Курсовая работа - Выполнение принципиальных электрических схем и чертежа печатной платы - файл n2.doc

Курсовая работа - Выполнение принципиальных электрических схем и чертежа печатной платы
скачать (308.2 kb.)
Доступные файлы (15):
n1.cdw
n2.doc60kb.03.06.2009 11:59скачать
n3.cdw
n4.cdw
n5.doc76kb.25.02.2009 22:21скачать
n6.cdw
n7.cdw
n8.cdw
n9.cdw
n10.cdw
n11.cdw
n12.doc27kb.03.06.2009 11:58скачать
n13.cdw
n14.cdw
n15.cdw

n2.doc

ДСТУ 3088-95

ГОСУДКРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ УКРАИНЫ

Документация.

Отчеты в сфере науки и техники структура и правила оформления

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на отчеты о работах (исследованиях, разработках) или отдельных этапах работ, выполняемых в сфере науки и техники.

Стандарт устанавливает общие требования к построению, изложению и оформлению отчетов.

Стандарт применяется составителями отчетов о любых научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работах.

2 ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

2.1 Структура отчета

2.1.1Отчет условно разделяют на:

- вводную часть;

- основную часть;

- приложения;

- материа в конце отчета.

2.2 Вводная часть

2.2.1Вводная часть содержит такие структурные элементы:

- обложку; (стр. 1 и 2)

- титульный лист;

- список авторов;

- реферат;

- содержание;

- перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов;

- предисловие.

2.3 Основная часть

2.3.1 Основная часть содержит

- введение;

- суть отчета;

- выводы;

- рекомендации;

- перечень ссылок.

2.4 Приложения

2.4.1 Приложения размещают после основной части отчета.

2.5 Материал в конце отчета - «обложка (стр. 3 и 4 обложки)».

2.6 Требования к представлению структурных элементов отчета

2.6.1 Структурные элементы «Титульный лист», «Реферат», «Введение», «Суть отчета»,

«Выводы», выделенные в 2.2.1, 2.3.1 полужирным шрифтом, являются обязательными.

2.6.2 Структурные элементы «Обложка (стр.1и2 обложки)», «обложка (стр. 3 и 4 обложки)» приводят в случае издания отчета.

3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ВВОДНОЙ ЧАСТИ

3.2 Титульный листl

3.2.1 Титульный лист является первой страницей отчетов и служит основным источником библиографической информации, необходимой для обработки и поиска документа.

3.2.2 Титульный лист содержит данные, которые размещают в следующем порядке:

а) ограничения по распространению или гриф секретности, если требуется;

б) идентификаторы отчета;

в) международный стандартный книжный номер ( ISBN ) или международный стандартный номер сериального издания (ISSN) – приводять для отчетов, которые издаются;

г) сведения об исполнителе работы – юридическом лице (организации) или физическом лице;

д) грифы утверждения и согласования (если необходимо);

ж) полное наименование документа;

к) подписи ответственных лиц, включая руководителя работы;

л) год составления (утверждения) отчета;

м) дата приоритета автора, если это необходимо;

н) любые специальные записи (сведения о связи данного отчета с другими работами;

сведения о контактах, докладах или конференциях, др.), если это необходимо.

3.3 Список авторов

3.3.1 Список авторов помещают непосредственно за титульным листом на новой стр.

3.3.2 В списке в общем случае приводят имена (или инициалы ) и фамилии, авторов, их должности и тд.

3.3.3 Ели отчет выполнен одним автором, сведения о нем указывают на титульном листе.

3.4 Реферат

3.4.1 Реферат предназначен для ознакомления с отчетом. Он должен быть кратким, информативным и содержать сведения, позволяющие приять решение об изучении всего отчета.

3.4.2 Реферат размещают на новой стр. после списка авторов.

Если список авторов не составляют реферат размещают на новой стр. за титульным листом.

3.4.4 Реферат должен содержать:

- сведения об объеме отчета, количестве: частей отчета, иллюстраций, таблиц, приложений, количестве источников по перечню ссылок (все сведения приводят, включая данные приложений);

- текст реферата;

- перечень ключевых слов.

3.4.5 текст реферата отображает информацию, представленную в отчете, в такой последовательности:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- методы исследования и аппаратура;

- результаты их и новизна;

- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики и показатели;

- степень внедрения;

- взаимосвязь с другими работами;

- рекомендации по использованию результатов работы;

- область применения;

- экономическая эффективность;

- значимость работы и выводы;

- прогнозы о развитии объекта исследования или разработки.

Части реферата, по которым нет сведений, опускают.

3.4.6 Реферат должен уместиться на одной стр., его объем не более 500 слов.

3.4.8 Ключевые слова помещают после текста реферата.

Перечень ключевых слов включает от 5 до 15 слов (словосочетаний), напечатанных прописными буквами в именительном падеже в строку через запятые.(Приложение А).

3.5 Содержание

3.5.1 Содержание помещают после реферата на новой странице.

3.5.2 Содержание включает: перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов; предисловие; введение; последовательно перечисленные наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют заготовки) сути отчета; выводы; рекомендации; перечень ссылок; наименования приложений и номера страниц, на которых помещается начало материала. В содержании могут быть перечислены номера и наименования иллюстраций и таблиц с указанием страниц, на которых они расположены.

3.5.5 Содержание составляют, если отчет содержит не менее двух разделов, или один раздел и приложение при общем количестве страниц не менее 10. (Приложение Б).

3.6 Перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов

3.6.1 Все принятые в отчете малораспространенные условные обозначения, символы, единицы, сокращения и термины, поясняют в перечне. Его располагают после содержания на новой странице.

Независимо от этого при первом появлении этих элементов в тексте отчета приводят их расшифровку.

3.7 Предисловие

3.7.1 Если, предисловие предусмотрено, в нем помещают сопроводительные заметки, поясняющие определенные аспекты работы и т.п. Предисловие помещают в конце вводной части после перечня условных обозначений и т.п. на новой странице.

3.7.2 Если отчет разделен на две и более частей, предисловие составляют ко всему отчету и помещают в первой части.

4 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

4.1 Введение

4.1.1 Во введении кратко излагают:

- Оценку современного состояния проблемы, отметив при этом решенные задачи, существующие пробелы знаний в данной области, ведущие фирмы и ведущих ученых и специалистов в данной области;

- мировые тенденции решения поставленных задач;

- актуальность данной работы и основания для ее проведения;

- цель работы и область ее применения;

- взаимосвязь с другими работами.

4.1.4 Введение располагают на отдельной странице.

4.2 Суть отчета

4.2.1 Суть отчета – это изложение сведений о предмете (объекте) исследования или разработки, которые необходимы и достаточны для раскрытия сущности данной работы (описание; теории; методов работы; характеристик и/или свойств созданного объекта; принципов действия и устройства объекта) и ее результатов.

4.2.2 При изложении сути отчета особое внимание уделяют новизне в работе, совместимости, взаимозаменяемости, надежности, безопасности, экологии, ресурсосбережения.

4.2.4 Суть отчета излагают, разделяя материал на разделы. Разделы могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Пункты, если это необходимо, разделяют на подпункты. Каждый пункт и подпункт должен содержать законченную информацию.

Текст по сути отчета может делиться только на подпункты.

4.2.6 В отчете следует использовать единицы SI Если измерения проведены в других единицах, перевод их в единицы SI обязателен только при изложении важнейших положений отчета.

4.2.7 Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете, несет исполнитель – юридическое лицо (организация) или физическое лицо, составившее отчет.

4.3 Выводы

4.3.1 Выводы помещают после изложения сути отчета на новой странице.

4.3.2 В выводах приводят оценку полученных результатов работы или ее отдельного этапа (негативных в том числе) с учетом мировых тенденций решения поставленной задачи; предполагаемые области использования результатов работы; народнохозяйственную, научную социальную значимость работы.

4.3.3 Текст выводов может быть разделен на пункты.

4.4 Рекомендации

4.4.1 В отчете на основании полученных выводов могут быть даны рекомендации.

4.4.2 Рекомендации располагают на новом листе после выводов.

4.4.4 Рекомендации должны носить конкретный характер и быть полностью подтверждены отчетной работой.

4.4.5 Текст рекомендаций может быть разделен на пункты.

4.5 Перечень ссылок

4.5.1 Перечень источников, на которые ссылаются в основной части отчета, должен быть приведен в конце текста отчета, на новой странице. В соответствующих местах текста должны быть ссылки. Библиографические описания в перечне ссылок приводят в порядке, в котором они впервые упоминаются в тексте.

4.5.3 При необходимости источники, на которые ссылаются только в приложении, приводят в отдельном перечне ссылок, в конце приложения.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЯМ

Назначение приложений

5.1.1 в приложениях помещают материал, который:

- нужен для полноты отчета, но включение его в основную часть отчета может изменить

Упорядоченное и логическое представление о работе;

- не может быть последовательно размещен в основной части отчета из-за большого объема или способов воспроизведения;

- может быть исключен для широкого круга читателей, но является необходимым для специалистов в данной области.

5.2 Типы приложений

5.2.1 В приложения включают:

- дополнительные иллюстрации или таблицы;

- материалы большого объема (оригиналы фотографий, промежуточные математические доказательства, формулы расчеты, программы работ, описание компьютерных программ).

- дополнительный перечень источников, на которые не было ссылок в отчете.

7 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛУ В КОНЦЕ ОТЧЕТА

7.1Общие требования

7.1.1 Отчет составляют в виде текста, иллюстраций, таблиц или их сочетаний.

7.1.2 Отчет оформляют на листах формата А4 (210х197 мм). Допускается использование листов формата А3 (297х420мм), когда это необходимо.

7.1.3 Отчет выполняют машинописным или машинным способом на одной стороне листа белой бумаги.

7.1.4 Текст отчета печатают, соблюдая размеры полей: верхнее, левое и нижнее - не менее 20 мм, правое – 10 мм.

7.1.7 Ошибки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской. Исправления делают машинописным способом или от руки краской черного цвета.

7.1.8 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала.

7.1.12 Структурные элементы «СПИСОК АВТОРОВ», «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ», «ПРЕДИСЛОВИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «РЕКОМЕНДАЦИИ», «ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК» не нумеруют, а их наименования служат заголовками структурных элементов.

7.1.12 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут иметь заголовки.

7.1.13 Заголовки структурных элементов и заголовки разделов располагают в середине строки и печатать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая.

7.1.14 Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов отчета начинают с абзацного отступа и печатают строчными буквами, кроме первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце.

7.1.15 Абзацный отступ одинаков по всему тексту отчета и равнее пяти знакам.

7.1.16 Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовке раздела не допускаются.

7.1.17 Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть:

- при машинописном способе – не менее трех интервалов;

- при машинном способе – не менее двух строк. Расстояние между основаниями строк заголовка, а также между двумя заголовками принимают таким же, как в тексте.

7.1.18 Не допускается размещать наименование раздела, подраздела, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если, после него расположена только одна строка текста.

7.2 Нумерация томов (книг) и частей

7.2.2 отчет допускается разделять на части. При этом все части сохраняют одно и то же

Наименование работы и отчета. Эти части нумеруют последовательно арабскими цифрами, например, часть 1, часть 2 и т.д.,.,/,

7.3 Нумерация страниц отчета

7.3.1 Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета.

Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

7.3.2 Если отчет разделяют на части, нумерация страниц во второй и последующих частях

Должна быть продолжающейся, например, часть 1: С1-123; часть 2: С. 124 -235.

7.3.3 Титульный лист включат в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

7.3.4 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включают общую нумерацию страниц отчета.

7.4 Нумерация разделов, подразделов; пунктов, подпунктов.

7.4.1 Разделы, подразделы, пункты, подпункты отчета следует нумеровать арабскими цифрами.

7.4.2 Разделы отчета должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами без точки, например, 1,2,3 и т. д.;

7.4.3 Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела.

Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. После номера подраздела точку не ставят, например,1.1, 1.2 и т. д.

ДСТУ 3088-95
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации