Контрольная работа - Реклама в газетах второй половины ХХ века - файл n1.docx

Контрольная работа - Реклама в газетах второй половины ХХ века
скачать (33.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx34kb.01.06.2012 08:40скачать

n1.docx

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет журналистики

Кафедра связей с общественностью

Практическое задание

по истории рекламы

и связей с общественностью №3.

Реклама в газетах

второй половины XX века.

(«Советская торговля», 1985)

Выполнила:

студентка I курса

факультета журналистики СПбГУ,

Федорова Александра,

8 группа

Проверила:

преподаватель

Сляднева Ольга Вадимовна

Санкт-Петербург

2011
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДАНИИ:
«Советская торговля» - советская газета, орган Министерства торговли СССР, Центросоюза и Центрального комитета профсоюза работников государственной торговли.

Выходит в Москве с 1 мая 1927 года. До 1931 выходила под названием "Кооперативная жизнь", с февраля 1931 — "Снабжение, кооперация и торговля", с сентября 1934 — "Советская торговля". С июня 1941 по октябрь 1953 не выпускалась. С ноября 1953 выходит 3 раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Освещает вопросы развития государственной торговли, общественного питания, потребительской кооперации, работу профорганизаций отрасли, помещает рекламу товаров народного потребления.

Главный редактор в 1985 году – В. Я. Пушкарев.

Объем – 2 листа.
АНАЛИЗ РЕЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ:


«Советская торговля», 1985, №2, 3 января. С.4:
«ЮНОСТЬ-105»

Что может быть интереснее для юного радиолюбителя, чем собрать самостоятельно транзисторный радиоприемник?

Радионабор «Юность-105» предоставит такую возможность. «Юность-105» - комплект деталей и приспособлений, необходимых при сборке такого приемника.

Самодельный приемник сможет работать в диапазоне средних волн, а при подключении наружной антенны принимать и другие радиовещательные станции. конструкция аппарата дает возможность пользоваться наушниками.

Цена – 13 рублей.

«Советская торговля», 1985, №71, 13 июня. С.4:
Производительность ручной пилы «Парма» в час такова, что она заменяет труд тридцати дровосеков. Она используется при заготовке дров, пригодится при строительстве дачного домика, при ремонте построек. Легкая, небольшая, ее габариты 90Ч32Ч18 сантиметров, эта пила будет полезным помощником в хозяйстве.

Стоит она 250 рублей. Приобрести пилу можно в магазинах Росхозторга.

Оптовые покупатели могут направлять заявки на приобретение пилы по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 98. Пермская база Росхозторга.

«Советская торговля», 1985, №2, 3 января. С.4:
ФОН

ЛЮБИТЕЛЯМ РАДИОТЕХНИКИ

Радионаборы «ФОН» - это готовые блоки для самостоятельного конструирования стереофонической аппаратуры. Радиолюбители смогут с их помощью повысить качество звучания.

Промышленность выпускает несколько модификаций таких.

Приобрести радионаборы «ФОН» можно в фирменных магазинах «Электроника».

«Советская торговля», 1985, №74, 20 июня. С.4:
Романтика-201-1

Покупая стереокомплекс «Романтика 201-1», вы приобретаете: стереофонические магнитофон, электропроигрыватель, усилитель и две акустические системы. Стоит стереокомплекс 498 рублей.

Дополнительные заявки на поставку стереокомплексов оптовые организации могут направлять по адресу: 310105, Харьков, производственное объединение «Монолит». Телефон для справок: 22-40-31, 20-95-30.

В этом году разрешена продажа стереокомплексов «Романтика» по безналичному расчету без лимита мелкого опта учреждениям, предприятиям, колхозам, дворцам культуры, учебным заведениям.

Их можно приобрести через магазины культтоваров, осуществляющие продажу радиотоваров по безналичному расчету.

«Советская торговля», 1985, №5, 10 января. С.4:
СВЕТИ, »СВЕТЛЯЧОК»!

Универсальный фонарь «Светлячок» поможет вам в ситуациях, когда освещение отсутствует. Яркий, мощный, он имеет красивый внешний вид, его можно использовать как светильник-сувенир. Его цена – 2 рубля 30 копеек.

«Советская торговля», 1985, №77, 27 июня. С.4:
«КРОХА»

Такое ласковое название получил миниатюрный, легкий, красивый термоэлектрический холодильник. Он устанавливается на автомобилях «Жигули» (ВАЗ-2101, 2102, 21011).

«Кроха» станет надежным спутником автомобилей в любых путешествиях – в нем можно охладить и хранить напитки, продукты.

Холодильник разработан киевским заводом «Электроприбор» и НИИ автоприборов при участии дизайнеров Волжского объединения по производству легковых автомобилей. новинка поступила в продажу.

НА СНИМКЕ: автомобильный холодильник «Кроха».

«Советская торговля», 1985, №8, 17 января. С.4:
«ЮНОСТЬ» - ваш постоянный спутник: дома, в автомобиле, на даче. Этот телевизор гарантирует устойчивый прием передач в любых условиях. Он работает от аккумулятора автомобиля, катера. популярная модель «Юность-405» уже отмерила не одну тысячу километров. Отправилась в путь и новинка «Юность-406».

Среди переносных телевизоров черно-белого изображения при небольших размерах (307Ч305Ч392) и малом весе (8,6 кг) этот приемник имеет саамы йбольшой экран.

Его размер по диагонали – 31 сантиметр.

Стоит телевизор 215 рублей.

«Советская торговля», 1985, №119, 3 октября. С.4:
Разнообразие в гимнастических упражнениях, которые делает ваш ребенок по утрам, внесет:

детский тренажер

«Кузнечик»

Занятия на нем укрепляют мышцы ног, брюшной пресс. Цена в зависимости от модели, 12 и 16 рублей.

«Советская торговля», 1985, №11, 24 января. С.4:
Надежная

«Вятка»

Стиральная машинка «Вятка-автомат» - это высокое качество стирки белья и полная автоматизация процесса.

Достаточно загрузить белье и стиральный порошок, и машинка сама, в точном соответствии с заданной программой выстирает, пять раз прополощет и отожмет чистое белье.

И еще одна особенность стиральной машины «Вятка-автомат» - способность стирать в соответствии с видом ткани. Для этого предусмотрены специальные программы стирки. «Вятка-автомат» - единственная отечественная машинка, стирающая изделия из натуральной шерсти.

Цена – 400 рублей. Изготовитель - кировский завод «Электробытприбор».

«Советская торговля», 1985, №119, 3 октября. С.4:
На московском завод «Спортинвентарь» налажен выпуск новинки. Это:

крепления новой

модификации

для лыжных ботинок

с формованной подошвой

типа «Ботас».

Выпускает завод и цельнометаллические коньки для игры в хоккей с шайбой и мячом. Полоз коньков, известных под названием «Мастерские», выполнен из легированной стали. На коньках, изготовленных на заводе, играет сборная СССР по хоккею с мячом.

* * *

Продажа по безналичному расчету. обращаться по адресу: 106023, Москва, Малая Семеновская ул., 11-а. телефоны для справок: 263-16-83, 263-16-00, 263-16-63.

«Советская торговля», 1985, №11, 24 января. С.4:
РЕКЛАМИРУЕТ «ДИАПРЕСС»

В Москве, в магазине «Женская мода», установлен опытный образец «Диапресс» - аппарат, предназначенный для демонстрации слайдов. Такие аппараты будут устанавливаться на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, универмагах крупных городов страны. Диапозитивы познакомят с размещением предприятий торговли и общепита, расскажут о предоставляемых услугах.

В универмагах с помощью таких установок будут рекламировать новые товары, перспективные модели одежды, информировать о наличии товаров в той или иной секции.

НА СНИМКЕ: установка «Диапресс» в магазине «Женская мода».

«Советская торговля», 1985, №122, 10 октября. С.4:
«Новая заря»

и «Марбель»

«Диско-1» - это одеколон и для мужчин, и для женщин.

В нем удачно сочетается множество ароматов. Но главный из них – нежный запах ландыша. Он выделяется на «густом» цветочном фоне.

Создатели одеколонов – парфюмеры фабрики «Новая заря» и специалисты известной французской фирмы «Марбель».

Стоит «Диско-1» 11 рублей.

«Советская торговля», 1985, №20, 16 февраля. С.4:
Новинка

ФОТОАППАРАТ «КИЕВ-20»

НАДЕЖЕН И УДОБЕН

На киевском заводе «Арсенал» им. В. И. Ленина налажен выпуск фотоаппаратов «Киев-20». Это малоформатная зеркальная полуавтоматическая камера со встроенным экспонометром. Фотоаппарат комплектуется объективами с многослойным покрытием МС «Гелмос-81».На или МС «Волна-4». Но конструкция камеры дает возможность использовать и другие объективы.

Большое зеркало, светосильный визир, фокусирующее устройство с микрорастром, клифом и матовой поверхностью делают фокусировку максимально точной.

«Киев-20» позволяет получать негативы одной плотности. Это облегчает процесс изготовления фотоотпечатков.

«Советская торговля», 1985, №122, 10 октября. С.4:
И ПАЛЬТО,

И КУРТКИ

Ассортимент Ишеевского текстильного комбината имени М. Гимова – одного из старейших предприятий текстильной промышленности страны – это различные чисто- и полушерстяные ткани, в которых наряду с натуральными используются химические и синтетические волокна. Одна из новинок – ткань «Лесная», полушерстяная, твидового типа, с мягко выраженным рисунком «рогожка». Переливающийся цветовой эффект получается за счет сочетания меланжевой пряжи сероватых, коричневых, болотных оттенков. Из такой ткани можно сшить демисезонное пальто, молодежную куртку. Стоит она 17 рублей за метр.

«Советская торговля», 1985, №68, 6 июня. С.4:
Электронная зажигалка «Искра» для газовой плиты – очень удобный в быту прибор. Она состоит из пластмассового корпуса, электронной схемы и источника питания, которым служит «Элемент 316». Поменять источник питания просто. Для этого в корпусе есть специальная задвижка с контактной пружиной.

Стоит зажигалка 7 рублей. Она безопасна, удобна и надежна в работе.

«Советская торговля», 1985, №125, 17 октября. С.4:
ФОТО-ЛЮБИТЕЛЯМ»

«Березка», «Самшит», «Снежинка» - так называется фотобумага с двусторонним полиэтиленовым покрытием.

Производство этой бумаги освоено впервые отечественной промышленностью.

Эту бумагу не нужно глянцевать, она почти не скручивается и медленно промокает. За счет этих качеств бумаги обработка ее сокращается в 3-4 раза.

Приобрести бумагу «Березка», «Самшит», «Снежинка» можно в специализированных магазинах или отделах «Культтовары» универмагов.

«Советская торговля», 1985, №70, 11 июня. С.4:
Сок томатный и яблочный, капусту маринованную, огурцы соленые в бочках, помидоры соленые, капусту квашеную.

Адрес: 341022 УССР, г. Жданов, ул. Аватева, 35, ОРПК.(частное)

«Советская торговля», 1985, №125, 17 октября. С.4:
В ДОРОГЕ

С КОМФОРТОМ

Музыка в пути развлечет, поможет сохранить бодрость за рулем автомобиля в дальней дороге. Магнитофон «Электроника-301 стерео» можно установить в легковом автомобиле любой марки. Цена – 215 рублей.

«Советская торговля», 1985, №671, 13 июня. С.4:
Детское комбинированное кресло легко трансформируется в любой из шести вариантов: кресло для отдыха, туалетный стул, кресло-качалку, высокое кресло, качели, кресло-столик. В таком кресле вам будет удобно покормить малыша, а потом он с удовольствием проведет в нем свой «досуг». Эти кресла рассчитаны на детей от шести месяцев до двух лет.

Комбинированные кресла сделаны из металла и пластмассы, имеют мягкий матрац со съемным чехлом.

Продаются они в магазинах «Детский мир», специализированных магазинах «Игрушки» и «Мульттовары».

Цена – 46 рублей.

«Советская торговля», 1985, №128, 24 октября. С.4:
Все может УКМ

Универсальная кухонная машинка умеет многое: приготовить мясной и рвбный фарш, очистить картофель, смолоть кофе, сделать соки из фруктов, нашинковать овощи, замесить тесто, взбить сливки, яичные белки, кремы. Для каждого вида работ служат специальные насадки, которые входят в комплект комбайна и в нем хранятся. А сам он представляет собой небольшой шкаф с электроприводом.

Потребляемая мощность – 350 Вт, электродвигатель привода – трехскоростной. габариты 600Ч400Ч850 мм.

Универсальная кухонная машина, почти полностью исключающая ручной труд при приготовлении пищи, стоит 350 рублей.


Анализ по схеме:


  1. Среднее количество объявлений в номере

В течение всего года, за редким исключением, рекламные объявления печатаются только в номерах, выходящих по четвергам. Их количество варьируется от 1-2 до 5-6.

  1. Расположение объявлений в номере

Объявления размещаются после текста газеты, на последней странице. Печатаются в постоянной специальной рубрике под названием «РекламаНовостиСоветы».

  1. Преобладание профильной рекламы

Преобладают объявления технической направленности – реклама различных устройств, приборов, механизмов, технических новшеств как бытовых, так и более широкопрофильных. Очевидно, что это связано с развитием этой отрасли в России.

  1. Особенности оформления

Газета оформлена в черно-серых тонах, не в цвете. Большинство объявлений выполнены в строгом стиле (информация о товаре, производителе, месте приобретения, цене). Иногда имеют место рисунок и фотография, которые также несут информативную функцию – только показать внешний вид продукции. В некоторых объявлениях используются фигурные рамки, орнамент, рамки в виде жирной черты. Не используются никакие шрифты или способы оформления текста, только заголовок пишется большего размера, иногда выделяется жирным или курсивным шрифтом. Основная информация в тексте может печататься по центру (дополнительная – как обычно, по ширине с абзацами) и большего размера.

  1. Анализ текста объявлений

Слоганы, девизы практически полностью отсутствуют, а наличествующие носят слабо выраженный призывный характер. В заголовок чаще всего выносится название товара. Рекламные тексты носят в основном информативный характер, хотя встречаются и вопросы – они выносятся в начало и носят чаще всего риторический характер. Редки и «магические» рекламные слова – к ним можно отнести только слово «новинка», которое часто встречается в заголовках рекламных объявлений и реже – в текстах. Зато часто используется такое средство, как аргумент или возможность. Аргументами можно назвать описываемые качества товара. В 80-х, когда только начиналась история всевозможных технических устройств, а люди еще к ним не привыкли, этого было вполне достаточно. Возможность – это психологический прием, который используют для того, чтобы описать потенциальному покупателю его «будущую жизнь», которая изменится, само собой, в лучшую сторону, если он купит этот товар. Обрисовывают преимущества и функции товара, которые помогут потребителю в повседневной жизни, отдыхе или на работе. Применяется сравнение, которое покажет потенциальному покупателю преимущества использования рекламируемого товара.

  1. Обобщение. Вывод

Изучив весь спектр рекламных объявлений в газете «Советская торговля» за 1985 год, можно подвести итог их анализа. Вот какие черты и особенности, присущие этому изданию именно в этом году, я выявила:

  1. Для того, чтобы выборка была репрезентативной, я сделала акцент на рекламные объявления за январь, июнь и октябрь, изучив при этом рекламные тексты за весь год. Между этими месяцами достаточно большой перерыв, но в нашем случае это не имеет никакого значения, поскольку на протяжении всего года ситуация в области рекламы в газете оставалась стабильной. В основном рекламировались товары одной и той же направленности, одинаковыми способами и средствами.

  2. Прослеживается тенденция к рекламированию товаров, уменьшающих умственные и физические затраты, что не может не привлекать.

  3. Немалое количество товаропроизводителей предоставляет возможность совершать оптовые закупки.

  4. Нельзя не заметить, что у товаропроизводителей достаточно быстро появляется конкуренция. Однако она не такая, как в наше время, когда у пяти производителей идентичные модели одного и того же товара с разными логотипами. Разные товаропроизводители производят один и тот же товар (например, фотоаппарат), но с разными функциями или особенностями, и каждый имеет свой круг покупателей. У большинства советских производителей упор делался на качество, поэтому можно было, не беспокоясь об этом, выбирать себе товар по другим параметрам. Это даже не конкуренция, а скорее, предоставление выбора.

  5. В июне в газете впервые появляется колонка частных объявлений. Там в основном размещали объявления о продаже заготовок и сельскохозяйственной продукции.

  6. Интересной особенностью является то, что объявления в газете размещали не только сами товаропроизводители. Рекламную подборку готовили также по заказам центрального агентства «Реклама». Это означает, что над текстами объявлений работали если не профессионалы, то специалисты точно. Фотографии в газете тоже предоставлены из разных источников (например, пресс-центр Минторга СССР, ТАСС).


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации