Семинар: сформировать определение слова «телевидение»; написать мысли на тему «должен ли художник нести ответственность за созданное?» - файл

приобрести
скачать (22.6 kb.)


Никитина Галина Анатольевна

Семинар: сформировать определение слова «телевидение»; написать мысли на тему «должен ли художник нести ответственность за созданное?» и «виноват ли художник в согласии работать в системе, не борясь с ней?»

Можно к семинару создать коллажик из заставок программ разного времени.

Посмотреть студийную программу (локальную (не больше 3х человек в кадре)) – нарисовать её видом сверху – представить, где стоят камеры и нарисовать их.

Владимир Саппак «Телевидение и мы»

Маршалл Маклюэн «Война и мир в глобальной деревне»

https://www.youtube.com/watch?v=PveVwQhNnq8

https://www.youtube.com/watch?v=7JOj5b8W5HY

https://www.youtube.com/watch?v=zYi37HwHqdM

https://www.youtube.com/watch?v=6iWJ5LObN2o – первая RCA-программа

https://www.youtube.com/watch?v=6bn6Sk5_iJA – первая BBC-программа

https://www.youtube.com/watch?v=IFrkSiCvBo0 – первые рекламы 40-х

Телевидение – это не просто технология. Его невозможно представить без зрителей. Самое интересное в нём – это точки взаимодействия ТВ и зрителя. Наш художественный замысел всегда отстаёт от технологий, мы всегда ограничены.

Маклюэн сравнивает телевидение с нервной системой, вынесенной во вне (???). Телевидение создаёт новую реальность, а не передаёт существующую. Смотря телевидение, мы выбираем лучшую интерпретацию из предложенных, наиболее хорошо соотнесённую с реальностью, и верим показанному – так устроен человеческий мозг.

Эффект Кулешова - при монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом (https://www.youtube.com/watch?v=ZwMRtWNEQRo). Эксперимент убедительно показал, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего. Это явление было названо «эффектом Кулешова».

Эффект Кулешова на ТВ: мы вырезаем длительность процесса. Зритель не замечает мелких деталей и условностей.

https://www.youtube.com/watch?v=wqMUk4HFMGw&list=WL&index=5&t=6s&ab_channel=DaryMaryclub – Спокойной ночи, малыши – начиналось с театральных зарисовок, декораций – затем появилась первая пластилиновая анимация А.М. Татарского: она современная, она близка ребёнку, тк он любит пластилин, виден очевидный разговор со зрителем, всё происходит в спокойном темпе, но при этом оставляя хорошие образы в голове детей, чтобы они спокойно могли пойти заснуть – затем попробовали «пойти дальше», сделать более современную анимацию, поменяли музыку, цвета: людям это не понравилось и её заменили – по итогу вернулись в обновленному варианту Татарского.

https://www.youtube.com/watch?v=CqNrmmXZzN8 - поле чудес. Заставка намекает на то, что будет какая-то игра. С развитием технологий наметилась тенденция перейти от смысла к зрелищности. – в 2000-м году в России произошёл бунт потребления, от игры переходили к шоу

https://www.youtube.com/watch?v=WcedSXmmP0Q – своя игра. Заставка со временем подаёт всё новые и новые сигналы – всё больше летает предметов в кадре, музыка становится жестче, огни, резкий монтаж – подразумевается шоу – сейчас заставка более спокойная, минималистичная

https://www.youtube.com/watch?v=pBjZogBbhwU – АБВГДейка



Квадратики привлекают зрителя, чтобы он хотел разгадать загадку. В современности пропала загадка. Изменился способ общения со зрителями – он перестал участвовать в «учёбе и игре».

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации