Курсовая работа по теме - файл

скачать (315.9 kb.)


КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме: ‎Значение наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников

По МДК 03.01 Теоритические основы организации обучения в разных возрастных группах

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Выполнена : студенткой Раджабовой Написат Шапиевной

Группы 3 ДШ-3

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

440201 Дошкольное образование

Форма обучения: Очная

Руководитель: Стрижак Лариса Викторовна



Оглавление
Введение…………………..……………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы использования наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников………………….....…....6
1.1. Характеристика наглядности и её использование в обучении и воспитании дошкольников.….………………………………………………...6
1.2. Виды и роль наглядности в дошкольном воспитании и обучении…….………….……………………………………………..…………...8
1.3 Своеобразие формирования учебной деятельности у детей разного дошкольного возраста………………………………………………...................14
Глава 2. Организация и методы использования наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников…..…………………….16
2.1. Использование наглядных средств обучения в программах дошкольного образования.……………………………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………...…………………..27
Список использованных источников ………………………………...………...29

Приложение ……………………………………………………………………..30



Введение
Актуальность исследования. Дошкольное образование - это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками - формирование интереса к процессу обучения и его мотивации. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к обучению.

Образовательная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку. Необходимо понимание важности преподносимого материала. Наглядный, демонстрационный и раздаточный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным. Для гармоничного развития и успешного обучения ребенка важны множественные окружающие факторы. Для ребенка очень важно воспринимать окружающий его мир на практическом опыте, посмотреть, потрогать, послушать и так понять связь между предметами и окружающей действительностью. 

Ян Амос Коменский, известный чешский педагог, справедливо считал, что ничего нет в уме, чего не было в ощущениях. Полноценное обучение и развитие должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. 

Коменскому вторил еще один не менее известный педагог и основоположник научной педагогике в России, Константин Дмитриевич Ушинский, утверждая, что детская природа ясно требует наглядности. Значение данного принципа убедительно подтверждено современными исследованиями: оказывается, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Зрительная информация воспринимается мгновенно, тогда, как слуховая поступает последовательно и занимает гораздо больше времени. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.

 На занятиях в детском саду у детей в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Наглядность – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Применяя наглядные средства, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Цель исследования: изучить роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности дошкольников.

Объект исследования: изучение формирования учебной деятельности дошкольников с помощью наглядных средств обучения.

Предмет исследования: наглядные средства обучения в дошкольном возрасте. 

Исходя из актуальности, цели, объекта и предмета, нами были поставлены задачи:

Проанализировать основные характеристики наглядности;

Рассмотреть использование наглядных средств обучения;

Описать виды и подвиды наглядных средств обучения;

Проанализировать образовательные программы ДОУ относительно использования наглядных средств обучения; 

Сравнить формирование учебной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах;

Разработать методический конспект с использованием наглядных средств обучения для формирования учебной деятельности дошкольников.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы: анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы, а также периодических изданий по рассматриваемой теме; описательный метод, сравнение, составление библиографии; тезирование.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации