Практические упражнения с дошкольниками Погладь кошку Взрослый и дети подбирают ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка» - файл

приобрести
скачать (32 kb.)


Практические упражнения с дошкольниками

Взрослый и дети подбирают ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом дети её гладят, могут взять на руки, прижаться к ней.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы играть. 
Вы смотрите, не зевайте 
И за мной все повторяйте, 
Что я вам сейчас скажу 
И при этом покажу.

Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.



Взрослый поочерёдно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижёр и т.д.). Ребёнок должен отгадать, кто это был.

I этап игры.

Взрослый говорит:

— Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота… (взрослый пригибается). Какие? (Ребёнок должен назвать антоним к слову «высокие».)

— Я несу лёгкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает)… Какой пакет?

— Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перепрыгиваю через ручей (показывает)… Какой?

— Я иду медленно, а вот я иду… Как?

— Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне…

— Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю…



II этап игры.

Все действия выполняет ребёнок, а взрослый комментирует или устанавливает правила игры, например: «Если я скажу, что ворота высокие, то ты идешь, как обычно, а если я скажу, что ворота низкие, то ты пригибаешься, и т. д.



Практические упражнения со школьниками:

Необходимо загадать предмет и детально его описать. Ребёнку необходимо найти предмет в комнате по описанию. Если это вызывает сложности, то поставьте на стол две или три разных игрушки и опишите одну из них, затем попросите определить, что вы только что описали.

Взрослый включает ритмичную музыку и просит ребёнка танцевать вместе с ним. Ребёнок повторяет фигуры, показанные взрослым.

Необходимо начертить на листе бумаги круг или овал большого размера. Взрослый гипертрофированно изображает какую-то эмоцию, а ребёнок должен изучить лицо и изобразить это чувство – гнев, веселье, боль – на бумаге. 

Ребёнок закрывает глаза, взрослый выдает ему простой предмет. Попросите ощупать предмет и описать его вам. Если ребёнок невербальный, то нужно попросить его показать этот предмет на картинке.

Аутизм: практические упражнения для подростков



Практические упражнения с подростками

Эти упражнения помогут подростку с РАС наладить контакт со сверстниками и глубже их понимать:



Благодарим за помощь в подготовке материала студента магистратуры МПГУ по специальности «Когнитивная психология» Илью Самойлова.

Практические упражнения с дошкольниками
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации