Воспитатель
В. Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Проходите сюда, встаньте в круг.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь
Наш дружный круг.
В. Я знаю, ребята, что вы очень любите путешествовать. Это правда?
А куда мы отправимся, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Из него вы узнаете, куда нам сегодня предстоит путешествие.
В. Скажите мне ребята, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать?
Дети: ответы
В. А что случилось в математическом королевстве?
Д. ответы
В. Скажите , а на чем путешествовать легче всего?
Дети: ответы – транспорт
В. Какой бывает транспорт?
Д. ответы
В. Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?
Д. воздушный транспорт
(перечисляют)
В. А что бы переплыть моря и океаны?
Д. водный транспорт
(перечисляют)
В. А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?
Д. наземный транспорт
(перечисляют)
В. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь ,отгадав загадку.
Очень сильный и могучий. Он летит, пронзая тучи.
В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.
Миша у нас будет пилотом. Займите свои места. Полетели (песня- в небо летят самолеты).
В. Посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? ответы
Но прежде чем приступить к выполнению заданий. Нужно пройти не большую проверку. Вы готовы? (игра с мячом) каждому ребенку вопрос.
Назови все месяцы по порядку.
Какой зимний месяц идет сейчас?
Какие еще зимние месяцы ты знаешь?
Назови времена года.
Какое сейчас время года?
Назови мне части суток.
Сколько дней в недели?
Назови все дни по порядку.
Назови выходные дни.
Сколько раз в году бывает день рождение?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у светофора?
В. А теперь нас ждет первое задание, присаживайтесь на стульчики:
Ребята, посмотрите перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа. И они забыли, в каком домике они живут. Ваша задача расставить все числа по порядку.
Дети выполняют задание.
В. Ребята, посмотрите, мы навели порядок на математической числовой поляне.
А теперь скажите мне, кто может посчитать от 1 до 10? Обратный счет.
Дети выполняют задание.
В. Скажите, пожалуйста, какое число мы поставили между 3 и 5, и т.д.
Д. ответы.
В. Назовите соседей числа 7,9,3 и т.д.
Д. ответы
В. Следующее задание: Ребята, что вы видите на полянке?
Д. Здесь мы видим геометрические фигуры.
В. Ребята, назовите фигуры, у которых нет углов. Назовите фигуру, у которой три угла. И т. д.
Д. ответы
В. Ребята, а теперь наша задача поселить геометрические фигуры в этом домике. ( прямоугольник по центру, квадрат справа от прямоугольника и т.д. а еще солнышко и тучку, в правый нижний снежинку и т.д)
Дети выполняют задание.
В. Молодцы! Хорошо поработали. А теперь отдохнем.
(физ. минутка: «Как живешь? Как шалишь? Вот так!.. и т.д.)
В. Молодцы, отдохнули. А сейчас ребята, подойдите ко мне. Встаньте поудобней. Слушайте внимательно. Показ презентации.
В. Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Проходите за столы. Королева Математики приготовила еще одно задание для вас.
Задание: на карточках посчитать предметы и поставить соответствующий знак (больше, меньше, равно).
Задание: цифры забыли свои имена и свое предназначение. Помогите им вспомнить, как они называются и для чего они нужны. Какие математические знаки нам помогут выполнить задание? (ответы детей). Для чего они нужны?
Д. Чтобы узнать какие цифры больше, а какие меньше. И сообщать о равенстве
В. Ребята, но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши ручки. Берите в руки мячик - ежик. Мы с вами поиграем:
Мы возьмем в ладошки ежик. И помнем его слегка.
Разглядим его иголки, помассируем бока.
Ежик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках, не достанет его кошка.
Молодцы, отложите мяч в сторону.
Приступайте к выполнению задания.
(Спросить детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Пассажирский самолет…. Дети: У-У-У-У-У-У-У (машут крыльями) к облакам нас унесет У-У-У-У-У с ветерком там поиграет У-У-У-У-У- и назад нас возвращает.