«Знатоки в стране математики» - файл

приобрести
скачать (62 kb.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 города Ельца»

Конспект
открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной комбинированной группе

МБДОУ д/с №37 г. Ельца

Тема:

«Знатоки в стране математики»

Воспитатель



  1. ой квалификационной категории

Зачиняева Ольга Петровна
Март 2019г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:
Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Обучающие:

Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =.
Ход занятия.

В. Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Проходите сюда, встаньте в круг.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь

Наш дружный круг.

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите путешествовать. Это правда?

А куда мы отправимся, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Из него вы узнаете, куда нам сегодня предстоит путешествие.



Письмо: Дорогие ребята в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я все время наблюдала за вами, как вы интересно играли на занятиях по математике. Я думаю, что вы поможете снять колдовские чары и исправить все, что натворил злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста, без вас мне никак не справиться. Это письмо с заданиями. И с каждым выполненным заданием, чары волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением Королева Математики!

В. Скажите мне ребята, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать?

Дети: ответы

В. А что случилось в математическом королевстве?

Д. ответы

В. Скажите , а на чем путешествовать легче всего?

Дети: ответы – транспорт

В. Какой бывает транспорт?

Д. ответы

В. Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?

Д. воздушный транспорт

(перечисляют)

В. А что бы переплыть моря и океаны?

Д. водный транспорт

(перечисляют)

В. А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?

Д. наземный транспорт

(перечисляют)

В. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь ,отгадав загадку.
Очень сильный и могучий. Он летит, пронзая тучи.

В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.


Хорошо ребята. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на самолете.

Миша у нас будет пилотом. Займите свои места. Полетели (песня- в небо летят самолеты).

В. Посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? ответы

Но прежде чем приступить к выполнению заданий. Нужно пройти не большую проверку. Вы готовы? (игра с мячом) каждому ребенку вопрос.


Вопросы: Сколько месяцев в году?

Назови все месяцы по порядку.

Какой зимний месяц идет сейчас?

Какие еще зимние месяцы ты знаешь?

Назови времена года.

Какое сейчас время года?

Назови мне части суток.

Сколько дней в недели?

Назови все дни по порядку.

Назови выходные дни.

Сколько раз в году бывает день рождение?

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у светофора?

В. А теперь нас ждет первое задание, присаживайтесь на стульчики:

Ребята, посмотрите перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа. И они забыли, в каком домике они живут. Ваша задача расставить все числа по порядку.

Дети выполняют задание.

В. Ребята, посмотрите, мы навели порядок на математической числовой поляне.

А теперь скажите мне, кто может посчитать от 1 до 10? Обратный счет.

Дети выполняют задание.
В. Скажите, пожалуйста, какое число мы поставили между 3 и 5, и т.д.

Д. ответы.

В. Назовите соседей числа 7,9,3 и т.д.

Д. ответы

В. Следующее задание: Ребята, что вы видите на полянке?

Д. Здесь мы видим геометрические фигуры.

В. Ребята, назовите фигуры, у которых нет углов. Назовите фигуру, у которой три угла. И т. д.

Д. ответы

В. Ребята, а теперь наша задача поселить геометрические фигуры в этом домике. ( прямоугольник по центру, квадрат справа от прямоугольника и т.д. а еще солнышко и тучку, в правый нижний снежинку и т.д)

Дети выполняют задание.

В. Молодцы! Хорошо поработали. А теперь отдохнем.

(физ. минутка: «Как живешь? Как шалишь? Вот так!.. и т.д.)

В. Молодцы, отдохнули. А сейчас ребята, подойдите ко мне. Встаньте поудобней. Слушайте внимательно. Показ презентации.
В. Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Проходите за столы. Королева Математики приготовила еще одно задание для вас.

Задание: на карточках посчитать предметы и поставить соответствующий знак (больше, меньше, равно).

Задание: цифры забыли свои имена и свое предназначение. Помогите им вспомнить, как они называются и для чего они нужны. Какие математические знаки нам помогут выполнить задание? (ответы детей). Для чего они нужны?

Д. Чтобы узнать какие цифры больше, а какие меньше. И сообщать о равенстве

В. Ребята, но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши ручки. Берите в руки мячик - ежик. Мы с вами поиграем:

Мы возьмем в ладошки ежик. И помнем его слегка.

Разглядим его иголки, помассируем бока.

Ежик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках, не достанет его кошка.

Молодцы, отложите мяч в сторону.

Приступайте к выполнению задания.

(Спросить детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Пассажирский самолет…. Дети: У-У-У-У-У-У-У (машут крыльями) к облакам нас унесет У-У-У-У-У с ветерком там поиграет У-У-У-У-У- и назад нас возвращает.



Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать?  Что запомнилось больше всего? С чем было труднее справиться?  Почему?  В следующий раз мы обязательно обратим на это внимание… Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!

Ребята, Королева за то, что вы помогли ей победить злого волшебника, награждает вас медалями «Знатоки Математики». И говорит вам большое спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации