Местное самоуправление - файл

приобрести
скачать (24 kb.)


Местное самоуправление как основа конституционного строя. Конституционно-правовое закрепление Местного самоуправления.
Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации публичной власти, который наряду с принципом деления власти, определяет систему ее управления.
В ст. 12 Конституции РФ определено: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Таким образом, закрепив положения о местном самоуправлении (ст. 3 и 12), Конституция РФ в соответствии с ч. 1 ст. 16 провозглашает их в качестве основ конституционного строя Российской Федерации.
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в стране, децентрализацию управления.
Конституция РФ гарантирует организационную обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти. Обособленность позволяет говорить об определенной автономии местного самоуправления в системе органов публичной власти, но не об исключении его из структуры государства. Принцип организационной обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти был провозглашен и является одной из основных гарантий самостоятельности местного самоуправления, в решении вопросов местного значения исходя из исторических, национальных и иных местных традиций, и особенностей.
Организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти предусматривает:

− самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления;

− недопустимость назначения на должность, утверждения в должности должностных лиц местного самоуправления, формирования органов местного самоуправления органами или должностными лицами государственной власти;

− отсутствие подчиненности и подотчетности органов и должностных лиц местного самоуправления государственным органам;

− недопустимость выдачи предписаний, дачи указаний, непосредственного руководства деятельностью органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти (возможно лишь законодательное регулирование в установленных федеральным законом пределах и по указанным вопросам);

− самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и невозможность отмены муниципальных правовых актов иначе как самими органами, их принявшими, или судом;

− установление правила, согласно которому должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие не относятся к категории государственных служащих.
Таким образом, организационная обособленность подразумевает недопустимость администрирования деятельности органов местного самоуправления со стороны государственных органов. В силу этого государственные органы не выступают, как раньше, в качестве вышестоящих инстанций для органов местного самоуправления.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации