5. Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды - файл

приобрести
скачать (2997.6 kb.)

Оглавление


1.Управление: понятие, признаки, виды. Социальное и государственное управление как разновидности управленческой деятельности. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение). 5

2. Предмет и метод административного права. Принципы административного права. Функции административного права. Система и структура административного права. 6

3. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды и способы реализации. 6

4.Источники административного права. Систематизация административного законодательства. 7

5. Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды. 7

6. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации. 9

7. Обращения граждан: понятие, правовое регулирование, юридическая природа, виды 9

8. Административный порядок рассмотрения обращений граждан. 10

9. Жалоба как вид обращений граждан. Виды. Админ и судебное обжалование 11

10. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты АП 12

11. Органы исполнительной власти: понятие виды признаки. Административно-правовой статус 13

12.Организационно-правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти. 14

13.Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 15

14.Правовой статус Президента Российской Федерации и его Администрации в системе исполнительной власти. 17

15.Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти. 18

16.Организационно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 19

17. Формы государственного управления: понятие, признаки, виды. Соотношение формы и метода государственного управления. 20

18. Административно-правовые акты: понятие, признаки, виды. Требования, предъявляемые к административным актам. Оспоримость и ничтожность административного акта. Отмена и приостановление действия административного акта. 22

19. Производство по изданию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 24

20. Административно-правовой договор: понятие, признаки, виды. 25

21. Правовые акты президента рф и правительства: виды, характер, порядок опубликования и введение в действие. 26

22. Понятие и система государственной службы РФ 27

23. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы РФ 28

24. Должности государственной гражданской службы; категории и группы. Классные чины государственной гражданской службы. 29

25. Государственный гражданский служащий: понятие, признаки. Правовой статус государственного гражданского служащего. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. 30

26. Порядок прохождения государственной гражданской службы. 31

27. Организационно-правовые основы военной службы как особого вида государственной службы. 32

28. Организационно-правовые основы государственной службы иных видов. 33

29. Понятие и система методов государственного управления. Соотношение формы и метода гос упр. 34

30. Административное принуждение в системе методов гос упр: понятие, признаки, виды. 36

31. Специальные административно-правовые режимы: понятие, признаки, содержание, виды. 37

32. Понятие законности и способы ее обеспечения в гос упр. Законность и дисциплина: соотношение понятий. 38

33.Контроль и надзор в государственном управлении. 41

34.Административная ответственность: понятие, признаки, основания, субъекты, основания освобождения. 42

35.Должностные лица как субъекты административной ответственности. 43

36. Юридические лица как субъекты административной ответственности. 44

37. Экономика как объект государственного управления. Административно-правовое регулирование в сфере экономики: понятие, система. 44

38. Формы публичного признания правоспособности хозяйствующих субъектов. 45

39. Организационно-правовые основы технического регулирования и обеспечения единства измерений в РФ. 47

40. Организационно-правовые основы управления государственным сектором экономики. 48

41. Организационно-правовые основы государственного управления в особых экономических зонах. 49

42. Организационно-правовые основы антимонопольного регулирования. 53

43. Государственное регулирование и контроль в отраслях производственного комплекса (промышленность, сельское хозяйство, строительство). 56

44. Государственное регулирование и контроль в отраслях обслуживающего комплекса (торговля, транспорт, связь). 58

45. Организационно-правовые основы гос. управления в области науки. 59

46. Организационно-правовые основы гос. управления в области образования. 60

47. Организационно-правовые основы управления в области высшего образования. 62

48. Организационно-правовые основы управления в области охраны здоровья граждан. 64

49. Государственное регулирование обращения лекарственных средств 65

50. Организационно-правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологический надзор 66

51. Организационно-правовые основы государственного управления в области труда, занятости и социальной защиты населения. 67

52. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области физической культуры и спорта. 68

53. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области туризма. 70

54. Организационно-правовые основы государственного управления в области культуры. 70

55. Организационно-правовые основы государственного управления в области обороны. 71

56. Вооруженные силы Российской Федерации: понятие, правовая основа функционирования, порядок комплектования, организационная структура, порядок руководства и управления. 72

57. Организационно-правовые основы государственного управления в области гражданской обороны. 73

58. Организационно-правовые основы режима военного положения 75

59. Организационно-правовые основы государственного управления в области безопасности. Национальная безопасность и общественная безопасность: соотношение понятий. 76

60. Организационно-правовые основы режима чрезвычайного положения. 78

61. Организационно-правовые основы специального режима защиты государственной тайны. 79

62. Организационно-правовые основы специального режима закрытого административно-территориального образования. 80

63. Организационно-правовые основы специального режима защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. 81

64. Организационно-правовые основы специального режима оборота оружия. 82

65. Внутренние дела как объект государственного управления. Организационно-правовые основы государственного управления в сфере внутренних дел. 84

66. Условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и оружия. 84

67. Национальная гвардия Российской Федерации: понятие, правовая основа функционирования, порядок комплектования, организационная структура, порядок руководства и управления. 86

68.Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. 86

69.Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел. 87

70.Правовые основы государственного управления миграционными процессами в Российской Федерации. 89

71. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. 89

72. Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации. 92

73.Порядок предоставления политического убежища на территории Российской Федерации. 95

74. Организационно-правовые основы государственного управления в области юстиции. 96

75. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов в РФ 98

76. Организационно-правовые основы деятельности нотариата и адвокатуры в РФ 99

Нотариат 99

77. Организационно-правовые основы государственного управления в области иностранных дел 104




1.Управление: понятие, признаки, виды. Социальное и государственное управление как разновидности управленческой деятельности. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).


Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Признаки управления:

• обязательно качество целостной организованной системы;

• наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;

• определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

• служит интересам взаимодействия основных элементов;

• обеспечивается системой определенных средств.

Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.

Социальное управление – Субъект – ГО, Объект – общество

Государственное управление – Субъект –ОГВ (должностные лица), Объект- общество, юр и физ лица, процессы, явления.

Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки государственного управления:

• это вид государственной управленческой деятельности;

• исполнительно-распорядительный характер;

• деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

• подзаконодательная деятельность;

• характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

• осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

• обеспечивается посредством системы гарантий;

• нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств.

Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.

Признаки исполнительной власти:

• является самостоятельной ветвью единой государственной власти;

• выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;

• осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;

• обладает предметно-функциональной самостоятельностью;

• обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;

• организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;

• ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;

• осуществляется постоянно и непрерывно;

• имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.




Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации