2. Предмет и метод административного права. Принципы административного права. Функции административного права. Система и структура административного права. 6
3. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды и способы реализации. 6
4.Источники административного права. Систематизация административного законодательства. 7
5. Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды. 7
6. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации. 9
7. Обращения граждан: понятие, правовое регулирование, юридическая природа, виды 9
8. Административный порядок рассмотрения обращений граждан. 10
9. Жалоба как вид обращений граждан. Виды. Админ и судебное обжалование 11
10. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты АП 12
11. Органы исполнительной власти: понятие виды признаки. Административно-правовой статус 13
12.Организационно-правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти. 14
13.Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 15
14.Правовой статус Президента Российской Федерации и его Администрации в системе исполнительной власти. 17
15.Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти. 18
16.Организационно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 19
17. Формы государственного управления: понятие, признаки, виды. Соотношение формы и метода государственного управления. 20
18. Административно-правовые акты: понятие, признаки, виды. Требования, предъявляемые к административным актам. Оспоримость и ничтожность административного акта. Отмена и приостановление действия административного акта. 22
19. Производство по изданию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 24
20. Административно-правовой договор: понятие, признаки, виды. 25
21. Правовые акты президента рф и правительства: виды, характер, порядок опубликования и введение в действие. 26
22. Понятие и система государственной службы РФ 27
23. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы РФ 28
24. Должности государственной гражданской службы; категории и группы. Классные чины государственной гражданской службы. 29
25. Государственный гражданский служащий: понятие, признаки. Правовой статус государственного гражданского служащего. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. 30
26. Порядок прохождения государственной гражданской службы. 31
27. Организационно-правовые основы военной службы как особого вида государственной службы. 32
28. Организационно-правовые основы государственной службы иных видов. 33
29. Понятие и система методов государственного управления. Соотношение формы и метода гос упр. 34
30. Административное принуждение в системе методов гос упр: понятие, признаки, виды. 36
31. Специальные административно-правовые режимы: понятие, признаки, содержание, виды. 37
32. Понятие законности и способы ее обеспечения в гос упр. Законность и дисциплина: соотношение понятий. 38
33.Контроль и надзор в государственном управлении. 41
34.Административная ответственность: понятие, признаки, основания, субъекты, основания освобождения. 42
35.Должностные лица как субъекты административной ответственности. 43
36. Юридические лица как субъекты административной ответственности. 44
37. Экономика как объект государственного управления. Административно-правовое регулирование в сфере экономики: понятие, система. 44
38. Формы публичного признания правоспособности хозяйствующих субъектов. 45
39. Организационно-правовые основы технического регулирования и обеспечения единства измерений в РФ. 47
40. Организационно-правовые основы управления государственным сектором экономики. 48
41. Организационно-правовые основы государственного управления в особых экономических зонах. 49
42. Организационно-правовые основы антимонопольного регулирования. 53
43. Государственное регулирование и контроль в отраслях производственного комплекса (промышленность, сельское хозяйство, строительство). 56
44. Государственное регулирование и контроль в отраслях обслуживающего комплекса (торговля, транспорт, связь). 58
45. Организационно-правовые основы гос. управления в области науки. 59
46. Организационно-правовые основы гос. управления в области образования. 60
47. Организационно-правовые основы управления в области высшего образования. 62
48. Организационно-правовые основы управления в области охраны здоровья граждан. 64
49. Государственное регулирование обращения лекарственных средств 65
50. Организационно-правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологический надзор 66
51. Организационно-правовые основы государственного управления в области труда, занятости и социальной защиты населения. 67
52. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области физической культуры и спорта. 68
53. Организационно-правовые основы государственного регулирования в области туризма. 70
54. Организационно-правовые основы государственного управления в области культуры. 70
55. Организационно-правовые основы государственного управления в области обороны. 71
56. Вооруженные силы Российской Федерации: понятие, правовая основа функционирования, порядок комплектования, организационная структура, порядок руководства и управления. 72
57. Организационно-правовые основы государственного управления в области гражданской обороны. 73
58. Организационно-правовые основы режима военного положения 75
59. Организационно-правовые основы государственного управления в области безопасности. Национальная безопасность и общественная безопасность: соотношение понятий. 76
60. Организационно-правовые основы режима чрезвычайного положения. 78
61. Организационно-правовые основы специального режима защиты государственной тайны. 79
62. Организационно-правовые основы специального режима закрытого административно-территориального образования. 80
63. Организационно-правовые основы специального режима защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. 81
64. Организационно-правовые основы специального режима оборота оружия. 82
65. Внутренние дела как объект государственного управления. Организационно-правовые основы государственного управления в сфере внутренних дел. 84
66. Условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и оружия. 84
67. Национальная гвардия Российской Федерации: понятие, правовая основа функционирования, порядок комплектования, организационная структура, порядок руководства и управления. 86
68.Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. 86
69.Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел. 87
70.Правовые основы государственного управления миграционными процессами в Российской Федерации. 89
71. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. 89
72. Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации. 92
73.Порядок предоставления политического убежища на территории Российской Федерации. 95
74. Организационно-правовые основы государственного управления в области юстиции. 96
75. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов в РФ 98
76. Организационно-правовые основы деятельности нотариата и адвокатуры в РФ 99
Нотариат 99
77. Организационно-правовые основы государственного управления в области иностранных дел 104
Признаки управления:
• обязательно качество целостной организованной системы;
• наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;
• определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);
• служит интересам взаимодействия основных элементов;
• обеспечивается системой определенных средств.
Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.
Социальное управление – Субъект – ГО, Объект – общество
Государственное управление – Субъект –ОГВ (должностные лица), Объект- общество, юр и физ лица, процессы, явления.
Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.
Признаки государственного управления:
• это вид государственной управленческой деятельности;
• исполнительно-распорядительный характер;
• деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;
• подзаконодательная деятельность;
• характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;
• осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);
• обеспечивается посредством системы гарантий;
• нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).
Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств.
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.
Признаки исполнительной власти:
• является самостоятельной ветвью единой государственной власти;
• выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;
• осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;
• обладает предметно-функциональной самостоятельностью;
• обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;
• организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;
• ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;
• осуществляется постоянно и непрерывно;
• имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.