82 Подшипники скольжения, условия работы, характер разрушения. Расчет подшипников, работающих при граничной или полужидкостной смазке - файл

приобрести
скачать (134.1 kb.)


82) Подшипники скольжения, условия работы, характер разрушения. Расчет подшипников, работающих при граничной или полужидкостной смазке.

Подшипник скольжения – это опора или направляющая, в которой цапфа (опорная поверхность вала) скользит по поверхности вкладыша (подшипника).

Подшипники скольжения применяются:


  1. при особо высоких частотах вращения;

  2. при ударных и вибрационных нагрузках;

  3. для точных опор с постоянной жесткостью;

  4. для разъемных опор;

  5. при работе в воде или агрессивных средах.

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники скольжения бывают:

- радиальные – для восприятия радиальной силы Fr;

- упорные – для восприятия осевой силы Fа;

- радиально-упорные – для восприятия сил Fr и Fа.

Достоинства:


  1. надежно работают в высокоскоростных приводах;

  2. бесшумно работают;

  3. имеют сравнительно малые радиальные размеры;

  4. могут воспринимать значительные ударные и вибрационные нагрузки.

Недостатки:

  1. высокие требования к наличию смазочных материалов => постоянный контроль;

  2. сравнительно большие осевые размеры;

  3. значительные потери на трение.

Виды отказов:

  1. абразивное изнашивание;

  2. заедание;

  3. усталостное выкрашивание.

Радиальные подшипники скольжения:


1 – корпус; 2 – вкладыш; 3 – отверстие для подачи смазочного материала; 4 – цапфа; 5 – маслораздаточная канавка.

Расчет подшипников в условиях граничной или полужидкостной смазки:

Этот расчет служит основанием для выбора материала вкладыша для подшипника. Расчет подшипника скольжения проводят по среднему давления p на рабочих поверхностях и удельной работе pv сил трения, где v – окружная скорость поверхности цапфы. Расчет по среднему давлению p обеспечивает достаточную износостойкость, а расчет по pv – нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.

При этом должны быть выполнены условия: и , где Fr – радиальная сила, l и d – длина и диаметр подшипника.

Значения [p] и [pv] зависят от материала вкладыша:

для антифрикционного чугуна [p]=9МПа, [pv]=1,8МПа*м/с;

для бронзы [p]=10МПа, [pv]=10МПа*м/с.



82) Подшипники скольжения, условия работы, характер разрушения. Расчет подшипников, работающих при граничной или полужидкостной смазке
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации