Изучение законов постоянного тока - файл n1.doc
приобрестиИзучение законов постоянного токаскачать (29.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Лабораторная работа № 32 .
Изучение законов постоянного тока .
Цель работы: Изучение методов измерения сопротивления проводников, основанных на законах постоянного тока. Измерение сопротивления
1) С помощью моста Уинстона;
2) Путем расчета по измеренным значениям напряжения и силы тока в цепи .
Теория метода: Электрический ток.
Электрическим током называется направленное движенгие зарядов, которые в этом случае называются носителями заряда.
Силой тока называется физическая величина, равная заряду, прошедшему через сечение проводника в единицу времени,
Вектор плотности j - есть физическая величина, равная силе тока, протекающего через единицу сечения проводника, перпендикулярно направлению тока:
Зная плотность тока через любую малую площадь dS, можно найти силу тока по формуле:
Физическая величина определяемая работой Аст источника стороних сил по переносу единого пробного заряда , называется электродвижущей силой Е источника (ЭДС) .
Физическая величина, равная работе суммарного электрического поля стороннего и кулоновского источников по переносу единичного пробного заряда, называется напряжением ,
Закон Ома .
Закон Ома утверждает, что сила тока, протекающего по цепи, прямо пропорциональна напряжению, действующему в данной цепи. Коэффициентом пропорционольности является величина, зависящая от собственных свойств проводника.
где R - сопративление проводника
Закон Джоуля-Ленца .
При протекании тока проводник нагревается. Закон Джоуля-Ленца позволяет расчитать количество выделившегося за время dt тепла dQ если величина
тока J остается постоянной в течении этого времени .
Если же сила тока меняется со временем, то количество тепла Q можно расчитать по формуле.
Выполнение работы: 1) Rx=2.8 Ом
2) Результаты измерений:
| N
| I
| U
| U/R
| U/I
| Rx
| E
|
a | 1
| | | | | | |
| 2
| | | | | | |
| 3
| | | | | | |
| 4
| | | | | | |
| 5
| | | | | | |
b | 1
| | | | | | |
| 2
| | | | | | |
| 3
| | | | | | |
| 4
| | | | | | |
| 5
| | | | | | |