Понятия «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (овз). Категории обучающихся с овз обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - файл

приобрести
скачать (16 kb.)


Понятия «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Категории обучающихся с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

Категории детей с ОВЗ:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития.


Правила работы с детьми с ОВЗ

Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. 

Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка.

Делить работу на короткие, но частые периоды.

Использовать физкультминутки.

Быть драматичным, экспрессивным.

Снизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребёнком о тех или иных действий заранее.

Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

Предоставить ребёнку свободу выбора.

Оставаться спокойным. 

Понятия «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Категории обучающихся с ОВЗ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации