Ответы на контрольные вопросы Сформулируйте назначение и основные функции сцепления - файл

скачать (124.3 kb.)


Лабораторная работа № 8

Сцепление. Привод сцепления

Цель работы: изучить назначение, устройство, принцип действия, конструкцию узла сцепления и привода сцепления. Сравнить основные технические параметры различных конструкций.

Выполнение работы






Рисунок 1 Кинематическая схема сцепления: 1 - коленчатый вал; 2 маховик; 3 - корпус; 4 - пружины; 5 - ведущий диск; 6 - ведомый диск; 7 - ведомый (первичный вал КПП) вал; 8 - кожух ведущего диска; 9 - нажимной диск

Ответы на контрольные вопросы



  1. Сформулируйте назначение и основные функции сцепления.

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.

Функции сцепления Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:



  1. Какие требования предъявляются к сцеплениям?

К сцеплениям предъявляются следующие основные требования:

Кроме того, к сцеплению, как и ко всем механизмам автомобиля, предъявляют такие общие требования: обеспечение минимальных размеров и массы, простота установки и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность, низкий уровень шума, информативность.

  1. Из каких основных частей состоят фрикционное сцепление?

Сухое фрикционное сцепление состоит из следующих основных частей:

  1. Виды, устройство и работа приводов выключения фрикционного сцепления.

Фрикционные сцепления по числу ведомых дисков делят на однодисковые, двухдисковые и многодисковые.

Д
вухдисковое постоянно замкнутое сцепление отличается от однодискового наличием среднего и заднего нажимных дисков и двух ведомых дисков.

Для выключения сцепления необходимо, чтобы зазор с каждой стороны ведомого диска составлял 0,8 — 1 мм (перемещение нажимного диска 1,6 — 2 мм). Этому обычно соответствует рабочий ход педали, равный 70 — 130 мм. Полный ход педали сцепления (100—180 мм) составляет рабочий ход и свободный ход (30 — 50 мм). Наличие свободного хода гарантирует полное включение сцепления. Величина свободного хода педали определяется в основном зазором между рычагами выключения сцепления и подшипником.


  1. Какие регулировки, с какой целью и каким образом производятся в сцеплении?

Регулировку сцепления следует проводить, если сцепление пробуксовывает, при включении сцепления есть рывки или шум, у педали слишком малый свободный ход или же она западает и не возвращается в начальное положение, если есть утечка жидкости в системе привода.

Регулировка педали сцепления состоит из настройки свободного хода педали сцепления, и при необходимости может регулироваться муфта подшипника.

Регулировка свободного хода сцепления проводится перемещением гайки на резьбовой части штока или троса, в зависимости от конструкции. При этом изменится либо расстояние свободного хода, либо длина самого штока. После установки нужного зазора гайка затягивается контргайкой.

Признаком того, что необходима регулировка муфты сцепления могут быть вибрации рывки при его включении, пробуксовывание на высоких оборотах, если сцепление ведет. Для регулировки муфты сцепления нужно перевести коробку передач в нейтральное положение и снять картер сцепления. После этого нужно снять с неё подшипник, и с помощью регулировочных гаек настроить её ход. Может быть, что причиной проскальзывания сцепления является замасленность муфты. В таком случае регулировка будет состоять в промывке её бензином.

Регулировка привода сцепления также касается и гидравлической её части. Менять жидкость в системе рекомендуется примерно раз в год. При этом нужно слить всю жидкость, которая находится в системе. Для этого нужно открыть крышку бачка сцепления автомобиля, снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра. На штуцер нужно надеть шланг, другой конец которого нужно опустить в заранее подготовленную ёмкость. После этого нужно отвернуть штуцер на 3/4 оборота, и многократно нажимать на педаль сцепления, пока из системы не будет удалена вся жидкость. Завернув штуцер обратно, нужно залить в бачок новую рабочую жидкость.

После каждой замены жидкости сцепление нужно прокачивать. Это необходимо делать потому, что в системе будет находиться воздух. Прокачка осуществляется следующим образом. На штуцер рабочего цилиндра нужно надеть шланг, другим концом опустив его в емкость с рабочей жидкостью. Отвернув штуцер на 3/4 оборота, нужно нажимать на педаль сцепления, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха из шланга. Если педаль достигла крайнего нижнего положения, а выделение воздуха не прекратилось, нужно завернуть штуцер. При этом важно поддерживать нормальный уровень жидкости в бачке, своевременно доливая новую. Нужно повторять эти операции, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. После этого, резко нажав на педаль и удерживая её, нужно завернуть штуцер.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации