«Роль музыкального воспитания в развитии личности ребенка» - файл

приобрести
скачать (54.7 kb.)


«Роль музыкального воспитания в развитии личности ребенка»

Как гимнастика выпрямляет

тело, так музыка выпрямляет

душу человека.

В. Сухомлинский

Музыка обладает огромной силой воздействия на человека, обращаясь к его душе, миру его настроений, чувств, переживаний. Термин «музыкальное воспитание» - это специально организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры и развитие музыкальных способностей с целью становления творческой и всесторонне развитой личности.

Б. М. Теплов под музыкальными способностями подразумевал индивидуальные, психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешному выполнению какой-либо деятельности. Музыкальные способности, необходимые для успешной музыкальной деятельности, объединяются в понятие «музыкальность». Под музыкальностью понимается своеобразное сочетание эмоциональных сторон личности и его способности, проявляющихся в музыкальной деятельности.

Итак, основными задачами музыкального воспитания являются:

1. Формирование творческую, духовную и гармонически развитую личность.

2. Способствование эстетическому и культурному развитию детей.

3. Воспитание художественного вкуса применительно к оценке культурной значимости современных музыкальных явлений.

4. Реализация нравственного потенциала музыкального искусства как средства формирования и развития эстетических ценностей, идеалов личности и как фактора интеллектуального роста детей и юношества.

5. Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся.

6. Обучение детей основам инструментальной и вокальной техники.

Музыкальное воспитание – это воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и переживание его содержания. В этом понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Уважаемые родители! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!



«Роль музыкального воспитания в развитии личности ребенка»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации