Тренинг для детей с овз - файл

приобрести
скачать (43.6 kb.)


Тренинг для детей с ОВЗ

Цель тренинга: является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлен на самораскрытие, раскрепощение, раскрытие в себе творческого начала, общение с похожими детками, повышение самооценки.

Аудитория: дети с ОВЗ 5-7 класс.

Материалы: листы бумаги, цветные и простые карандаши, стулья, зеркало

«Имя-движение». Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и

движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.



Игра «Заяц-Хваста»

Цель: гармонизация притязаний на признание.

Описание: психолог «Давайте вспомним сказку про Зайца-Хвасту и тетку Ворону. В сказке заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: Я самый умный, я самый смелый, хитрый! А тетка ворона потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку Ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться. И увидела Ворона, что Заяц – не хвата, а молодец. А сейчас каждый из вас побудет немножко Зайцем-Хвастой, встанет на стул и очень громко проговорит: «Я самый, самый…….».

Примечание. Не у всех детей получится с первого раза похвалиться, многие дети будут стесняться выполнить упражнение. Настаивать не стоит, при неоднократном повторении упражнения его выполняют практически все.

После того, как все дети побывали «Зайцем-Хвастой», можно предложить им поразмышлять над тем, что большинство детей на самом деле не хвастались, а говорили правду о себе.

Можно предложить детям, затем повторить фразу о себе, только без слов «самый-самый», а группе хором повторить ту же фразу, например: «Ты умный, красивый и ласковый».



Игра «Если да – похлопай, если нет - потопай»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, слухового внимания.

Описание: психолог называет предложения, а дети должны оценить их и выразить свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

Например:

- «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

- «Саша отнял игрушку у Миши и побил его, поэтому Миша поссорился с ним».

- «Алене очень понравился Сережа, поэтому она его побила».

- «Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».

- «Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом».

Примечание. В конце игры психолог говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.

Ситуации можно подобрать из жизни детей.

Упражнение «Зеркало»

Цель: Проработка наших эмоций, зеркало как состояние души какой посыл мы пошлем то нам и вернется, обучение детей владению и регулированию эмоций.

Материал: зеркало одно большое либо всем участникам маленькие.

Просим участников тренинга посмотреть в зеркало в обычном состоянии, затем просим посмотреть в зеркало, но при этом улыбаться, затем посмотреть, и засмеяться чтоб детки наглядно увидели как от того какой посыл они посылают, меняется их эмоциональное состояние.



Упражнение «Удача»

Цель: улучшение самооценки, развитие позитивного мышления.

Материал: листы бумаги, карандаши (простые, цветные) можно фломастеры.

Попросить участников тренинга нарисовать себя на листе, затем попросить нарисовать на другом листе красивую высокую Госпожу удачу в красивом одеянии все полюбуются своим творением затем рядом с Госпожой удачей дорисуют себя, но обязательное условие с улыбкой как они видели себя в зеркале улыбающегося и возьмутся за руки с Госпожой удачей. Обязательно проговорить что отныне с ними за руку идет удача, которая им будет помогать и сопутствовать удачному настроению, что отныне все у них будет получаться с легкостью, и все самое заветное будет осуществляться , главное верить в это.



«Свет мой зеркальце». Цель упражнения: снять эмоциональное напряжение, настрой на совместную групповую работу. Любой желающий участник тренинга выходит в центр комнаты и начинает показывать окружающим разного рода движения (два-три движения), остальные участники должны за ним повторять. Затем выходит следующий участник и так по очереди. Желательно, чтобы каждый участник тренинга презентовал своё движение. — (П): для выполнения следующего упражнения, я предлагаю всем детям сесть на один ряд в классе.

Рефлексия

Цель: узнать чувства детей, что им понравилось, а что не понравилось в занятии.

Описание: психолог детям задает вопросы, которые касаются чувств детей:

«Понравилось ли занятие?»

«Какое упражнение понравилось больше всего?»

«Какое упражнение не понравилось больше всего?»



«Какие чувства вы испытали в течение занятия?»

Тренинг для детей с ОВЗ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации