Данилова Г.Д. Методические рекомендации педагогическим работникам для подготовки портфолио к аттестации - файл n1.doc

приобрести
Данилова Г.Д. Методические рекомендации педагогическим работникам для подготовки портфолио к аттестации
скачать (224.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc225kb.01.06.2012 07:59скачать

n1.doc



Автор: Данилова Галина Дмитриевна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 9, г.Чапаевск, Самарская область

Должность: учитель начальных классов, руководитель МО

Методические разработки для педагогов.
Методические рекомендации педагогическим работникам

для подготовки портфолио к аттестации

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений играет важную роль в образование, так как в результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогов осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908 г.

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).

В портфолио собирается весь материал, подтверждающий компетентность и эффективность труда педагога, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

В данном материале конкретизированы требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов, что позволяет учителю собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.


Структура и содержание портфолио


Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы.

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2).

За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.


Оформление портфолио

Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).

Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения.





Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя.

2.

Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель)

  • Таблица1 с указанием классов и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора по УВР

(приложение 3).

В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

3.

Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога)

  • Итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний (контрольная работа, диктант, тест с указанием источника), подписанный зам директора по УВР.

  • Работы учащихся.

  • Текст задания для срезового контроля знаний, составленный в соответствии с требованиями государственных программ.

Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).


4.

Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года)

  • Разработки 3-х уроков (с приложением соответствующего тематического планирования):

. - на высшую категорию – 3 «открытых» урока;

- на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок;

- на вторую категорию – 1 «открытый»

и 2 рабочих урока.

  • Анализы вышеуказанных уроков, составленные и подписанные председателем МО либо РМО и заместителем директора по УВР или по УМР.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах проверки документации за год, предшествующий аттестации (приложение 15).

Заверяется заместителем директора по УВР.

6.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся

  • Справка администрации о системе работы учителя-предметника с родителями.

  • Тематика выступлений учителя-предметника на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.

  • Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по предмету, заверенный администрацией ОУ.

  • Заполненные анкеты (2/3 от общего числа) родителей одного класса (приложение 13).




7.

Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет)

  • Таблица результатов участия учащихся в мероприятиях по предмету, подписанная зам.директора (приложение 8).

  • Копии дипломов, грамот, справок об участии в мероприятиях по предмету (возможна выписка из приказа МОиН СО).

  • Справка-подтверждение руководителя ОУ об обучении учащихся у аттестуемого педагога.

8.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах организационно-методической работы педагога, подписанная руководителем ОУ

(приложение 14).

  • Копии авторских публикаций (с указанием источника).

9.

Использование современных образовательных технологий

  • Аналитическая справка, составленная администрацией ОУ, отражающая выбор, внедрение и результаты использования учителем современных образовательных технологий (возможен табличный вариант).







Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога.

3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ.

5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия.


Источники материала:
http://rcentr.tgl.ru/o4_attestaciya/recomend.shtml .

Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области

от «27» марта 2009 года № 1065
http://rcentr.tgl.ru/o4_attestaciya/prikaz.shtml
Приложение 1

ОБРАЗЕЦ


Наименование образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО

для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

Составил:
Ф.И.О._______________________________________________________
Должность___________________________________________________
Заявлена ____________________________квалификационная категория

Дата проведения экспертизы ____________________________________

(в соответствии с графиком)


Учебный год

Приложение 2
ОБРАЗЕЦ


Визитная карточка


Место для фотографии

3*4


  1. Ф.И.О._________________________________________________________

  2. Дата рождения__________________________________________________

  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания_____________________________________________________________________________________________________________________

  4. Должность, по которой выходит на аттестацию______________________

_____________________________________________________________

  1. Место работы___________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Общий стаж работы______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Стаж педагогической работы______________________________________

  2. Стаж работы в должности (в данном учреждении)___________________

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)______

_________________________________________________________________

10. Наличие ученой степени________________________________________

11. Награды, звания________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Контактные телефоны:

рабочий__________________

домашний________________

Приложение 3

Таблица результатов итоговой аттестации учащихся

(за последние 3 года)

Учитель ________________________________________________________________________

Ф.И.О.

Предмет ____________________________________________


2006-07 уч. год

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год

Динамика

(указывается в случае преемственности классов)

Классы, в которых работал учитель

«5»

«4»

«3»

«

2

»

Средний балл

Классы,

в

которых

работал

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Классы,

в

которых

работал

учитель

«5»

«4»

«

3

»

«2»

Средний балл






























































































































































































































































































Средний балл

по году

-

-

-

-










-

-

-










-

-

-








Зам. директора по УВР: / /

Приложение 4
Выписка результатов промежуточной аттестации учащихся

(за последние 3 года)


Наименование учебной дисциплины, предмета

2006-07 уч. год

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год


Дина-мика

(указывается в случае преемственности групп)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл



















































































































































































































































































































Средний балл по году


















































Зам. директора: / /

Приложение 5


Учебно-методическая работа преподавателя



Наименование учебной дисциплины


Виды материалов


Стадия работы с материалами (разработка, корректировка, внесение дополнений и изменений)

Специальность,

курс изучения



Наличие рецензии (внешняя, внутренняя)


Степень завершен-ности

(завершена, в стадии разработки)


Выходные

данные

и объем в печатных

листах

(в случае опубликования)





учебная программа, разработанная преподавателем



















учебно-методический комплекс



















методические рекомендации



























































Зам.директора по УР: / /
Приложение 6


Научно-методическая работа преподавателя



Год


Название конференции, семинара или др. мероприятия

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)


Форма участия

( участник, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.;

слушатель, ведущий)


Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)


Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)































































Зам.директора по НМР: / /

Приложение 7

Сведения о массовых формах работы за 200 - 200 учебный год


Территориальный уровень

Наименование форм

Учрежденческий,

кол-во

Муниципальный,

кол-во

Муниципальный с районным делением,

кол-во

Региональный,

кол-во

Федеральный,

кол-во

Меропр.

Участни-ки

Меропр.

Участ-ники

Меропр.

Участ-ники

Меропр.

Участ-ники

Меропр.

Участ-ники

Досуговые, развлекательные акции (праздники, концерты, веселые старты и т.п.)































Культурно-развлекательные акции (диспуты, конференции, интел., рол. игры)































Формы творческой очно-заочной работы (олимпиады, фестивали, турниры, слеты и т.п.)































Летний (зимний) образовательно-оздоровительный лагерь































Экскурсии, массовые игры































Итого































Руководитель ОУ:

Приложение 8
Результаты участия учащихся в выставках, конкурсах, конференциях,

предметных олимпиадах, соревнованиях


Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Количество (фамилия, имя) учащихся (студентов), принявших участие

Результат участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

Выходные данные и

объем в печатных листах

(в случае опубликования)































































Зам.директора: / /
Приложение 10
Справка о результатах среза знаний учащихся
Преподаватель ___________________________________________________________

(ФИО)
Предмет____________________________________________________________________________

(наименование предмета)


Дата контроля

Вид контроля

№ группы

Количество учащихся

по списку, чел

Количество учащихся,

принимавших участие в опросе, чел

Количество учащихся, получивших положительные оценки

Количество учащихся, получивших оценки «4» и «5»

чел.

% от числа опрашиваемых

чел.

% от числа опрашиваемых



















































































Заместитель директора по УПР _____________________ /________________________/

Приложение 11
Схема общего педагогического анализа учебного занятия

( формирование у них общеучебных умений, эффективность использования средств обучения, формирование способности к рефлексии, овладение методикой самоконтроля и т.д.).

приложение 13

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

В рамках аттестации работников образования проводится изучение мнения о качестве преподавания учебных предметов, педагогическом мастерстве педагога и эффективности взаимодействия учителя с родителями учащихся.

С этой целью просим Вас оценить качество его работы по следующей шкале:

1 балл – качество практически отсутствует;

2 балла – качество проявляется редко;

3 балла - качество проявляется часто;

4 балла – качество проявляется практически всегда;

5 баллов - качество проявляется на творческом уровне, дает хороший результат.

Учитель ______________________________________________________________________



Показатель

Балл

Умело планирует и проводит учебные занятия (уроки), способствует созданию комфортных условий для ребенка на уроке




Заботится не о процентах успеваемости, а о хорошем качестве образования, развития, воспитания каждого ребенка




Объективно оценивает знания учащихся




Учитывает индивидуальные особенности ребенка




После объяснения учителя не возникает необходимости в помощи родителей по освоению изучаемого материала




В работе детей скорее отметит хорошее, чем плохое




Обладает высокими нравственными, коммуникативными качествами (чуткость, доброжелательность, педагогический такт, общительность)




Не унижает достоинство детей, но не оставляет без внимания неадекватного поведения учащихся




Предлагает родителям квалифицированные рекомендации по обучению учащихся




Систематически выступает на родительских собраниях с тематическими лекциями




Прислушивается к высказываниям родителей




Уважительно и бережно относится ко времени и труду родителей




Систематически проводит консультации для родителей по вопросам обучения




Строит взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимопомощи




Привлекает родителей к внеклассной работе по предмету




Проявляет инициативу во взаимоотношениях с родителями




Взаимодействие с родителями осуществляет на уровне систематических выступлений на родительских собраниях и индивидуальных консультаций




Вовлекает родителей в совместную деятельность





Ф.И.О. родителя __________________________________________________________________

Контактный телефон __________________________________________

Спасибо за участие в опросе!


Приложение 14


Справка о результатах организационно-методической работы _________________________

Ф.И.О. аттестуемого



Год,

месяц


Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий,

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)


Форма участия

(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)


Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)

































Руководитель ОУ: / /

Приложение 15

Справка

о результатах проверки текущей документации

учителя_________________________________________.

Цель проверки:

Время проведения:

Состав комиссии (проверяющий):

Методы проверки

№п/п

Вид документации

Цель проверки

Результат проверки

1.

Программа преподаваемого курса, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование

- выполнение общих требований программ учителя;

- соответствие количества отведенных часов запланированным;

- соблюдение последовательности в изучении материала;

- и т.д.





2.

Графики контрольных мероприятий

- соответствие планированию;

- системность и разнообразие форм контроля;

- отражение результатов контроля в классном журнале;

- и т.д.




3.

Учебно-методический комплекс

- соответствие программе;

- актуальность и современность;

- и т.д.




4.

Классные журналы

- актуальность и своевременность заполнения журнала;

- соответствие требованиям;

- накопляемость оценок;

-контроль посещаемости;

- содержание, характер и объем домашнего задания




5.

Тетради учащихся

- систематичность проверок;

- выполнение единого орфографического режима;

- система работы над ошибками;

- внешний вид тетрадей




6.

Дневники учащихся

- выставление текущих оценок;

- выставление оценок за к/р






Выводы:
Рекомендации:
Зам. директора по УВР:
Приложение 16

Лист оценки эффективности (качества) работы

(по итогам 20__ - 20__ учебного года)
(должность, наименование ОУ)
(Ф.И.О.)
Дата назначения на должность ________________________________________________

Наличие должностных взысканий ____________________________________________




п/п

Наименование критерия

(количество определяется Положением о распределении стимулирующих выплат)

Самооценка

(балл)

Оценка экспертной группы ОУ

(балл)





















































































Итого:











Подпись работника : ________________________________________________/_______________/

Ф.И.О.
Подпись представителя экспертной группы____________________________/_______________/

Ф.И.О.
Дата заполнения: _________________________

Справочно:
Среднее количество баллов, набранных работниками данной должности,

по ОУ (для педагогических работников) _______________________________________________:

по территориальному (муниципальному) органу управления образованием (для руководящих работников) ________________________________________________________________________
Подпись вышестоящего руководителя: __________________________________/____________/

Ф.И.О.

Дата заполнения: _________________________

М.п.

1 Учителя русского языка и литературы, математики (алгебра и геометрия), истории и обществознания, начальных классов и т.п. представляют таблицы по каждому из преподаваемых предметов.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации