Цель данной работы проанализировать особенности политического поведения у старших школьников и выявить потенциальные взаимосвязи между развитием политического повед - файл

приобрести
скачать (31.2 kb.)


Цель данной работы проанализировать особенности политического поведения у старших школьников и выявить потенциальные взаимосвязи между развитием политического поведения у старших школьников и развитием их личности. Данная цель работы выбрана в связи с тем, что в политический процесс современной России всё более активно включаются самые молодые слои населения, в том числе, они активно принимают участие в митингах и демонстрациях.

Первое, что необходимо для анализа – это классифицировать ту ситуацию, в которой возникает тот или иной вид политического поведения у старшего школьника. В связи с ограничением в законодательстве РФ, для старшего школьника закрыт самый распространенный и безопасный вид политического поведения, т.е. голосование. Однако, в связи с развитием абстрактного мышления, большой включенностью в информационный поток современных СМИ, старший школьник попадает в определенную ситуацию, когда уровень развития политического мышления позволяет ему образовывать те или иные суждения по поводу политической ситуации в стране, но внешняя среда ограничивает его поле деятельности в этом направлении, лишая его определенного уровня произвольности деятельности в данном вопросе. Таким образом, низкая произвольность и культурная обусловленность ситуации, в которой находится старший школьник, когда он включается в политический процесс, позволяет нам сделать вывод, что данную ситуацию можно классифицировать как проблемную ситуацию, для современного старшего школьника.

Следующим этапом будет рассмотрения процесса рефлексии в связи с данной проблемной ситуацией. Т.к. старшему школьнику закрыт самый доступный и безопасный способ политического поведения, как голосования, то у него запускается процесс рефлексии его политической деятельности, для переформирования опыта и встраивания новых способов достижения средств удовлетворения своих потребностей. Следует также сказать, что потребности, которые вызывают политическую деятельность у старшего школьника могут быть совершенно различные, от удовлетворения чувства социальной справедливости, до желания быть частью более широкой социальной группы. Таким образом старший школьник будет пробовать новые способы политической деятельности, одним из которых является активная протестная деятельность. По последним данным, люди до 18 лет составляли значительную часть участников несогласованных митингов и демонстраций в России.

Следующим, что необходимо сделать, это рассмотреть такое явления, как политическое мышление. Политическое мышление отвечает за анализ информации о тех или иных социальных институтах, существующих в обществе и являющихся активными субъектами политической деятельности. Политическое мышление для нас имеет одну из ключевых ролей в рамках рассмотрения политического участия старшего школьника, т.к. именно посредством него будет происходить процесс рефлексии, как общей политической ситуации того общества, где находится школьник, так и выбор тех или иных видов политического поведения со стороны старшего школьника.



Следующее, что необходимо сделать, это выделить определенные единицы анализа, которые бы несли в себе все характеристики политического мышления как целого, но при этом этим бы целым не являлись и были бы неделимы. Надо сказать о том факте, что политическое мышление в основном направлено на анализ и построение определенных политических объектов, которые существуют в обществе. Современными учеными выделяется две основные характеристики современных политических объектов: когнитивная составляющая, т.е. суждения и позиционирование данных субъектов в континууме современного политического пространства в сознании человека, и эмоциональную составляющую, т.е. отношения и те эмоции, которые возникают в процессе восприятия того или иного политического объекта человеком. По моему мнению, единицей анализа, которая бы включала себя и эмоциональную составляющую и когнитивную, и в том числе, которая может иметь материально воплощение является ценность. Именно ценность совмещает в себе и когнитивное суждения о той или иной ситуации и её эмоциональную оценка, также ценность может быть выражена в материальной среде в виде определенного способа взаимодействия между объектами, которые в свою очередь вызываются принятыми на основе ценностей законами.

Следующим этапом, это понять, какую роль играют ценности в социализации и развития личности у старшего школьника. Согласно отечественной психологии именно в период старшего школьника происходит выбор каждой личностью тех или иных ценностных ориентиров, для формирования устойчивой опоры своей личности. Нужно учитывать тот факт, что в поле политической деятельности ценности выражены наиболее ярко, зачастую они декларируются теми или иными социальными институтами, поэтому вполне логично, что для старшего школьника политическая сфера является привлекательной не только с точки зрения удовлетворения тех или иных потребности, но и с точки зрения их нормативного развития.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации