50. Обработка журнала хода технического нивелирования - файл

приобрести
скачать (46.3 kb.)


50. Обработка журнала хода технического нивелирования (вычисление превышений, постраничный контроль)
- Вычисление превышений: отсчет по черной стороне задней рейки минус отсчет по черной стороне передней рейки и то же по красным сторонам: отсчет по красной стороне задней рейке минус отсчет по красной стороне передней рейки. Разность превышений hвыч, вычисленных по черной и красной сторонам, не должна быть более 5 мм.
Если это условие выполнено, то вычисляют среднее превышение hср. Например, для станции-1
hср = (hp1 + hпко )/2
- Постраничный контроль:
Для выявления ошибок в вычислении превышений выполняют постраничный контроль. Для этого в конце страницы подсчитывают суммы задних отсчётов (∑a), передних отсчётов (∑b), превышений (∑hвыч), средних превышений (∑hср), находят величины:
а - ∑b = ∑hвыч

51-52. Обработка журнала хода технического нивелирования (вычисление и уравнивание высот связующих точек хода, плюсовых точек, поперечников и вспомогательных точек)

Вычисление связующих точек (пикетов):

Hn=Hn-1+hиспр,
где hиспр - исправленное среднее превышение для станции, конечную отметку которой и определяют;
Hn - отметка последующей точки;
Hn-1 - отметка предыдущей точки.

Вычисление плюсовых (промежуточных) точек:
Отметки промежуточных точек обычно вычисляют через горизонт прибора, под которым понимают отвесное расстояние от уровенной поверхности до горизонтального визирного луча прибора.
ГП = НПК0 + а, где а – отсчет по черной стороне рейки на пикете 0.
Отметка промежуточной точки равна:
Нпром = ГП – с, где с – отсчет по рейке на промежуточной точке.

Вычисление вспомогательных (иксовых) точек:

В тех случаях, когда невозможно (при большом превышении) с одной станции измерить превышение между соседними пикетами, используются "иксовые" точки - вспомогательные точки, положение которых в горизонтальном отношении не определяется, т.к. они нужны только для передачи превышений по нивелирному ходу и не показываются на профиле. Вычисляем их также, как и связующие точки (пикеты).

Вычисление поперечников:
Вычисляем также, как и промежуточные точки

53. Построение продольного профиля трассы по данным нивелирного и пикетажного журналов.
1.В нижней левой части листа заготавливают сетку профиля.( Условный горизонт, план трассы, грунты, расстояние до точек, проектные отметки, уклоны и длины, фактические отметки, расстояние, номер пикетов, круговая кривая)

2.По данным пикетажного и нивелирного журналов заполняют графу расстояний, откладывая в ней горизонтальные расстояния в масштабе 1:2000.Плановое положение всех пикетов и плюсовых точек фиксируют в этой графе вертикальными отрезками ( перегородками). Вертикальные отрезки, обозначающие пикеты, в масштабе 1:2000 проводятся через каждые 5 см. В графу, называемую номер пикета, подписывают номера пикетов. Между соседними пикетами откладывают плюсовые точки ( в графе расстояния).

3.Заполняют графу фактических отметок, выписывая в нее из графы 10 нивелирного журнала отметки пронивелированных точек поверхности земли. Фактические отметки при записи их на профиле округляют до сотых.

4.  По фактическим отметкам строят черную линию профиля, откладывая вы­соты точек в масштабе 1 : 200 вверх от линии условного горизонта. Отметку ус­ловного горизонта выбирают в зависимости от фактических отметок.

5. План трассы и круговая круговая кривая заполняют по данным пикетажного журнала. В графе план трассы, по­середине ее, проводят ось дороги, условно развернутую в прямую линию, и в мас­штабе 1 : 2000 строят план полосы местности, прилегающей к трассе. Вместо изо­бражения условных знаков угодий обычно пишут соответствующие названия: «луг», «выгон» и т. п. Короткими стрелками показывают направления основных скатов местности.
Рассчитанные для обеих кривых пикетажные значения НК и КК откладывают также в масштабе 1 : 2000 на линии пикетажа. В графе круговой кривой начало и конец каждой кривой отмечают перпендикулярами, опущенными на среднюю линию этой графы, изображающую ось дороги. Вдоль перпендикуляров записывают рас­стояния от начала или конца кривой до ближайших заднего и переднего пикетов.

Кривые условно обозначают скобами, обращенными при поворотах трассы вправо — выпуклостью вверх, а при поворотах ее влево — выпуклостью вниз. Под каждой кривой записывают значения всех шести ее элементов. Над серединой каждой прямой вставки трассы выписывают ее длину, а под ней — ее румб.



6. Примерно в 1,5 см над линией профиля показывают положение реперов. Для этого проводят вертикальные отрезки длиной около 2 см, вдоль которых — слева и справа — записывают прямоугольные координаты репера относительно трассы. На горизонтальной черте сверху указывают номер репера и его отметку.


54. Проектирование трассы. Вычисление проектных элементов: проектных отметок пикетов и промежуточных точек, рабочих отметок, синих отметок.

Вычисление проектных отметок:
Проектная отметка каждого пикета вычисляется по формуле: Hn+1 =Hn+i*d
Проектная отметка ПК0 принимается такой же, как фактическая.
Уклон вычисляется по формуле:


50. Обработка журнала хода технического нивелирования (вычисление превышений, постраничный контроль)
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации