5. расчёт механизма поворота крана с поворотной башней - файл

приобрести
скачать (109.1 kb.)


5. РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КРАНА С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ.
Поворотные краны можно подразделить на две группы. К первой группе относятся краны, грузоподъемность которых не зависит от вылета стрелы; ко второй группе относятся стреловые краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета стрелы.

Механизмы поворота у поворотных кранов служат для вра­щения металлоконструкции крана и груза. Принципиальное от­личие работы этих механизмов от механиз­мов подъема и передвижения заключается в том, что при по­вороте отсутствуют поступательно движущиеся массы — имеются только вращающиеся массы.

Механизмы поворота могут устанавливаться либо на непо­движной части крана и тогда поворотная часть движется относи­тельно механизма, либо на поворотной части и тогда механизм при повороте перемещается вместе с поворотной частью крана.

Рис. 1: Схема механизма поворота.


По компоновке их подразделяют на две группы: с горизонтальным и вертикальным расположением двигателя, по конструкции редуктора механизмы поворота бывают с обычными, планетарными и волновыми редукторами.

Механизм поворота, изображенный на рис. 1,расположен на поворотной части металлоконструкции. Он состоит из двигателя (на рисунке не показан), соединенного муфтой 1 с червячным редуктором 4, имеющим горизонтальное расположение червячно­го колеса. На валу червячного колеса закреплена шестерня 3, передающая крутящий момент на вертикальный вал. Шестер­ня 2 вертикального вала входит в зацепление с зубчатым коле­сом, укрепленным на неподвижной части металлоконструкции. При работе двигателя шестерня 2 обкатывается вокруг колеса, приводя во вращение поворотную часть крана.

Большинство механизмов поворота имеет червячную передачу, что объясняется необходимостью обеспечить большое передаточ­ное отношение. Это требование проще всего реализуется именно применением червячной передачи. Действительно, обычно частота, вращения стрелы составляет пс=1…3,5 об/мин, а частота вра­щения вала двигателя n1 = 750…1000 об/мин. Тогда передаточное число механизма поворота uM = n1/nc=200...1000, и оно разби­вается следующим образом: червячная передача uч=30...40 и зубчатая пара u3 = 10...25.





Рис. 2: Опорно-поворотные устройства на поворотном круге:

а- колесная опора; б- варианты катковой опоры (слева- с коническими элементами качения; справа с цилиндрическими элементами качения).


Опорно-поворотные устройства кранов служат для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную. Эти устройства служат и для обеспечения вращения поворотной части крана относительно неповоротной.

Большое распространение имеют опорно-поворотные устрой­ства на поворотном круге (рис. 2). В этом случае поворотная часть крана опирается на колеса, катки, шары или ролики, катящиеся по круговому рельсу. Колесное опорное устройство (рис. 2, а) представляет собой обычно четырехопорную систему с одним или с двумя колесами на балансире в каждой точке опоры. Колеса могут выполняться коническими, катящимися без скольжения по коническому рельсу, или цилиндрическими, катя­щимися по рельсу со скольжением. Опорно-поворотные устройст­ва на катках (рис. 2, б) состоят из ряда конических или ци­линдрических катков, причем конические катки для восприятия осевой нагрузки, действующей на катки, соединены тягами с центральной цапфой, а цилиндрические катки снабжены сепара­торными кольцами, обеспечивающими сохранение постоянного расстояния между катками. Центрирование хода опорно-поворот­ного устройства на поворотном круге обеспечивается центральной цапфой, воспринимающей также все горизонтальные нагруз­ки, действующие на поворотную часть крана.


Для расчетов принимаем шариковый опорно-поворотный круг.



Рис. 10: Расчетная схема шарикового опорно-поворотного круга.
Определяем наибольший момент, действующий на опорно-поворотный круг рис. 10 от весовых нагрузок крана.

Схема нагрузок на кран приведена на рис. 1.

Определяем наибольшую вертикальную реакцию:

Наибольшая сила давления на один шарик:



где Dcр= 1725мм - средний диаметр опорно-поворотного круга (принимаем по таблице 12);

β - угол между реакцией шарика и вертикалью, находится в интервале β=45…50о

n=262- количество шариков (принимается по таблице 12).

Проверяется шарик и беговые дорожки на контактную прочность:

где [σ]k - допускаемые контактные напряжения, принимаемые для ста­ли 45 с поверхностной закалкой 2943...3433 МПа, для дорожек без закалки 1177...1962 МПа,

Е - модуль упругости стали, Е =206010 МПа,

ρпр- приведенный радиус кривизны.



где







следовательно, нужно принимать поверхность с закалкой при твердости HB=180...190.


Таблица 12: Характеристика опорно-поворотных устройств.

V, кН

М, кНм

Dср, мм

d, дюйм

n, шт

60

72,5

915

0,72

202

120

108

1100

0,78

302

200

274

1295

1,00

278

320

583

1460

1,19

264

450

1152

1725

1,41

262

800

2130

2065

1,75

252

V - наибольшая вертикальная реакция; М - максимальный момент; Dср - средний диаметр опорно-поворотного круга; d - диаметр шариков; n - количество шариков.





5. РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КРАНА С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации