Стили переговоров - файл

приобрести
скачать (71.6 kb.)


Доклад на тему «Стили переговоров»

Деловое общение, в зависимости от его задач и от типа взаимодействия субъектов, может осуществляться в различных стилях. Правильный выбор стиля деловой коммуникации существенно обуславливает эффективность взаимодействия человека с другими людьми. Выбор конкретного стиля общения определяется такими факторами, как личностные особенности, мировоззрение собеседников и их положение в обществе, а также конкретная ситуация, происходящая в данный момент.

Можно выделить три основных стиля, использующихся в деловом общении: ритуальный, манипулятивный и гуманистический.

В ритуальном общении главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. При этом важно, что партнер в таком общении является лишь необходимым атрибутом выполнения ритуала. К проявлениям ритуального стиля общения относят, например, фразы-клише, используемые при презентации компании, при произнесении приветственного слова партнёрам. Ритуальное общение чаще всего осуществляется либо между людьми, давно и хорошо знающими друг друга, либо в момент знакомства. В ритуальном общении для собеседников очень важно четкое следование роли - профессиональной, социальной или межличностной.

Манипулятивное общение чрезвычайно распространено и преобладает там, где имеет место совместная деятельность нескольких субъектов. К партнеру здесь относятся как к средству достижения какой-либо конкретной цели. Целью такого общения является изменение точки зрения собеседника на выгодную для себя. Таким образом, в результате победителем оказывается тот, кто более умело использует различные приемы убеждения и аргументирования.

Последний же стиль общения - гуманистический - является наиболее свободным от ограничений и рамок. Он в наибольшей степени направлен на межличностные, интимные контакты, обращение к внутреннему миру собеседника, предполагает удовлетворение такой человеческой потебности, как потребность в понимании, сочувствии и сопережевании.

Не стоит, однако, полагать, что каждый из трех названных стилей используется лишь в отдельности. Совершенно нормальна ситуация, когда в один стиль вплетаются элементы других, что происходит в зависимости от статуса говорящих, от места осуществления акта общения, от статуса окружающих лиц и т.д.

Кроме того, каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль, или модель поведения и общения, который накладывает характерный отпечаток на его действия в любых ситуациях. Индивидуальный стиль общения зависит от индивидуальных особенностей и личностных черт, жизненного опыта, отношения к людям, а также от характерного для данного общества вида общения.

Искусство правильно выбирать и сочетать стили общения крайне необходимо специалистам, работа которых непосредственно связана с постоянным осуществлением контактов «человек - человек». В основе их жизненного и профессионального успеха лежит умение правильно строить отношения (в том числе и деловые) с людьми, располагать их к себе, убеждать.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации