Продажа CD - файл n1.rtf

приобрести
Продажа CD
скачать (83.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.rtf1385kb.03.03.2005 19:22скачать

n1.rtf

  1   2   3   4   5
Министерство образования Российской Федерации

Уфимский государственный авиационный технический университет
БАЗА ДАННЫХ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«Продажа CD»


Пояснительная записка к курсовому проекту

по общепрофессиональной дисциплине

«Организация баз данных»

Специальность 220200 – Автоматизированные системы

обработки информации и управления

Факультет информатики и робототехники

Кафедра автоматизированных систем управления

Курс 3

Семестр 6


Оценка ________________ Исполнитель

Проверил проф. каф. АСУ студ. гр. Т28-317

(зач. кн.995323)

___________ Миронов В.В. ___________ Рубан А.Ю.

«___» ____________ 2002 г. «___» ___________ 2002 г.
2002

СОДЕРЖАНИЕ





Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31Выбор автоматизируемых функций и информационного

обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41.1Краткое описание предметной области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41.2Выбор и описание автоматизируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51.3Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . .71.4Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92Выявление ограничений и правил поддержания целостности . . . . 102.1Уровень атрибутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102.2Уровень кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152.3Уровень множеств кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162.4Уровень базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162.5Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173Проектирование локальных ER-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183.1Составление локальных исходных ER-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183.2Нормализация локальных ER-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213.3Спецификация ограничений и правил поддержания целостности . . . . .243.4Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244Проектирование глобальной ER-модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254.1Выявление и устранение эквивалентных сущностей . . . . . . . . . . . . . . . 254.2Выявление категорий и синтез обобщающих сущностей . . . . . . . . . . . . 254.3Выявление и устранение дублирования атрибутов и связей. . . . . . . . . .254.4Графическое представление глобальной ER-модели . . . . . . . . . . . . . . . 254.5Спецификация ограничений и правил поддержания целостности . . . . . 254.6Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255Проектирование реляционной SQL-модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265.1Перевод глобальной ER-модели в реляционную форму . . . . . . . . . . . . .265.2Спецификация ограничений и правил поддержания целостности . . . . .275.3SQL-код для создания реляционной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275.4Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316Проектирование представлений для автоматизируемых функций 326.1Определение путей доступа для автоматизируемых функций . . . . . . . .326.2SQL-код локальных просмотров для автоматизируемых функций. . . . 326.3Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36

ВВЕДЕНИЕ
Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы « Продажа CD».

Информационная система «Продажа CD» предназначена для функционирования малого предприятия занимающегося продажей и прокатом музыкальных компакт-дисков.

Разрабатываемая база данных предназначена для того, чтобы знать, кто какой диск взял, когда должен возвратить, сколько дисков каждого наименования осталось на складе и каким образом осуществляется заказ и поставка компакт-дисков.

Раздел 1 посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Раздел 2 посвящен выявлению ограничений и правил поддержания целостности данных, которые будут размещаться в базе данных. Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей, множеств кортежей и базы данных в целом.

Раздел 3 посвящен проектированию локальных ER-моделей, соответствующих отдельным автоматизируемым функциям. Здесь выполняется составление локальных исходных ER-моделей, производится нормализация локальных ER-моделей, разрабатываются спецификации ограничений и правил поддержания целостности для локальных ER-моделей.

Раздел 4 посвящен проектированию глобальной ER-модели. Здесь производится выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей. Строится графическое представление глобальной модели, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на уровне глобальной модели.

Раздел 5 посвящен проектированию реляционной SQL-модели. Здесь выполняется перевод глобальной ER-модели в реляционную форму, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на реляционном уровне, записывается SQL-код для создания реляционной модели.

Раздел 6 посвящен проектированию представлений для автоматизируемых функций. Здесь выполняется определение путей доступа к данным для автоматизируемых функций, записывается SQL-код локальных просмотров для автоматизируемых функций.

1 ВЫБОР АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения, служащих основой для дальнейшего проектирования структуры базы данных. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Результаты получены путем мысленного воспроизведения и анализа предположительного функционирования гипотетической автоматизированной системы «Продажа CD» на основе здравого смысла и опыта исполнителя. Обследование реальных или типовых объектов данного класса не производилось ввиду ограниченного времени, отводимого на курсовое проектирование.
1.1 Краткое описание предметной области

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Продажа CD». Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.
1.1.1 Среда функционирования

Среда функционирования системы «Продажа CD» включает различные малые предприятия (магазины), занимающиеся продажей и прокатом музыкальных дисков.
1.1.2 Объект управления

Объект управления представляет собой музыкальные диски, подлежащие продаже или прокату, люди, которые обслуживаются данным предприятием (клиенты), заказчики, поставщики, работники.
1.1.3 Субъект управления (управляющая система)

Субъект управления представляет собой персонал, работающий на данном предприятии и обеспечивающий функционирование информационной системы «Продажа CD».
1.1.4 Цели и задачи управления

Цель управления состоит в организации эффективной работы предприятия по продаже и прокату CD и в увеличении количества клиентов.

Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи заказа и поставки CD, учёта информации об имеющихся в наличии компакт-дисках (тогда, например, при установке компьютера в общем зале фирмы любой клиент сможет просмотреть список имеющихся дисков с комментарием и иллюстрацией обложки альбома) и клиентах (для того, чтобы знать кто какой диск взял и может ли его ещё поменять или возвратить), осуществления рекламации.
1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций

В данном подразделе выбираются и кратко описываются пять функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых функций.
1.2.1 Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы «Продажа CD»:

1)  Заказ партий дисков.

2)  Приём партий дисков.

3)  Покупка диска.

4)  Возврат диска.

5)  Рекламация.
1.2.2 Функция 1 «Заказ партий дисков »

Данная функция предназначена для осуществления поставки необходимых дисков и в нужном количестве.

Эта цель достигается за счет того, что при заказе партий дисков в БД заносится информация о заказчике, заказываемых дисках и их количестве.

Особенности реализации функции состоят в том, что необходимо помечать, как нужно выполнить заказ: срочно или нет.

В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: CD; заказчик; работник.

Автоматизация данной функции позволит осуществить заказ партий за счет за счёт имеющейся информации в БД.

1.2.3 Функция 2 «Приём партий дисков»

Данная функция предназначена для осуществления приёма CD. Эта цель достигается за счет того, что при поставке партий в БД заносится информация о поставщике, поставляемых дисках и их количестве.

Особенности реализации функции состоят в том, что стоимость поставляемых дисков естественно должна быть ниже, чем при продаже.

В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: CD; поставщик; работник.

Автоматизация данной функции позволит вести учёт за поставляемыми дисками за счет имеющейся информации в БД.

1.2.4 Функция 3 «Покупка диска»

Данная функция предназначена для возможности удобного выбора необходимых компакт-дисков пользователем. Эта цель достигается за счет того, что менеджер фирмы может поставить в общем зале компьютер, на котором каждый клиент может просмотреть список имеющихся дисков с комментарием и иллюстрацией обложки альбома.

Особенности реализации функции состоят в том, что просмотр этого списка нужно обеспечить в наиболее наглядной и удобной форме.

В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: диски, работники.

Автоматизация данной функции позволит увеличить число клиентов за счет удобного выбора необходимых компакт-дисков пользователем.
1.2.5 Функция 4 «Возврат диска»

Данная функция предназначена для осуществления проката CD (проверки того, покупал ли данный диск клиент и проверки истечения срока возможности проката диска).

Эта цель достигается за счет сопоставления в БД клиента и приобретаемого им диска при покупке, занесения в БД дат покупки, возврата диска и информации о клиенте, а при попытке возврата диска – проверки наличия соответствующей записи. Если клиент впоследствии не захочет возвращать диск, то эта информация просто не будет использоваться. В противном случае, если не истёк срок возможности возврата диска, клиент может либо поменять диск, заплатив стоимость проката, либо ему вернут деньги в размере стоимости диска за вычетом стоимости проката.

Особенности реализации функции состоят в том, что БД должна содержать информацию о том, сколько стоит прокат того или иного диска. Также клиент может купить несколько CD и одинаковые диски могут купить разные клиенты, поэтому удобно ввести шифры клиентов и шифры CD, при покупке сопоставлять их, что позволит избежать дублирования информации в БД.

В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: клиенты; СD, работники.

Автоматизация данной функции позволит проверять, покупал ли человек определённый диск при попытке его возврата и исключить возврат “просроченных” дисков за счет имеющейся информации.

1.2.6 Функция 5 «Рекламация»

Данная функция предназначена для осуществления возврата бракованных дисков. Эта цель достигается за счет того, что диск принимается, проверяется и в зависимости от результатов проверки клиенту деньги либо возвращают, либо нет.

Особенности реализации функции состоят в том, что БД должна содержать информацию о причине возврата и о работнике магазина, который осуществляет рекламацию.

В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: CD; клиент; работник

Автоматизация данной функции позволит осуществлять возврат бракованных дисков.
1.2.7 Сводка объектов, участвующих в реализации функций

Объекты предметной области, участвующие в реализации автоматизируемых функций, сведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Сводка объектов, участвующих в реализации функций

Номер

объектаИмя объектаОписание объектаФункцииПримечание123451Клиенты++2Заказчики+3Поставщики+4Работник+++++5Компакт-диски+++++
1.3 Первичное описание информационного обеспечения

В данном подразделе дается первичное описание информационного обеспечения функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение каждой функции в виде совокупности атрибутов, необходимых для ее осуществления, с указанием объектов предметной области, которым принадлежат атрибуты, отражено в табл. 1.2.

Объект

АтрибутОписание атрибута

Функция “Заказ партий дисков”

1. Компакт-диск1.1.Название группы

1.2. Название альбома

1.3. Год издания

1.4. Количество

2. Заказчик2.1. Название организации

2.2. Дата заказа

2.3. Время заказа

2.4. Вид заказаСрочный, несрочный

3. Работник3.1. Фамилия

3.2. Имя

3.3. Отчество

3.4. Должность

Функция “Приём партий дисков”

1. Компакт-диск1.1.Название группы

1.2. Название альбома

1.3. Год издания

1.4. Количество

1.5. Стоимость

2. Поставщик2.1. Название организации

2.2. Дата поставки

2.3. Время поставки

2.4. Вид оплатыНаличный, безналичный

3. Работник3.1. Фамилия

3.2. Имя

3.3. Отчество

3.4. Должность

Функция “Покупка дисков”

1. Компакт-диск1.1. Название группы

1.2. Название альбома

1.3. Год издания

1.4. Стиль

1.5. Количество дисков

1.6. Стоимость

1.7. Дата покупки

1.8. Время покупки

1.9. Обложка альбома

3. Работник3.1. Фамилия

3.2. Имя

3.3. Отчество
3.4. Должность

Таблица 1.2 Информационное обеспечение функций


Объект

АтрибутОписание атрибута

Функция “Сдача дисков”

1. Компакт-диск1.1.Название группы

1.2. Название альбома

1.3. Год издания

1.4. Стоимость проката

1.5. Дата возврата

1.6. Время возврата

2. Клиент2.1. Фамилия

2.2. Имя

2.3. Отчество

2.4. Телефон

2.5. Адрес

2.6. Паспорт

3. Работник3.1. Фамилия

3.2. Имя

3.3. Отчество

3.4. Должность

Функция “Рекламация ”

1. Компакт-диск1.1. Название группы

1.2. Название альбома

1.3. Год издания

1.4. Причина

1.5. Дата сдачи

1.6. Дата проверки

1.7. Дата возврата

1.8. ВозвратКомпакт-диск, деньги

2. Клиент2.1. Фамилия

2.2. Имя

2.3. Отчество

2.4. Телефон

2.5. Адрес

2.6. Паспорт

3. Работник3.1. Фамилия

3.2. Имя

3.3. Отчество
3.4. Должность

1.4 Вывод

В результате анализа предположительного функционирования гипотетической автоматизированной системы «Продажа CD» выбраны пять автоматизируемых функций, охватывающих деятельность малого предприятия по продаже и прокату компакт-дисков, информационное обеспечение которых соответствует пяти объектам предметной области и включает 37 атрибутов, охватывающих сведения о компакт-дисках (19), клиентах (6), поставщиках (4), заказчиках (4) и работниках (4).

2 ВЫЯВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации