Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и инт - файл

приобрести
скачать (77 kb.)


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

Доклад


«Антикоррупционное законодательство Российской Федерации»

Работу подготовил: Кошелев Константин Андреевич

Группа: ДБЭ-101

Москва 2021г.

Коррупция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти гражданского общества.



Потери от коррупции в экономике составляют от 20 до 40%, т. е. суммарный ущерб, причиняемый отечественной экономике коррупцией, доходит, по оценкам российских специалистов, до 20 млрд долл. США в год.



В настоящее время коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности России, так как:

· тормозит крупномасштабные экономические и социальные преобразования, а также само развитие государства в целом;

· расширяет сектор теневой экономики, уменьшает налоговые поступления, делает неэффективным использование бюджетных средств;

· негативно влияет на имидж страны в глазах ее политических и экономических партнеров, ухудшает инвестиционный климат;

· увеличивает имущественное неравенство граждан;

· формирует в общественном сознании представление о беззащитности граждан и перед преступностью, и перед лицом власти;

· является питательной средой для организованной преступности, терроризма и экстремизма;

· приводит к деградации моральных ценностей общества, исконных национальных традиций и обычаев;

· оказывает негативное воздействие на формирование политической элиты, избирательный процесс, деятельность органов власти.

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

Российское антикоррупционное законодательство более фрагментарно, чем законодательство США или Великобритании, и, в основном, включает в себя следующие законодательные акты:

* Закон о противодействии коррупции: дает юридическое определение коррупции и устанавливает основные принципы и системы ей противодействия.

* Закон о государственной службе: определяет основные стандарты поведения государственных служащих.

* Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно- правовых актов: устанавливает процедуру рассмотрения нормативно-правовых актов и проектов нормативно- правовых актов в отношении потенциальный коррупции.

* Кодекс об административных правонарушениях и Уголовных кодекс: устанавливает ответственность (административную или уголовную) за нарушение Антикоррупционного законодательства.



Базовым в антикоррупционном пакете документов является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ).

Данным Федеральным законом определяются:

- принципы противодействия коррупции,

- правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней,

- минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Федеральным законом № 273-ФЗ в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрена антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов (пункт 2 статьи 6).

Для реализации названной меры принят Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Данным Федеральным законом регламентируются правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции».

Согласно Пункту 1 Закона «О противодействии Коррупции», Коррупционными правонарушениями являются следующие действия:

· злоупотребление служебным положением или полномочиями;

· дача или получении взятки;

· коррупционный бизнес.



Цель государственной антикоррупционной политики - снижение уровня коррупции посредством реализации прав и свобод человека и гражданина, общества и государства на основе реализации следующих задач:

· предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

· мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализуемых мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного мнения;

· обеспечение прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции; создание механизма против подкупа граждан при проведении референдума и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления;

· создание условий для замещения должностей государственной и муниципальной служб лицами с высокими моральными устоями.



Орган противодействия коррупции - государственный специализированный орган, предметом деятельности которого является противодействие коррупции. В компетенцию органа входит: координация противодействия коррупции, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработка законопроектов антикоррупционной направленности, антикоррупционная профилактика.

В систему субъектов противодействия коррупции входят органы и должностные лица государства, имеющие в соответствии с законодательством государства следующие полномочия:

1) разрабатывать и принимать нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) контролировать и надзирать за исполнением антикоррупционного законодательства;

3) предупреждать и пресекать коррупционные правонарушения, применять меры юридической ответственности за них;

4) осуществлять предварительное (досудебное) следствие по делам о коррупционных правонарушениях и применять иные законные меры разрешения конфликтов, связанных с такими правонарушениями;

5) исполнять решения о возмещении вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

Предупреждение коррупционных правонарушений является обязанностью всех государственных органов, органов местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц.

Отдельные физические лица участвуют в формировании и реализации противодействия коррупции через государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, а также путем участия в выборах и (или) референдуме.

В соответствии с законодательством в формировании и реализации мер противодействия коррупции участвуют политические партии и иные общественные объединения.

В составе субъектов противодействия коррупции, указанных в части первой настоящей статьи, могут создаваться специализированные структурные подразделения по противодействию коррупции.

Координацию деятельности субъектов противодействия коррупции, указанных в настоящей статье, осуществляют органы прокуратуры государства или иные государственные органы, предусмотренные законодательством государства для осуществления указанных функций.

В качестве субъектов, которые связаны с противодействием коррупционным проявлениям, принято понимать не только органы, которые относятся к государственной федеральной власти или же органы, которые представляют собой власть в субъекта РФ или же органы, относящиеся к местному самоуправлению, но также подобные субъекты представлены институтами гражданского общества, организациями, физическими лицами, исходя из полномочий, которыми они обладают. Всех перечисленных субъектов также можно охарактеризовать как непосредственных участников антикоррупционных отношений.

Также в качестве субъектов, связанных с противодействием коррупции, рассматривают специализированные муниципальные, государственные, межгосударственные или же надгосударственные общественные организации. Также субъектами противодействия коррупции являются негосударственные общественные организации, учреждения и предприятия, которые обладают полномочиями, связанными с формированием и реализацией политики по противодействию коррупции, исходя из их компетенции.

Идея привлечения гражданского общества в сферу противодействия коррупции широко распространена в мире. Во многих цивилизованных странах она используется в официальных доктринах и законодательствах уже в течение многих десятков лет.

Источники:



https://ru.wikipedia.org/wiki/Коррупция#:~:text=Корру́пция%20—%20термин%2C%20обозначающий%20обычно,что%20типично%20для%20мафиозных%20государств https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71231728/ https://fssp.gov.ru/law9 https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1638423341&tld=ru&lang=ru&name=1. https://knowledge.allbest.ru/law/3c0a65625b2bd78a4c53b88521206d26_0.html

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации