Курсовой проект по дисциплине «Организация производства и управление на предприятиях лакокрасочных производств» Тема: «Разработка основных разделов бизнес-плана на - файл

приобрести
скачать (756.7 kb.)


Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ТОВ

Кафедра ПКМ

Специальность 1–48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий»

Специализация 1–48 01 02 03 «Технология лакокрасочных материалов»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Организация производства и управление на предприятиях лакокрасочных производств»


Тема: «Разработка основных разделов бизнес-плана на предприятии на примере ОАО «Белкард» по окраске карданных валов

Исполнитель

студент 4 курса 4 группы _______________ А. Д. Рабецкая

подпись, дата инициалы и фамилия


Руководитель

ассистент кафедры ОПиЭН _______________ А. С. Соболевский



подпись, дата инициалы и фамилия

Курсовой проект защищен с оценкой _____________

Руководитель ______________ А. С. Соболевский

подпись инициалы и фамилия

Минск 2021

Реферат

Курсовой проект содержит 41 стр., 15 табл., 2 ист.


БИЗНЕС-ПЛАН, РИСК, ПЛАН МАРКЕТИНГА, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕСУРСЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ЦЕНА, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, ИЗДЕРЖКИ, РАСХОДЫ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Целью курсового проекта является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белкард» по окраске карданных валов.

В курсовом проекте приведены общие сведения о предприятии, произведен анализ состояния технического уровня организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства и план маркетинга. Кроме того, в курсовом проекте представлен план производства продукции; спланировано ресурсное обеспечение, издержки предприятия; оценены риски и предложены мероприятия по снижению вероятности их возникновения; определен объем безубыточного производства, рассчитана прибыль производства планируемого объема продукции, определена рентабельность продукции и производства.

Содержание


Реферат 2

Содержание 3

Введение 6

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием. 6

Цель разработки бизнес-плана – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможность получения всех необходимых ресурсов [2]. 6

2 Анализ технического уровня и организации производства и труда 9

2.1 Использование производственных мощностей 9

2.3 Состояние материально-технического обеспечения 10

2.4 Конкурентоспособность выпускаемой продукции 10

2.5 Степень обеспеченности кадрами 11

2.6 Эффективность организации заработной платы 11

2.7 Уровень производительности труда 12

2.8 Условия труда рабочих 12

3 План организационно-технического развития предприятия 13

4 План маркетинга 15

4.1 Рынок и партнёры 15

4.3 Стратегия маркетинга ОАО «Белкард» 17

4.4 Сравнение с конкурентами 18

5 План производства продукции 19

5.1 Описание технологического процесса окрашивания изделий 19

5.1.1. Транспортирование 19

Изделие подается с помощью тележки и конвейера на окрасочный участок. 19

5.1.2. Входной контроль 19

Контроль деталей или сборочных узлов, поступающих на подготовку поверхностей перед окрашиванием, проводит рабочий 19

5.2 Расчет производственной мощности цеха 23

5.3 Расчет производственной программы предприятия 24

6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 25

Таким образом, спланировали стоимость сырья, материалов, топлива и энергии на нужды технологического процесса. 26

6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих 26

7 Планирование издержек предприятия 32

8 Оценка рисков 36

9 Финансовый план 40

10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана 41

Заключение 42

Список использованных источников 43


5.3 Расчет производственной программы предприятия 23

6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия………………………24

6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 24

6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих……………………………………………………………………….25

7 Планирование издержек предприятия 31

8 Оценка рисков 35

9 Финансовый план 39

10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана 40

Заключение 41

Список использованных источников…………………………………..………42

Введение

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможность получения всех необходимых ресурсов [2].

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:



В бизнес-плане обосновываются:

В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.).

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты фирмы, анализируются проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяются способы их решения.
1 Общая характеристика предприятия

В августе 1951 г. Министерством автомобильной и тракторной промышленности СССР был подписан Приказ об организации ремонтно-подшипникового завода в г. Гродно.

В нелегкое послевоенное время Беларусь наращивала темпы восстановления народного хозяйства, увеличивала объем автотракторного парка, и задача обеспечения его запчастями стояла особенно остро. В рекордно короткий срок были подготовлены производственные площади, и уже в декабре 1951 года новый промышленный объект был введен в эксплуатацию.

Трудовой энтузиазм, царивший в те годы по всей стране, во многом определял динамику роста выпуска продукции, уже в 1952 г. было отремонтировано 10000 подшипников, а в 1955 г. – более 226 000 штук. В 1955 году Постановлением Совета Министров СССР, Гродненский ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в завод «Автозапчасть».

В 1959 году завод выпустил первую партию карданных валов для автомобилей ЗИЛ-120. На повестку дня выдвинулся вопрос реконструкции и расширения производственных площадей. На этом этапе началась развертывание широкомасштабного капитального строительства (1957 г.), монтаж нового оборудования (1959 г.) и запуск собственного кузнечнопрессового цеха (1965 г.).

Подготовив необходимую производственную базу, предприятие начало специализироваться на выпуске карданов, и в 1969 г. и получило название «Гродненский завод карданных валов». Его продукция поставлялась по всему СССР на конвейеры заводов-изготовителей автотехники: МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ.

В 1970 году сдана первая очередь механосборочного цеха, в 1975 году завершено строительство нового кузнечного корпуса мощностью 150 000 тонн поковок в год. Была освоена продукция для Кировского тракторного завода, подготовлено производство карданных валов для автомобилей БелАЗ, налаживалось сотрудничество с МТЗ, КамАЗом и другими заводами. В 1989 году создано головное специализированное конструкторское бюро.

Правильно выбранная стратегия предприятия позволила выстоять в трудное время развала Советского Союза и перестройки.

28 февраля 1995 года приказом Министерства по управлению Госимуществом и приватизацией Республики Беларусь «Гродненский завод карданных валов» преобразован в Открытое Акционерное Общество «Белкард». Решением Гродненского городского исполнительного комитета № 258 от 14 апреля 2007 года ОАО «Белкард» реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «Гродненский завод автомобильных агрегатов».

Сегодня это современное предприятие, оснащенное высокопроизводительным металлообрабатывающим и кузнечно-прессовым оборудованием: автоматическими линиями, станками-полуавтоматами,

специальными приспособлениями, инструментом.

В своем составе оно имеет механосборочное, кузнечно-прессовое, инструментально-механическое производства, а также ряд вспомогательных служб и цехов, обладает необходимым потенциалом для изготовления карданных валов современного технического уровня, имеют хорошо обученный персонал.

В механосборочных цехах применяются практически все виды механической обработки, действуют участки окраски, гальванических и полимерных покрытий.

Кузнечно-прессовое производство полностью обеспечивает основную программу выпуска, а также выполняет заказы по кооперации. В производственном цикле применяются все виды термической обработки, включая отпуск, улучшение, нормализацию, цементацию, закалку токами высокой частоты.

Инструментально-механическое производство, появившееся в результате развития инструментального участка, обеспечивает механосборочное производство и цех кузнечно-прессового производства широким спектром металлообрабатывающего инструмента, оснасткой, рабочими и контрольными приспособлениями, средствами измерения, пресс-формами, штампами для холодной штамповки и ковочными штампами.

ИМП оснащено уникальным оборудованием для ремонта прессов, имеет высоко­производительные обрабатывающие центры с программным управлением, участок литья штампов, участок электро­эрозионной обработки, участок термообработки, что позволяет решать задачи любой технической сложности.

В процессе производства автомобильных агрегатов используются современное оборудование и современные технологии, такие как линия сборки клапана сжатия «УиМА-ТРА01ЖГ» (Словакия), автомат для резки Tpyб «PEDRAZZOLI» (Италия), сборочное оборудование и испытательные стенды «BILSTEIN» (Германия), прессовое оборудование «Shuler» и «SMG» (Германия), термопластавтоматы «Демаг» ЕТ 200-840 EXTRA (Германия), стенд «Энга» для снятия силовых характеристик грузовых амортизаторов.

Система менеджмента качества разработана, внедрена и сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов IATF 16949:2016, включая ISO 9001:2015 c областью применения по проектированию и производству передач (валов) карданных, амортизаторов, фланцев агрегатов трансмиссии, пружин газовых, камер тормозных, стоек амортизаторных.

Вся серийно выпускаемая продукция ОАО «Белкард», г. Гродно сертифицирована на соответствие техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». 

На предприятии действуют две аккредитованных испытательных лаборатории, центральная заводская и центральная лаборатория измерительной техники [1].

2 Анализ технического уровня и организации производства и труда

Анализ технического уровня и организации производства и труда за предшествующие периоды времени проводится по следующим направлениям:

1) использование производственных мощностей;

2) состояние и использование основных производственных фондов;

3) состояние материально-технического обеспечения;

4) конкурентоспособность выпускаемой продукции;

5) степень обеспеченности кадрами;

6) эффективность организации заработной платы;

7) уровень производительности труда;

8) условия труда рабочих.

2.1 Использование производственных мощностей

Основные технико-экономические показатели участка производства представлены в таблице 2.1 [2].

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели


Наименование показателя

Значение

Годовой выпуск продукции, шт

110000

Использование производственных мощностей, %

98

Среднесписочная численность работающих на всем предприятии

2445

2.2 Состояние и использование основных производственных фондов

Для определения эффективного фонда времени работы оборудования в год составляется баланс рабочего времени ведущего оборудования.

Количество дней планируемых остановок на ремонт определяется в соответствии с установленной на предприятии системой планово-предупредительных ремонтов.

Номинальный фонд рабочего времени равен календарному фонду рабочего времени за вычет выходных и праздничных дней.



В году оборудование останавливается для проведения текущих и капитальных

ремонтов на 20 дней. Эффективный фонд рабочего времени определяется вычитанием из номинального фонда рабочего времени количества дней, затраченных на ремонты. Коэффициент использования оборудование во времени находится соотношением эффективного и календарного фондов рабочего времени.

Баланс рабочего времени ведущего оборудования представлен в таблице 2.2. [2]
Таблица 2.2 – Баланс рабочего времени ведущего оборудования


Элементы времени

Значение

Календарный фонд рабочего времени Ткал, дней

365

Выходные и праздничные дни

112

Номинальный фонд рабочего времени Тном, дней

253

Планируемые остановки, дней:

20

– на капитальные ремонты

16

­– на текущие ремонты

3

– по технологическим причинам

1

Эффективный фонд рабочего времени Тэфф, дней

233

Эффективный фонд рабочего времени Тэфф, ч

5592

Коэффициент использования оборудования во времени

0,65

Значение коэффициента использования оборудования во времени свидетельствует о неполном использовании оборудования по времени. Однако, отношение эффективного фонда рабочего времени к номинальному составляет 0,92, что свидетельствует о качественной работе ремонтной службы.

2.3 Состояние материально-технического обеспечения

Материально-техническую базу ОАО «Белкард» образуют основные фонды. Основные средства – это основа материально-технической базы предприятия, основной материальный фактор, обуславливающий возможности генерирования прибыли. Этим объясняется значимость аналитической оценки данного актива. Значение показателя существенно варьируют по отраслям. От уровня материально-технической базы предприятия, степени использования его производственного потенциала зависят все конечные результаты хозяйствования, в частности, объем выпуска продукции, уровень ее себестоимости, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др. ОАО «Белкард» старается повышать состояние материально-технического обеспечения усердно подбирая новых партнёров и крупных потребителей окрашенных им изделий [1].

2.4 Конкурентоспособность выпускаемой продукции

В целях обеспечения конкурентоспособности изделий на внутреннем рынке и рынках дальнего и ближнего зарубежья, ОАО «Белкард» решает ряд задач:

– систематическое изучение и анализ требований потребителей, законодательных и других обязательных требований, а также объективная оценка удовлетворенности потребителей продукции;

– высокая требовательность в отношениях с поставщиками, предприятиями кооперации и субподрядными организациями;

– обеспечение высокого уровня профессионализма на основе постоянного повышения квалификации и аттестации специалистов, создания безопасных условий труда работников, применение системы мотивации персонала;

– внедрение современных методов, технических средств проектирования и прогрессивных технологий, предотвращение дефектов, повышение стабильности технологических процессов и качества продукции, защита окружающей среды;

– участие всех работников в организации системы управления качеством, как единого процесса на всех этапах разработки, освоения и выпуска продукции и оказания услуг;

– определение вероятности опасных событий и их последствий с целью снижения производственных рисков и улучшения экологических показателей;

– применение современных информационных систем при проектировании продукции и организации производства, для принятия решений и постоянного улучшения [1].

2.5 Степень обеспеченности кадрами

В целом на предприятии трудоустроено 2445 человек. В таблице 2.3 представлена характеристика работников ОАО «Белкард».

Таблица 2.3 – Характеристика работников ОАО «Белкард»


Характеристика работников

Количество человек

Мужчины

1526

Женщины

919

Образование:

– высшее


– среднее специальное

– среднее


538


1271

636


Средний возраст работающих, лет

36

По приведенным данным можно сделать вывод, что предприятие в достаточной степени обеспечено трудовыми ресурсами. Доля работников с высшим образованием в общем количестве составляет 0,22. [1]

2.6 Эффективность организации заработной платы

Главным элементом оплаты труда на предприятии является тарифная система. Оплата рабочих в цехах и отделах производится: для рабочих-сдельщиков за фактически изготовленную продукцию по качеству, соответствующую требованиям стандарта по действующим расценкам, системам премирования, доплатам, установленным в соответствии с законодательством и внутризаводскими положениями; для рабочих-повременщиков за фактически отработанное время по тарифу присвоенного разряда, оклада при условии выполнения установленного плана и премии по действующей системе премирования, надбавок и доплат, установленных в соответствии с законодательством [1].

2.7 Уровень производительности труда

На предприятии установлен трехсменный график работы, по 8 часов в смену.

Во всех структурных подразделениях в связи с производственной необходимостью могут быть установлены отличающиеся графики работ и режим работы. Все графики работ утверждаются заместителем директора по производству, согласно с профкомом, и подписываются начальником управления организации труда и заработной платы и руководителем структурного подразделения [1].

2.8 Условия труда рабочих

С целью обеспечения безопасных условий труда в цеху предусмотрены следующие технические мероприятия: применена комплексная автоматизация технологического процесса, что позволяет эффективно контролировать и регулировать технологические параметры, сводя тем самым вероятность сбоев и аварий к минимуму. Кроме того, снижается необходимое время пребывания работающих в зоне потенциального выделения вредных веществ.

Для уменьшения производственного травматизма вращающиеся и двигающиеся части механизмов выполнены с ограждением.

С целью предупреждения термических ожогов поверхности аппаратов, трубопроводов с температурой свыше 45 ℃ оснащены тепловой изоляцией.

С целью исключения случаев поражения электрическим током и защиты работающих от прикосновения к токоведущим частям оборудования предусматривается: изоляция, ограждение, сигнализация. Также для защиты от поражения электрическим током при переходе тока на конструктивные части электрооборудования предусматривается зануление, заземление, защитное отключение.

С целью предотвращения попадания вредных и взрывопожароопасных веществ в воздух рабочей зоны все фланцевые соединения трубопроводов и аппаратов снабжены уплотнителями; все аппараты, работающие под давлением, прошли проверку [1].


3 План организационно-технического развития предприятия

На основании анализа технического уровня и организации производства и труда на предприятии, а также в соответствии с планом маркетинга необходимо разработать организационно-технические мероприятия, предусматривающие повышение эффективности производства. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности производства должна быть направлена на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа деятельности предприятия, и может заключаться в следующем: повышение качества продукции, освоение новых ее видов; внедрение прогрессивной технологии, новейшего оборудования, модернизация оборудования; совершенствование организации производства; совершенствование организации труда; улучшение использования оборудования; экономия материальных, энергетических и трудовых ресурсов.


На данный момент для окраски карданных валов используются материалы как зарубежного производства, так и отечественного (см. таблицу 3.1).

Таблица 3.1 Материалы, используемые на производстве



Наименование

Норма расхода на единицу продукции, кг

Цена, руб./ед

Грунт-эмаль ЭП-158

0,059

4,16

Концентрат моющий «Фоскон 202»

0,019

2,10

Растворитель РЭ-158

0,021

3,80

С целью уменьшения затрат на производство краски предлагается:
1) Замена грунт-эмали ЭП-158 на грунт-эмаль ЭП-076. Изменение не приведет к снижению качества краски, так как обе эмали имеют схожие характеристики и эффективность. Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия рассчитываетяпо формуле:

(3.1)

где   – цена грунт-эмали ЭП-158,  = 4 руб 16 коп;



– цена грунт-эмали ЭП-076,  =2 руб. 25 коп;

– норма расхода препарата на данный объем выпуска продукции;

– годовой плановый объем выпуска продукции (110000 шт.).

Эу.г.= (4,16·0,059 – 2,25·0,059) ·110000 = 12395,9 руб.

Таким образом, осуществление этого мероприятия позволить сэкономить 12395,9 руб.

2) Замена растворителя РЭ-158 на растворитель РЭ-076. Замена не приведет к снижению качества продукта, так как их эффективность схожа и с грунт-эмалью ЭП-076 растворитель РЭ-076 будет иметь лучшую совместимость.


Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия:

Эу.г.= (3,80 · 0,021 – 3,23 · 0,021) · 110000 = 1316,7 руб.

Таким образом, осуществление этого мероприятия позволить сэкономить 1316,7 руб.

3) Применение новой технологии. Применение новой технологии позволить уменьшить расход сырья, материалов, топлива и энергии.

Годовой экономический эффект от реализации данного мероприятия рассчитывается по формуле:

, (3.2)

где – норма расхода сырья, материалов, топлива и энергии до и после внедрения мероприятия в натуральном выражении;



– стоимость единицы сырья, материала, топлива или энергии в отчетном периоде, руб;

– годовой плановый объем выпуска продукции (110000 шт.).

Эу.г.= ((3,12 – 2, 95) · 0,25197 + (4,84 – 4,75) ·1,95 + (0,35 – 0,33) · 0,739) ·110000 =

= 25642,64 руб.

Таким образом, осуществление этого мероприятия позволить сэкономить 25642,64 руб.


Наименование мероприятия

Условно-годовая экономия, руб

Замена грунт-эмали ЭП-158 на грунт-эмаль ЭП-076

12395,9

Замена растворителя РЭ-158 на растворитель РЭ-076

1316,7

Применение новой технологии

25642,64

Итого:

39355,24
Таблица 3.2 – Мероприятия по повышению эффективности производства

Из таблицы 3.2 видно, что в результате внедрения вышеописанных организационно-технических мероприятий можно получить условно-годовую экономию в размере 39355,24 руб.

4 План маркетинга

4.1 Рынок и партнёры

Гродненское ОАО “Белкард” является современным промышленным предприятием, специализирующемся на выпуске карданных валов к наземным транспортным средствам. В 2007 г. (после реорганизации путем присоединения ОАО «Гродненский завод автомобильных агрегатов») в производственную программу дополнительно вошли амортизаторные стойки, вставные патроны, амортизаторы для легковых автомобилей, амортизаторы сиденья водителей грузовых автомобилей, газовые пружины, тормозные камеры для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Анализируя производственно-хозяйственную деятельность ОАО «Белкард» за 2014 год, можно говорить об улучшении показателей по сравнению с предыдущим периодом. Объём производства промышленной продукции в фактических ценах в 2014 году составил 147030 млн руб. или 157,5% к объёму 2010 года. Значительно снизились запасы готовой продукции на складах. Так на 1.01.2014 года запасы составляли 18555 млн руб. или 238,5% среднемесячного объёма производства. На 1.01.2015 года запасы составили 12243 млн руб. или 99,9% среднемесячного объёма производства. Прибыль от реализации продукции в 2014 году составила 9848 млн руб., рентабельность продукции составила 5,2%. Произошло значительное улучшение показателей по экономии ресурсов и энергосбережения. Так показатель по экономии ресурсов в 2014 году составил 0,905, в 2013 году полученное значение показателя – 1,24. Показатель по энергосбережению в 2014 году составил (-)12,1% против показателя (+)16,2% в 2013 году. Более чем в два раза на предприятии увеличились инвестиции в основной капитал. Так, в 2014 году сумма инвестиций составила 9969 млн руб., в 2013 году – 4002 млн руб.

Основными потребителями продукции ОАО “Белкард” являются заводы по производству автомобильной, тракторной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой техники, использующие карданные передачи и детали к ним в качестве комплектующих изделий. На основании долгосрочных договоров более половины продукции ОАО “Белкард” поставляется на сборочные конвейеры таких автомобильных гигантов, как ОАО «КАМАЗ», ОАО “ГАЗ”, ОАО “АЗ «УРАЛ”, РУП «МАЗ», РУПП «БелАЗ» и другие. При этом 100% автомобилей УралАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МАЗ-МАН, тракторы Беларус, Четра, Алттрак, погрузчики Амкадор, спецтехника МЗКТ, Брянского, Орловкского, Челябинского и других заводов комплектуются продукцией ОАО “Белкард” [1].

Главной целью ОАО «Белкард» является выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя, нормативных и законодательных документов. В соответствии с этим стратегия

маркетинга ОАО «Белкард» направлена на:

– получение прибыли за счет уменьшения затрат, в том числе энергозатрат, и издержек производства, снижение себестоимости продукции и выпуска конкурентоспособных видов продукции;

– сохранение завоеванных рынков сбыта и расширение их на основе взаимовыгодных контрактов с потребителями продукции;

– обеспечение потребителей высококачественной продукцией, соответствующей их требованиям и ожиданиям;

– обеспечение снижения потребности энергоресурсов путем внедрения новых передовых технологий;

– совершенствование систем менеджмента качества и системы управления окружающей средой в соответствии с требованиями Международных стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000;

– принятие участия в конкурсах «Лучшие товары Республики Беларусь» на соискание Премий за достижения в области качества.

Основные работы по расширению ассортимента выпускаемой конкурентоспособной продукции следующие:



  1. Расширение гаммы карданных валов серии «Белкард–2000», наращивание их выпуска, в том числе, наряду с производством для ОАО «МАЗ», ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «УРАЛ», освоение карданных валов с фланцами с торцовыми шлицами для автобусного производства ОАО «МАЗ», ООО «КАВЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «БАЗ» и других потребителей.

  2. Освоение производства карданных передач для автомобилей ГАЗ перспективных конструкций.

  3. Наращивание выпуска карданных валов с улучшенными технико-экономическими показателями карданных валов III и IV типоразмеров с полимерным покрытием шлицев, типизированных с конструкцией «Белкард-2000».

  4. Освоение производства карданных валов V типоразмеров с полимерным покрытием шлицев.

  5. Совершенствование технологии производства карданных валов VIII типоразмера с полимерным покрытием шлицев для ОАО «БелАЗ».

  6. Расширение производства карданных валов со стопорными кольцами.

  7. Освоение производства амортизаторов типоразмера 19х40 неразборной конструкции для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, автобусов ПАЗ.

  8. Разработка конструкции, проведение комплекса испытаний и освоение производства гасителей колебаний для железнодорожных вагонов.

  9. Освоение производства поршневых пальцев для ОАО «ММЗ».

  10. Наращивание выпуска сменных элементов плугов для почвообрабатывающих орудий.

  11. Развитие производства осей сателлитов для энергонасыщенных тракторов «Беларусь».

  12. Освоение производства поворотных шкворней для автомобилей КАМАЗ.

  13. Освоение производства гидроцилиндров опрокидывания кабины для автомобилей УРАЛ.

  14. Разработка конструкции, проведение испытаний и освоение производства шарниров поворотных передних ведущих мостов для автомобилей МАЗ, КАМАЗ.

  15. Освоение производства амортизаторов опорного колеса для оборотных плугов.

  16. Разработка технологии, проведение испытаний и освоение производства мелющих шаров для шаровых мельниц для предприятий по выпуску строительных материалов.

Основными рынками сбыта карданных валов и запчастей, амортизаторов и тормозных камер являются конвейерные заводы – первичный рынок сбыта, оптовая и розничная торговля запчастями – вторичный рынок.

Рынками сбыта продукции являются: РБ – 45,1%, РФ – 52,8%, СНГ (Украина –Казахстан) – 1,2%, Дальнее Зарубежье (Литва, Латвия, Эстония, Болгария, Польша –, Азербайджан) – 0,2.

С целью расширения качественного совершенствования распределительной системы рынка имеются 11 дилеров в России, 1 дилер на Украине, 1 дилер в Латвии, 3 дилера в РБ.

4.3 Стратегия маркетинга ОАО «Белкард»

ОАО «Белкард» самостоятельно проводит масштабные рекламные кампании для популяризации бренда и информирования об акциях республиканского масштаба. Тем не менее, у партнеров есть возможность проведения совместных рекламных кампаний с целью стимулирования продаж решений «Белкарда» в своей компании, информирования о совместной акции, выходе новых продуктов и т.д. Предприятие использует такие виды рекламных носителей, как телевизионная реклама, радио реклама, наружная реклама (билборды, растяжки, вывески, штендеры и т.д.), реклама на общественном и корпоративном транспорте, интернет реклама и др.

Для информирования действующих клиентов о текущих спецпредложениях, а также для привлечения новых клиентов, ОАО «Белкард» использует такой инструмент, как телемаркетинг. Новостной e-mail дайджест для партнеров выходит минимум 1 раз в месяц и представляет полную информацию обо всех основных событиях компании: обновлении продуктовых линеек, новых спецпредложениях для клиентов, акциях для партнеров, изменениях в лицензировании и прайс-листе, и многое другое.

ОАО «Белкард» предоставляет партнерам широкие возможности по повышению знаний о продуктах и технологиях продаж.

Перечисленные выше маркетинговые инструменты являются основными, но не единственными, которые возможно использовать для продвижения решений ОАО «Белкард» [1].

4.4 Сравнение с конкурентами

Сегодня ОАО «Белкард» – лидер среди белорусских производителей окрашенных деталей для машин. Продукция ОАО «Белкард» по достоинству оценивается как отечественным, так и зарубежным. Карданные передачи, амортизатороы, карданные валы, тормозные камеры, шарниры, муфты белорусского производителя удобны в использовании, а их качество не уступает зарубежным аналогам, при том, что цена – гораздо привлекательнее.

Современное успешное предприятие должно выпускать продукцию, при производстве и использовании которой не наносится урон окружающей среде и здоровью человека. ОАО «Белкард» придерживается общемировой тенденции экологичности. Компания разрабатывает безопасные схемы производства.

На предприятии есть собственная, крупнейшая в Беларуси научно-исследовательская лаборатория, которая состоит из двух отделов технического контроля и центральной лаборатории. В планах ОАО «Белкард» выход на новые рынки. А западные производители являются серьезными конкурентами, поэтому предприятие улучшает и модернизирует технологические процессы, повышает их экологичность, следит за качеством продукции.

Осуществляются инвестиции в технологии – уже сейчас компания начала реконструкцию цеха по окраске карданных валов, что в итоге позволит достичь полной автоматизации процесса производства. Компания уверенно занимает лидирующие позиции на отечественном рынке и обеспечивает стабильно высокий уровень качества выпускаемой продукции [1].

Если же сравнивать с крупнейшими производителями в странах СНГ, то можно сделать вывод, что ОАО «Белкард» не уступает им по основным показателям, а по некоторым даже значительно превосходит.


5 План производства продукции

5.1 Описание технологического процесса окрашивания изделий

Процесс осуществляется последовательно по операциям, на механизированной линии окрашивания, при помощи цепного подвесного конвейера с непрерывным движением цепи по закрытой дорожке. Ниже приведены стадии технологического процесса.

5.1.1. Транспортирование

Изделие подается с помощью тележки и конвейера на окрасочный участок.

5.1.2. Входной контроль

Проверить внешним осмотром качество поверхностей деталей или сборочных узлов, поступающих на подготовку поверхности перед окраской. На поверхности деталей или сборочных узлов не допускается наличие заусенцев, острых кромок, сварочных брызг, окалины, ржавчины, вмятин, глубоких рисок.

Контроль деталей или сборочных узлов, поступающих на подготовку поверхностей перед окрашиванием, проводит рабочий

5.1.3. Загрузка

Навесить подвеску на подвесной круговой конвейер (скорость 2,5 м/мин) вручную. При навешивании изделий на конвейер рабочий обязан проконтролировать поверхность изделия на соответствие требованиям.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации