Программа групповых психокоррекционных занятий «Формирование и развитие профессиональной направленности сотрудников оперативного отдела» - файл

приобрести
скачать (778.4 kb.)



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Межрегиональная психологическая лаборатория
Программа групповых психокоррекционных занятий «Формирование и развитие профессиональной

направленности сотрудников оперативного отдела»

Екатеринбург – 2010

Многочисленные исследования в области психологии труда (Реан А.А., Климов Е.А., Минюрова С.А., Кузнецов В.Г. и др.), в том числе психологии экстремальных видов деятельности (В.И. Белослудцев, А.Л. Загорюев, А.Т. Ростунов и др)., а также исследования, проведенные МПЛ ГУФСИН России по Свердловской области в 2008 и 2010 годах, говорят о том, что преобладание внутренней мотивации и наличие направленности на выполнение профессиональной деятельности во многом определяют успешность человека в его профессии. Под направленностью понимается система представлений о деятельности, профессионально важные ценностные ориентации, интерес к работе и характеристики самооценки и прогноза профессиональной деятельности (Загорюев А.Л.). К сожалению, полученные в исследовании данные о мотивах поступления на службу в УИС, позволяют заключить, что для сотрудников, проходящих службу на сегодняшний день, более характерно наличие внешней мотивации, которая не является наиболее благоприятным и оптимальным мотивационным комплексом для работника. Это подтверждает актуальность темы профессионального выбора и профессиональной направленности сотрудников УИС.

Направленность личности сотрудника формируется под воздействием множества факторов, среди которых выделяются: содержание профессиональной деятельности; взаимоотношение сотрудников внутри коллектива и с руководством, а также функционал и специфика деятельности конкретного отдела. В связи с этим важно формировать и развивать направленность на профессиональную деятельность в комплексе, т.е. рассматривая как руководство, так и сотрудников. Поэтому в серию программ вошли 4 отдельных программы для сотрудников разных отделов (охраны, безопасности, оперативного и воспитательной работы с осужденными), а также отдельно программа занятий для руководителей.

Содержание деятельности определяет требования к личности сотрудников, их системе ценностей и представлений. Это подтвердилось и в нашем исследовании, проведенном в 2010 году. Так, для сотрудников оперативного отдела, наряду с общими для всех сотрудников УИС ценностями – обеспечение законности и правопорядка, надежный «тыл» (семья, близкий человек), социальная справедливость, исполнительность; выявились и специфические ценности и интересы, а также соответствующие им профессионально важные качества, например:

- уверенность в себе и своих действиях, авторитетность;

- принятие обдуманных, рациональных решений в своей профессиональной деятельности;

- способность действовать самостоятельно;

- общение с людьми;

- избегание крайностей.

Следует отметить, что, по данным нашего исследования, у сотрудников оперативного отдела в среднем более высокое значение внутренней мотивации, чем в остальных исследованных отделах и службах. То есть при выборе профессии оперуполномоченного люди в большей степени ориентируются на свои интересы в профессиональной сфере, что, конечно, во многом определяется четкой специализацией деятельности, определенными требованиями к образованию сотрудников. Однако и требования к личности кандидата достаточно высоки. Кроме того, служба в данном отделе требует постоянного личностного и профессионального развития во избежание негативных личностных изменений.

Структура представленной психокоррекционной программы для работы с сотрудниками оперативных отделов включает мотивационный блок (вступительный и заключительный); блок профессиональной направленности (специализированный); блок профессионального правосознания.

Основными задачами при реализации данной программы являются следующие:

1) осознание мотивов выбора профессии и перспектив профессионального роста;

2) развитие интереса к профессиональной деятельности;

3) формирование представлений о необходимости развития профессионально важных качеств сотрудника оперативного отдела.

Программа

№ п/п

Форма работы

Продолжи-тельность

Цели






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации