1 назначение машины, краткое описание её устройства и работы. Описание управления машиной и устройств безопасности - файл

приобрести
скачать (523.3 kb.)




1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЕЁ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ. ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ

Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства. По назначению козловые краны разделяют на три основные группы: общего назначения, или перегрузочные, строительно–монтажные и специального назначения.

Перегрузочные краны эксплуатируют на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта; грузоподъемность их обычно 3,2…50 т, пролеты 10…40 м, высота подъема в зависимости от условий загрузки-разгрузки транспортных средств или штабелировании грузов 7…16 м.

Строительно-монтажные краны предназначены преимущественно для монтажа оборудования промышленных предприятий, энергетических установок и сборных транспортных сооружений. Грузоподъемность этих кранов 300…400 т, пролеты 60…80 м и высота подъема 20…30 м. Краны рассчитаны на легкий режим работы; конструкция их часто обеспечивает быстрое перебазирование, сборку в различных исполнениях с варьированием грузоподъемности, пролета, высоты подъема и т.п.

Краны специального назначения, обслуживающие гидротехнические сооружения, обеспечивающие, например, секционную сборку судов, крайне разнообразны по конструкции и рабочему оборудованию; их параметры изменяют в самых широких пределах.

Независимо от типа козловые краны имеют мост (пролетное строение), опирающееся на две опоры, снабженные рельсоколесными ходовыми частями. По мосту перемещается тележка.

В зависимости от конструктивной схемы моста различают консольные и бесконсольные краны. Возможность выхода грузовой тележки на консоль позволяет располагать под ней транспортные рельсовые и безрельсовые пути, а площадку под пролетной частью моста использовать для устройства склада или технологического объекта. Помимо этого увеличивается общая площадь складирования.

Бесконсольные краны несколько проще по конструкции, но размещение в пролете транспортных путей часто препятствует рациональной организации складов; снижается также безопасность лиц, работающих на таких складах.

Краны могут иметь две жесткие или одну жесткую, а другую гибкую опоры.Стойки жестких опор выполняют с увеличивающимися по высоте размерами сечения стоек. Такие краны характеризуются более плавным ходом, их несущие конструкции в значительно меньшей мере подвержены колебаниям. Однако они весьма чувствительны к отклонениям крановых рельсовых путей и точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.

У кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорами, стойки последней обладают весьма значительной по сравнению со стойками жесткой опоры податливостью, иногда они крепятся к мосту с помощью шарниров. Такие краны обычно могут перемещаться по путям, отклонения рельсов которых в горизонтальной плоскости на 25-40% превышают предельно допустимые, они также менее чувствительны к отклонениям в точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Однако у них как ходовые колеса, так и рельсовый путь жесткой опоры испытывают осевые нагрузки, в два-три раза превосходящие соответствующие нагрузки у кранов с двумя жесткими опорами. Краны с одной жесткой, а другой гибкой опорами часто испытывают медленно затухающие низкочастотные продольные колебания. Это неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика.

У большинства кранов мост опирается на двух стоечные опоры, через проемы которых груз транспортируют с консолей в пролет, при этом максимальная длина груза определяется расстоянием между стойками опор.

У кранов с консольной грузовой тележкой и одностоечными опорами длинномерные грузы, подаваемые под консоли, разворачивают на весу на 90 и, независимо от их длины, беспрепятственно перемещают мимо опоры пролетной части. В случае необходимости груз снова можно развернуть на 90.

В зависимости от расположения подъемного механизма относительно подтележочных путей различают краны с подвесными, опорными и консольными грузовыми тележками. Краны с подвесными монорельсовыми грузовыми тележками наиболее просты по конструкции. Однако при работе повышенной, а также средней интенсивности, нижние ездовые полки монорельса отгибаются. Кроме того, монорельсовые тележки не защищены от поперечного раскачивания.

Этих недостатков лишены краны с подвесными двухрельсовыми тележками, которые, однако, характеризуются более сложной конструкцией.

Опорные грузовые тележки наиболее удобны в эксплуатации. Однако их можно применять только на обладающих сравнительно большой массой двухбалочных кранах или на неэффективных в ряде случаев бесконсольных кранах.

По своему устройству и расположению грузовой лебедки различают тележки с механизмами подъема (в том числе электрической тали) и тележки с канатными блоками и установкой лебедки на мосту. В последнем случае снижается масса тележки и исключается необходимость подвода к тележке электропитания. Однако передвижение тележки по мосту сопряжено с перекатыванием каната по блокам. Это при прочих равных условиях, увеличивает на 5-8% энергопотребление крана и в полтора-два раза снижает срок службы каната.

Краны выполняют с управлением с пола с помощью подвесного кнопочного пульта или из кабины. Краны с управлением с пола обычно имеют пролеты не более 16 м и оборудованы электрической талью. При пролетах до 16-25 м кабины обычно устанавливают на одной из опор или на мосту около опоры.

При больших пролетах краны, предназначенные для перегрузочных работ, должны снабжаться подвижными кабинами, которые обычно перемещаются совместно с грузовыми тележками.

По способу монтажа различают самомонтирующиеся и несамомонтирующиеся краны. Большая часть кранов - самомонтирующиеся, с осуществлением подъема моста в проектное (рабочее) положение путем попарного стягивания стоек опор.

По технологическому процессу различают крюковые краны для перегрузочных работ, монтажные, грейферные, контейнерные, строительные для обслуживания гидротехнических сооружений и судостроительные.

Токопровод к кранам выполняют, как правило, с помощью гибкого кабеля.

Ряд кранов снабжают автоматическими кабельными барабанами, рассчитанными на наматывание 50-100 м кабеля. При расположении коробки питания в центре пути это обеспечивает перемещение крана на удвоенное расстояние. Для укладки кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток. Такой же лоток предусматривают и при креплении конца кабеля непосредственно к конструкции крана. Токопровод перетаскиваемым по лотку кабелем достаточно надежен для, относительно редко и на небольшие расстояния, перемещающихся кранов (3-5 циклов в час при протяжении пути до 20-30 м). При более интенсивной работе оболочка кабеля будет быстро изнашиваться. В ряде случаев для токопривода к крану можно использовать гирляндную подвеску кабеля. Петли кабеля крепят к петлям или кареткам, перемещающимися по натянутым вдоль путей проволоке или тросу.

Крановые рельсовые пути должны устраиваться в соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационной документации на кран. Проект крановых путей должен разрабатываться в каждом конкретном случае с учетом местных геологических условий. Рельсовые пути на земляном полотне следует ремонтировать и проверять не реже двух раз в год – в конце весны и в конце осени.

Краны изготовляют, как правило, для эксплуатации при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40С. Иногда нижний предел температуры ограничивают минус 20С. Эксплуатация кранов при температурах, ниже указанных в паспорте крана, может быть допущена только при наличии разрешения завода-изготовителя при согласовании с органами Госгортехнадзора.

1-крановая тележка; 2-мост; 3-механизм передвижения; 4-крановый путь; 5-троллеи питания; 6-грузозахватный орган; 7-кабина управления; 8-ходовые колёса; 9-главные балки; 10-концевые балки.



Рисунок 1. Мостовой кран

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ И РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. ВЫБОР ПРОТОТИПА



Параметр

Обозначение

Величина

Принято

Габаритная ширина крана

A

4,7…6,8

5

База крана

B

3,7…5,6

4

База тележки

AТ

0,9; 1,0; 1,2; 2,9; 3,3

1

Колея тележки

KТ

2; 2,5; 3,15; 3,8

2

Высота главной балки

HК

(1/14…1/16)L

1

Высота главной балки у опоры

hоп

(0,6…0,7) HК

0,6

Высота грузовой тележки

H2

0,7…1,5

1

Расстояние от головки рельса до нижнего пояса главной балки

F

F= HК – hоп

0,4

Длина скоса на главной балке

C

(0,1…0,2)L

2,5

Высота кабины

H1

2,0…2,5

2,5

Ширина кабины

bK

2,0…2,5

2,5

Наружный габарит от оси рельсов

b1

0,23…0,33

0,25

Габарит приближения

l

0,8…1,9

1

l1

1,0…2,0

1,5

Высота главной балки Нк, м:

Нк = (1/14…1/16)L (1)

Нк = (1/16)16,5 = 1,03 м.

Принимается Нк = 1м.

Высота главной балки у опоры hоп, м:

hоп = (0,6…0,7)Нк (2)

hоп = 0,61 = 0,6 м.

Расстояние от головки рельса до нижнего пояса главной балки F, м:

F= HК – hоп (3)

F= 1 – 0,6 = 0,4 м.

Длина скоса на главной балке С, м:

С = (1,05…1,3)(L + Lk), (4)

С = 0,1516,5 = 2,5 м.

Масса мостового крана:



т.

Масса крановой тележки:

mТ = 6 т.



1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЕЁ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ. ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации