Экзаменационные требования по учебной дисциплине «Теория и методика физического воспитания» - файл

приобрести
скачать (125 kb.)


УТВЕРЖДЕНО

кафедрой ТиМФВиС

протокол от 13.11.2020 №7
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по учебной дисциплине «Теория и методика физического воспитания»

Содержательный модуль 1
«Общие основы теории и методики физического воспитания»

Содержательный модуль 2


«Общие основы методики обучения двигательным действиям
и направленного развития двигательных способностей»

Содержательный модуль 3


«Общие основы физического воспитания в онтогенезе»

для студентов 2 курса дневной формы получения образования

и 4 курса (7 семестр) заочной формы получения образования

в 2020/2021 учебном году





  1. Теория и методика физического воспитания как наука и учебная дисциплина.

  2. Определение и сущность понятия «физическая культура».

  3. Определение и сущность понятия «физическая подготовка».

  4. Определение и сущность понятия «физическое развитие».

  5. Определение и сущность понятия «спорт».

  6. Определение и сущность понятия «физическая культура личности».

  7. Определение и сущность понятия «физическое совершенство».

  8. Определение и сущность понятия «физическое воспитание».

  9. Определение и сущность понятия «система физического воспитания».

  10. Общая характеристика методов научного исследования в теории и методике физического воспитания.

  11. Тестирование как метод научного исследования в теории и методике физического воспитания.

  12. Педагогический эксперимент как метод научного исследования в теории и методике физического воспитания.

  13. Педагогическое наблюдение как метод научного исследования в теории и методике физического воспитания.

  14. Общекультурные функции физической культуры: эстетические, нормативные, коммуникативные, воспитательные, социализации, интегративные и др.

  15. Специфические функции физической культуры: образовательные, прикладные, спортивные, рекреативные, оздоровительно-реабилитационные.

  16. Общая характеристика базовой физической культуры.

  17. Общая характеристика профессионально-прикладной физической культуры

  18. Общая характеристика оздоровительно-реабилитационной физической культуры.

  19. Общая характеристика фоновой физической культуры.

  20. Цель и задачи системы физического воспитания Республики Беларусь.

  21. Идейные основы системы физического воспитания.

  22. Научно-методические основы системы физического воспитания.

  23. Программно-нормативные основы системы физического воспитания.

  24. Организационные основы системы физического воспитания.

  25. Общеподготовительное направление использования физической культуры (базовая физическая культура, фоновая физическая культура).

  26. Специализированное направление использования физической культуры (спорт, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура).

  27. Общая характеристика средств физического воспитания.

  28. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания. Классификации физических упражнений.

  29. Техника физических упражнений (основа, определяющее звено, детали техники, фазы двигательных действий).

  30. Технические характеристики физического упражнения: пространственные, временные, пространственно-временные, динамические и ритмическая.

  31. Виды физической нагрузки по характеру, направленности, мощности.

  32. Типы интервалов отдыха. Активный и пассивный отдых.

  33. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как неспецифические средства физического воспитания.

  34. Общая характеристика методов физического воспитания.

  35. Характеристика методов строго регламентированного упражнения, применяемых при обучении двигательным действиям.

  36. Характеристика методов строго регламентированного упражнения, применяемых при направленном развития двигательных способностей.

  37. Характеристика методов стандартного непрерывного и стандартного интервального упражнения.

  38. Характеристика методов вариативного непрерывного и вариативного интервального упражнения.

  39. Характеристика «круговой тренировки» как организационно- методической формы проведения занятия.

  40. Соревновательный метод в физическом воспитании.

  41. Игровой метод в физическом воспитании.

  42. Характеристика физической нагрузки и ее параметров (объема и интенсивности) в физическом воспитании.

  43. Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

  44. Принцип прикладности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

  45. Принцип оздоровительной направленности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

  46. Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в физическом воспитании.




  1. Принцип наглядности. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  2. Принцип доступности и индивидуализации. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  3. Принцип систематичности. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  4. Принцип непрерывности процесса физического воспитания. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  5. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  6. Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  7. Принцип циклического построения системы занятий. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  8. Принцип возрастной адекватности направлений многолетнего процесса физического воспитания. Требования к его реализации в физическом воспитании.

  9. Научно-методические основы построения урока физической культуры (динамика работоспособности, структура урока, содержание частей урока).

  10. Общие основы методики проведения урока физической культуры.

  11. Методы организации деятельности занимающихся на занятиях физической культуры

  12. Урочные формы занятий физическими упражнениями. Виды урочных форм и определяющие черты.

  13. Неурочные формы занятий физическими упражнениями. Виды неурочных форм, определяющие черты.

  14. Планирование в физическом воспитании (функции, виды и факторы, обуславливающие эффективное планирование процесса физического воспитания).

  15. Сущность педагогического контроля в физическом воспитании. Виды контроля. Самоконтроль.

  16. Цель и задачи обучения двигательным действиям. Готовность обучаемых к практическому разучиванию двигательного действия.

  17. Двигательное умение и двигательный навык как результат обучения двигательным действиям в физическом воспитании.

  18. Перенос двигательных навыков в процессе обучения двигательным действиям (значение, виды).

  19. Этап начального разучивания двигательного действия (цель, задачи и особенности методики).

  20. Этап углубленного разучивания двигательного действия (цель, задачи и особенности методики).

  21. Этап закрепления и совершенствования двигательного действия (цель, задачи и особенности методики).

  22. Определение и сущность понятия «двигательные способности».



  1. Классификация и закономерности развития двигательных способностей в физическом воспитании.

  2. Общая характеристика силовых способностей. Классификации силовых способностей и факторы, обуславливающие их проявление.

  3. Методика направленного развития собственно-силовых способностей в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  4. Методика направленного развития силовой выносливости в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  5. Методика направленного развития скоростно-силовых способностей в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  6. Общая характеристика скоростных способностей. Классификации и факторы, обуславливающие их проявление.

  7. Методика направленного развития быстроты простой двигательной реакции (задачи, средства, методы).

  8. Методика направленного развития быстроты сложной двигательной реакции в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  9. Методика направленного развития быстроты движений в физическом воспитании (задачи, средства, методы). Понятие скоростного барьера и методика его предупреждения.

  10. Общая характеристика выносливости. Классификации выносливости и факторы, обуславливающие ее проявление.

  11. Методика направленного развития аэробной выносливости в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  12. Методика направленного развития анаэробной выносливости в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  13. Общая характеристика координационных способностей. Классификации координационных способностей и факторы, обуславливающие их проявление.

  14. Методика направленного развития координационных способностей в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  15. Методика направленного развития способности соблюдать и регулировать пространственные параметры движений в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  16. Методика направленного развития статического и динамического равновесия в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  17. Общая характеристика гибкости. Классификации гибкости. Факторы, обуславливающие ее проявление.

  18. Методика направленного развития гибкости в физическом воспитании (задачи, средства, методы).

  19. Контроль уровня развития двигательных способностей в физическом воспитании.

  20. Характеристика правильной осанки и методика ее формирования (задачи, средства, методические приемы).

  21. Основы методики регулирования массы тела в физическом воспитании.




  1. Характеристика возрастных периодов, составляющих первую фазу индивидуальной жизни человека.

  2. Характеристика возрастных периодов, составляющих вторую фазу индивидуальной жизни человека.

  3. Характеристика возрастных периодов, составляющих третью фазу индивидуальной жизни человека.

  4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (цель, задачи, содержание, формы занятий).

  5. Значение, цель и задачи физического воспитания в школьном возрасте.

  6. Значение, цель и задачи физического воспитания учащихся профессионально-технических и средних специальных учреждений образования.

  7. Значение, цель и задачи физического воспитания студенческой молодежи.

  8. Социальная значимость и задачи направленного использования физической культуры в основной период трудовой деятельности человека.

  9. Задачи, средства, типичные черты методики и формы направленного использования физической культуры в пожилом и старшем возрасте.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации