Складская и транспортно- экспедиторская работа - файл

приобрести
скачать (66.6 kb.)


Грузооборот и грузопереработка порта
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 21Следующая ⇒

Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту — Транспорт

Раздел 1 Складская и транспортно- экспедиторская работа

1.1.Организационная структура складских групп района и организационная структура склада

Перегрузочные работы в порту определяются наличием и использованием складских помещений и площадок, которые обеспечивают работу всей транспортной цепочки порта. .Складское хозяйство выполняет следующие функции: качественное кратковременное хранение грузов; приём грузов от разных видов транспорта; выдача грузов грузополучателем; выдачу грузов на суда, ж/д транспорт и другие виды транспорта; учёт грузов прибывающих на склады порта; обеспечение внутрискладских работ. Определены следующие виды складской деятельности : сменно-суточный контроль, планирование, регулирование и анализ работы склада; организация хранения внешнеторговых и каботажных грузов на складах порта; внутрискладские перевалки грузов для оперативных надобностей порта или связанные с выполнением поручений грузовладельца; комплектация различных видов грузов в порту по странам и портам назначения и по отдельным коносаментным партиям; вскрытие грузовых мест по требованию грузовладельца или таможни для проверки содержимого с последующим восстановлением транспортабельности; сортировка грузов по марками сортам внутри коносаментных партий; ремонт тары или переупаковка грузов в случае повреждений; обеспечение сохранности качества и предохранение скоропортящихся грузов; перемаркировка грузовых мест.

  Грузооборот и грузопереработка являются основными количественными показателями работы речного порта. От их размеров зависят все эксплуатационные и экономические показатели, возможности поощрения работников и перспективного развития порта.

  В межнавигационный период портов идет напряженная работа отделов по изысканию грузопотоков, заключению договоров на поставки грузов, составлению графиков подачи транспортных средств и грузов, подготовке необходимого тоннажа флота и транспортного перегрузочного оборудования к навигациям.

 


    Грузооборот речного порта - это количество груза в тоннах, которое прибывает на причалы порта и на приписанные к нему причалы грузовладельцев, отправляется из порта и с приписанных к нему причалов грузовладельцев за определенных промежуток времени (сутки, навигацию) в судах речного флота или арендованных им, а также в плотах и оформлено транспортными документами (накладная, дорожная или сдаточная ведомость и др.), физ. т.  

   Грузооборот порта неравномерен в течение навигации, суток. Месячная и суточная неравномерность грузооборота объясняется сезонностью перевозок грузов, условиями судоходства по периодам навигации, неравномерностью прибытия судов и грузов в порты.

  Продолжительность эксплуатационного периода причала и коэффициент неравномерного поступления груза принимаются по заданию на курсовой проект, прил. 30.

  Среднесуточный расчетный грузооборот причала порта устанавливается по формуле (2):

 

                                        , т/сут,                    (2)



 

где   - навигационный грузооборот причала, т/нав.;



  - продолжительность эксплуатации причала 

         в период навигации, сут./нав.;



 - коэффициент неравномерного поступления груза.

 


     Грузопереработка порта - это количество груза в тоннах или в тонно-операциях, перегружаемое на причалах порта и причалах грузовладельцев силами и средствами порта и оформляемое нарядами порта, (т или т-оп).  

 

        Тонно-операция - законченное перемещение одной тонны груза по одному какому-либо варианту (в-с, ск-с, в-ск и пр.) независимо от расстояния и дополнительных работ (перевеска, перетаривание, затаривание и пр.).  

 

    Физическая тонна – одна тонна груза, перегруженная в порту независимо от варианта или сочетания вариантов перегрузочных работ.  

 

      Ниже приводится порядок расчета грузопереработки порта по всем вариантам перегрузочного процесса и по причалу в целом, в тонно-операциях (3 – 6):

 

  - по прямому варианту вагон-судно:



 

                           , т-оп,                    (3)

 

  - по складскому варианту склад-судно:



 

                            , т-оп,                           (4)

 

   - по складскому варианту вагон - склад:



 

                        , т-оп,                            (5)

 

   - в сумме по всем вариантам или по причалу в целом:



 

           , т-оп             (6)

 

где    - коэффициент прямой перевалки груза;



  α - коэффициент прохождения груза через склад;

   β  - коэффициент повторной перевалки груза.

 

  Необходимо отметить, что увеличение портом общего количества тонно-операций является нежелательным. Это повышает затраты труда на каждую перегруженную через склад тонну груза, увеличивает общую трудоемкость перегрузочного процесса и грузопереработку порта, повышает расходы порта и снижает прибыль предприятия.



  Ниже приводится пример расчета размеров грузооборота и грузопереработки порта за сутки и в целом за навигацию по всем вариантам перегрузочного процесса, а также  порядок табличного оформления расчетов в записке курсового проекта.

   Например. Перевозится мука в мешках, с навигационным количеством 100.000 т, с продолжительностью эксплуатационного периода 150 сут., коэффициентом неравномерности 1.35, коэффициентом прохождения груза через склад 0,8. Грузооборот и грузопереработка порта будут определены так, табл. 2:

                                          Таблица 2

Грузооборот и грузопереработка порта

 

Грузооборот

Грузопереработка, т-оп

Коэффициент переработки

грузов, оп.



Показатель

физ. т

 вагон-судно

склад-судно

вагон-склад

всего




Навигационный

  100.000

  20.000

  80.000

  80.000

  180.000

 

1,8


Средне-суточный

  900,0

  180,0

  720,0

  720,0

  1620,0

      

  Количество работ, выполняемых с каждой тонной груза в порту, характеризуется коэффициентом переработки (перевалки) грузов.

 

       Коэффициент переработки (перевалки) грузов показывает сколько операций выполняется в среднем с каждой тонной груза на причале или по порту в целом.

 

   Он определяется по выражению (7):

 

                       , операций            (7)



 

где    - суммарная грузопереработка причала (порта)

             по всем вариантам работ, т-оп;

  - суммарный грузооборот причала (порта), т.

 

   Коэффициент переработки грузов не может быть меньше единицы. Если в портах выполняется одна операция с грузом (например, при перегрузке его только по прямому варианту), то коэффициент переработки будет равен единице - к чему, как правило, стремятся порты. 



Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 731;


⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации