МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО» Кафедра менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________И.А.Федоричева ________________2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень основной образовательной программы – бакалавриат Направление подготовки – 51.03.03 Социально-культурная деятельность Статус дисциплины – базовая часть профессионального блока Учебный план 2018 года Описание учебной дисциплины по формам обучения |
| ||||||||||||||||||
|
Очная |
Заочная | |||||||||||||||||
|
Курс |
Семестр |
Всего час. / зач. единиц |
Всего аудиторных час. |
Лекции, часов |
Практ.(семинарские) занятия, час. |
Самост. работа, час.. |
Форма контроля |
Курс |
Семестр |
Всего час. / зач. единиц |
Всего аудиторных час. |
Лекции, часов |
Практ.(семинарские) занятия, час. |
Самост. работа, час.. |
Контрольная работа |
Форма контроля | ||
|
2 |
3 |
108/3 |
68 |
34 |
34 |
40 |
Экзамен |
2 |
3 |
108/3 |
14 |
6 |
8 |
94 |
+ |
Экзамен | ||
|
Всего |
108/3 |
68 |
34 |
34 |
40 |
Экзамен |
Всего |
108/3 |
14 |
6 |
8 |
94 |
+ |
Экзамен |
Рабочая программа составлена на основании учебного плана с учетом требований ООП и ГОС ВО, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики.
Дисциплина «Технологические основы социально-культурной деятельности» входит в вариативную часть профессионального блока дисциплин ООП ГОС ВО (уровень бакалавриата) и адресована студентам 2 курса (III семестр) направления подготовки 51.03.03 – «Социально-культурная деятельность» профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского». Дисциплина реализуется кафедрой менеджмента.
Содержание дисциплины «Технологические основы социально-культурной деятельности» позволяет студентам освоить технологические аспекты организации и проведения мероприятий в процессе осуществления социально-культурной деятельности. Курс содержит основные сведения о сущности, специфике и основных структурных компонентах современных социально-культурных технологий, их типологии и классификации. Содержание лекционных и практических занятий позволяет студентам освоить технологические аспекты подготовки и проведения тематических социально-культурных мероприятий. Усвоение студентами содержания ряда тем практической направленности способствует выработке у обучаемых навыков применения исследовательских социально-культурных технологий в целях изучения проблемного поля социально-культурной среды и диагностики путей удовлетворения культурных потребностей общества, умений проектирования базовых социокультурных технологических систем и их реализации в практике деятельности учреждений культуры различного типа. В целом, изучение курса позволит студентам научиться вырабатывать оптимальную методику подготовки и проведения планируемых мероприятий от определения сверхзадачи и написания сценария (сценарного плана), подготовки ресурсной базы и реквизита, монтажа художественного и документального материала до организации процесса реализации на практике технологических приёмов обеспечения и проведения тематического социально-культурного мероприятия.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов и консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме:
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины для очной формы обучения предусмотрены лекционные (34 ч.), практические (34 ч.) занятия и самостоятельная работа студента (40 ч.). Программой дисциплины для заочной формы обучения предусмотрены лекционные (6 ч.), практические (8 ч.) занятия и самостоятельная работа студента (94 ч.).
• ознакомление с технологическими основаниями социально-культурной деятельности, овладение профессиональным понятийным аппаратом специалиста социально-культурной сферы, закономерностями использования известных и новых понятий и дефиниций в соответствии с современными условиями;
• ознакомление с технологическим комплексом социально-культурной деятельности, сущностью и классификацией социально-культурных технологий, методами и методикой общей социально-культурной технологией;
• выявление и изучение реально существующей системы социально-культурных институтов (учреждений, объединений, организаций и др.), выступающих в качестве субъектов социально-культурной политики на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях;
• ознакомление с многообразием и многозначностью технологической базы, выработка практических навыков использования технологического потенциала отрасли в разработке и реализации социально-культурных проектов и программ в области образования, искусства, досуга, спорта, реабилитации, рекламы и других отраслей.
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Дисциплина «Технологические основы социально-культурной деятельности» входит в вариативную часть профессионального блока дисциплин, которая направлена на освоение технологические аспекты организации и проведения мероприятий в процессе осуществления социально-культурной деятельности.
Для успешного освоения данной учебной дисциплины необходимо предшествующее изучение таких дисциплин как ««Введение в специальность», «Теория и история социально-культурной деятельности», «Креативные индустрии». Дисциплина «Технологические основы социально-культурной деятельности» является основой для изучения следующих дисциплин: «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности», «Теория и практика связей с общественностью», «Технология экспозиционно-выставочной деятельности», «Игровые технологии в социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования».
№ компетенции |
Содержание компетенции |
ОК - 2 |
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК - 6 |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
№ компетенции |
Содержание компетенции |
ОПК - 1 |
способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии |
ОПК - 2 |
|
№ компетенции |
Содержание компетенции |
ПК - 1 |
способность эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности |
ПК - 2 |
готовность к использованию технологий социально-культурной деятельности (средств, форм, методов) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания |
ПК - 3 |
готовность к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения |
ПК - 12 |
готовность к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры |
ПК - 14 |
способность к организации художественно-творческой деятельности в клубном учреждении, парке культуры и отдыха, научно-методическом центре, центре досуга |
ПК - 15 |
готовность к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) |
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны знать:
• место технологических основ в подготовке будущих бакалавров социально- культурной деятельности;
• предмет, цели, задачи, понятийный аппарат и научные основы технологического обеспечения социально-культурной деятельности;
• принципы, методы и содержание основных технологий организации социально- культурной деятельности;
• сущность и специфику технологического процесса, его структуру, ресурсы, условия реализации в учреждениях культуры.
• готовить, организовывать и проводить мероприятия и программы в рамках современных технологий социально-культурной деятельности;
Названия разделов и тем |
Количество часов | ||||||||||
очная форма |
заочная форма | ||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе | ||||||||
л |
п |
с.р. |
л |
п |
с.р. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Тема 1. Цели, задачи, понятийный аппарат и источники курса. Сущность и специфика современных социально-культурных технологий |
6 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
- |
4 | |||
Тема 2. Основные структурные компоненты технологии социально-культурной деятельности |
8 |
2 |
2 |
4 |
6 |
- |
- |
6 | |||
Тема 3. Типология и классификация технологий социально-культурной деятельности |
8 |
2 |
2 |
4 |
6 |
2 |
- |
4 | |||
Тема 4. Изучение проблемного поля социально-культурной среды и диагностика путей удовлетворения культурных потребностей общества |
6 |
2 |
2 |
2 |
8 |
- |
2 |
6 | |||
Тема 5. Методика определения целей, задач, форм, средств и методов технологического обеспечения социально-культурной деятельности |
6 |
2 |
2 |
2 |
8 |
- |
2 |
6 | |||
Тема 6. Базовые социокультурные технологические системы, особенности их проектирования и реализации в учреждениях культуры различного типа |
6 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
- |
4 | |||
Тема 7. Культурно-воспитательные и мотивационные технологии социально-культурной деятельности |
6 |
2 |
2 |
2 |
6 |
- |
- |
6 | |||
Тема 8. Технология рекреационно-оздоровительной и игровой деятельности |
6 |
2 |
2 |
2 |
6 |
- |
- |
6 | |||
|