Рубричная реклама – это печатная реклама, включающая в себя текст и адресные данные. Такая реклама близка к объявлению. Основной рекламодатель – мелкая фирма или частное лицо. В рубричной рекламе содержится сообщения торгового или информационного характера, сгруппированные вместе по характерным общим признакам и обозначенные специальным указателем (заголовком-рубрикой).
Пример:
Изобразительная реклама — одно из основных средств рекламы, получаемое в основном полиграфическим способом и рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. В данном случае рекламное сообщение передается с помощью фотографий, рисунков, голограмм и при активном использовании цвета, качества бумаги и печати, вида переплета.
Пример:
Видовая реклама - – реклама, продвигающая не конкретный продукт производителя, а целую категорию (вид) товаров, к которой продукт относится. Очень часто такая реклама рекламирует и конкретный продукт и всю категорию, например здесь: (надпись «ешь больше мяса» в рекламе магазина перекрёсток)
Аргументированные рекламные тексты – тексты, содержащие рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.
Пример:Rowenta создала Professional Laser — утюг, которому острые углы — не помеха. Ведь его подошва обработана уникальным методом: выброс с очень высокой скоростью микрочастиц уплотняет нержавеющую сталь и делает ее более прочной. Затем подошва полируется до идеальной гладкости. Поэтому утюг скользит легко и свободно. Мощным потоком пара (85 г/мин.) он разглаживает любую ткань и остается практически неуязвимым при контакте с металлическими деталями. Rowenta Professional Laser действительно способен на многое!
Эмоциональные рекламные тексты – тексты, построенные на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям. Эмоционально написанный текст вызывает живую реакцию читателей.
Примеры: «SUZUKI Grand Vitara – Постоянный полный вперёд!»
«Шоколад Milka – один кусочек и вы в Альпийском мире»
Информативно-новостные рекламные тексты – тексты, сообщающие о появлении нового товара на рынке для создания спроса. Такая реклама должна заинтересовать потребителя, рассказывать об особенностях и преимуществах товара.
Пример:«Новый iPhone 11. Ничего лишнего. Только самое. Камеры, дисплей, процессор. До предела. Выбери свой.»
Художественно-образные рекламные тексты – как правило это оригинальные и имеющие художественные черты тексты, которые реализуются с помощью различных языковых приемов: стилистических фигур, лексических (тропы), синтаксических конструкций и языковой игры.
Пример: (Яндекс - «Мы работаем на Льва Толстого» – игра слов)
Текст-заявление — это вид текста, созданный организацией для рассылки в СМИ. Основная задача послания – рассказать потенциальному потребителю о предлагаемом товаре или услуге, подчеркнуть его достоинства и наиболее выигрышные стороны, сделав это в рамках официально-делового стиля.