Лпр №19 Диагностирование и регулировка тормозного управления с гидравлическим приводом. Удаление воздуха из гидросистемы - файл

приобрести
скачать (31 kb.)


ЛПР №19 Диагностирование и регулировка тормозного управления с гидравлическим приводом. Удаление воздуха из гидросистемы.

В зону текущего ремонта поступают автомобили с внезапно возникшими неисправностями в тормозной системе в ходе эксплуатации (в т.ч. и после некачественного проведения работ при ТО-1 или ТО-2). На постах зоны TP, оборудованных осмотровыми канавами или подъемниками для обеспечения доступа к автомобилю снизу, может проводиться фактически любая операция, входящая в объем работ ТО-1 или ТО-2, начиная от частичной или полной регулировки колесных тормозных механизмов и замены в них неисправных узлов или деталей до замены неисправногс главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя, регулятора давления, участков поврежденных трубопроводов гидропривода. Разборку и ремонт таких ответственных узлов луч­ше проводить в агрегатном цехе, на рабочих местах, оснащенных необходимой технологической оснасткой, без которой качественный ремонт сделать просто невозможно.

На рис. 7.24 изображено приспособление для сборки главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-ЗЮ2, которое значительно облегчает процесс сборки довольно сложного и ответственного узла, с обеспечением порядка и правильности установки большого количества манжет (рис. 7.25). При дефектовке деталей и самих главных цилиндров следует помнить, что на их рабочей поверхности не допускается наличие ржавчины, солевых отложений, рисок и других дефектов — зеркало ци­линдров и поверхность поршней должны быть совершенно чистыми. При увеличении диаметр? цилиндра или овальном характере износа его следует заменить. Манжеты следует менять при каждой разборке главного цилиндра (повторному использованию они не подлежат). Перед сбор­кой все детали главного цилиндра следует промыть в чистой тормозной жидкости, не допуская попадания минеральных масел и бензина. Перед установкой поршней с манжетами в цилиндр и:, следует обильно смазать соответствующей тормозной жидкостью. При получении со склада не- вых главных и колесных цилиндров (в сборе) перемещение поршней в цилиндрах, например пр:: попытке опробования легкости их хода, недопустимо (это можно делать только после заполнени их тормозной жидкостью). На рис. 7.26 изображено приспособление, значительно облегчающее разборку-сборку корпуса гидровакуумного усилителя. При сборке колесного тормозного механизм; определенную трудность представляет установка стяжной пружины колодок (рис. 7.27) — имек: место случаи травм. Поэтому следует пользоваться специальными щипцами с приспособление:_ для захвата и установки крючка пружины в отверстие колодки.

Как указывалось выше, на исправную работу и эффективность действия тормозов существен ное влияние оказывает состояние тормозных барабанов, а у автомобилей с передними дисковым: тормозами и состояние тормозных дисков. Характерными дефектами для них являются многочисленные риски и задиры на рабочей поверхности, удаление которых шлифованием шкуркой вручную является трудоемким процессом, а устранение эллипсности барабанов возможно только путем их расточки. Поэтому в настоящее время для механизации этого процесса выпускаются различные модели станков для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок. Равномерно изношенные барабаны подвергают только шлифованию. Для устранения эллипсности и повышенного биения рабочей поверхности барабанов (или дисков) допускается многократная их расточка, но при этом внутренний диаметр не должен превышать максимального значения установленного ТУ, в противном случае он может лопнуть при движении автомобиля и привести к аварии, а для тормозных дисков установлена минимально допустимая толщина.

Оборудование для расточки тормозных барабанов. В прилож. 48 (рис. 1) представлена уста­новка для расточки тормозных барабанов грузовых автомобилей в сборе с колесами мод. Р-159 отечественного производства. На рис. 2 изображен настольный станок для расточки тормозных барабанов и дисков легковых автомобилей Р-117. На рис. 3 представлен станок мод. Р-114 для расточки тормозных барабанов (без колес) и обточки накладок тормозных колодок. Принцип ра­боты всех трех моделей станков практически одинаков. Все они имеют станину, столы, коробку передач с приводом от двухскоростного электродвигателя, шпиндели, суппорты продольной и поперечной подачи, гидравлические приводы суппортов продольной подачи, лопастные гидро­насосы, пульты управления и т.д.

Отличительной чертой мод. Р-114 иР-159 (для грузовых автомобилей) является наличие в конс­трукции опорных кронштейнов для барабанов и колес со ступицами. Продольные суппорты пере

ЛПР №19 Диагностирование и регулировка тормозного управления с гидравлическим приводом. Удаление воздуха из гидросистемы
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации