«Слух» и«чувство» в профессиональном слухе (с. 14). Какие особенные «чувства» необходимы дирижеру хора? - файл

приобрести
скачать (30.9 kb.)



  1. «Слух» и «чувство» в профессиональном слухе (с.14). Какие особенные «чувства» необходимы дирижеру хора?

  1. Значение целостных образов музыки для музыкантов. Виды целостных образов и их функции (с.29).

  2. «Зонная природа» музыкального слуха. Ее влияние на коллективное исполнение (в хоре, оркестре) (с.139). Как мы определяем: звучит выразительное расширение зоны или фальшь?

  1. Музыкальный слух в широком смысле - способность различать и представлять характеристики и свойства звуков, созвучий, звуковых структур, которые имеют выразительное и смыслообразующее свойство в музыке. Чувство это своего рода природные данные, которым не предшествуют осознанный анализ, сравнение отдельных элементов. Дирижеру необходимы внешний и внутренний слух. Первый вторично организует организованное композитором движение, схватывает целостный образ музыки. внутренний слух - это способность представлять музыку в сознании, реально не слыша ее. Это собирательное название способности человека воспроизводить образы музыки, вне реального звучания.

  2. Музыкант должен слышать одновременно и с одинаковой отчетностью музальное целое и все отдельные его элементы. Целостное восприятие это всего рода способность подняться над произведением и охватить его с высоты - общую структуру, развёртывание, музыкальную концепцию. Основных форм переживания целостных образов 5 - диффузная, фоническая, контурная, структурная и ренцирпованная. Диффузный - фрагментарный образ, малопочтенный, имеет выраженную эмоциональную природу. Музыка оставляет некое впечатление с выраженной эмоциональной окраской, которое и поглощает образ целого. Фоническое целое - это своего рода окраска высотных звукоотношений в одновременном звучании или развёрнутых во времени, которые охватываются, как единство. Иначе говоря, звучность музыкальных звукоотношений выступает из характеристикой. Контурное целое - в зависимости от аналитических возможностей слуха, она может опираться на общие контуры мелодического и ритмического рисунка, на чувство метрической пульсации, профили динамических волн, детали тонально-гармонического рельефа и т.д. Структурное целое - это схватывание единства, принадлежности к единому разных частей и деталей произведения. Дифференцированное целое - вид охвата, при котором с одинаковой ясностью слышны все стороны и ракурсы музыкального целого и одновременно все его части, детали, элементы, все свойства и качества.

  3. С точки зрения акустики музыкальные строи организуют частотные отношения между звуками на основе какого-либо единого принципа. В сознании музыкальный строй Существует в форме обобщённых звуковысотных представлений. Наибольшую роль в истории музыки сыграли пифагоров, чистый и темперированный строи. Но все Дзе идеального строя для всех случаев чистого интонирования не существует. На интонацию музыканта воздействует множество других факторов, в особенности связанных с его психологическим состоянием. Важное значение для точного интонирования имеет сам материал - консонантный или диссонантный. В некоторых музыкальных жанрах стилистическим признаком становится выразительность детонирования - намеренного отклонения от от строя.

  4. Зонность слуха - условное понятие. Механизм выразительности звучания использует напряжение, которые возникает между обобщённой нормой звучания и ее интерпретацией в живом музицировании, оправданной художественным смыслом. Зонность характеризует все стороны звучания - высотные, громкостные, тембровые, временные. Поскольку в живом исполнении не существует тонов и интервалов, имеющих строго определенную величину, любой строй оказывается зонным. Вместе с тем Дона не имеет четких количественных границ каждого тона.

  5. Выразительное расширение зоны, будь то высотная, тембровая или временная, должно быть уместна и адекватна музыкальному материалу, такого рода выразительность может применяться для выстраивания драматургии произведения - замедление, люфт, выразительная интонация. Если же отклонение от зоны используется произвольно, то это скорее всего фальш.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации