Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике - файл

скачать (82 kb.)


Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике

11.1. Контроль: типы, цели, функции

Контроль знаний — это составная часть обучения, которая включает процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами.

В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащегося, можно выделить три типа контроля:

• внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика);

• взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища);

• самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).

Контроль дает возможность:

• установить качество усвоения учащимися материала, предусмотренного программой (соответствие требованиям программы);

• определить пути коррекции знаний и умений учащихся;

• рассмотреть возможности формирования навыков взаимоконтроля и самоконтроля, а также потребности в самоконтроле у учащихся;

• создать условия для формирования определенных личностных качеств, таких, как ответственность за выполняемую работу, воля и т. д.

Если перечисленные цели реализованы, то можно говорить о том, что контроль выполняет информационную, диагностическую, образовательную, мотивационную, воспитательную и прогностическую функции.





Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации