Дипломная работа - Разработка и построение аналитической и имитационной модели услуги мобильной связи Push To Talk - файл n2.docx

Дипломная работа - Разработка и построение аналитической и имитационной модели услуги мобильной связи Push To Talk
скачать (2400.1 kb.)
Доступные файлы (10):
n1.gps
n2.docx1524kb.22.06.2011 19:57скачать
n3.docx20kb.22.06.2011 20:00скачать
n4.docx24kb.22.06.2011 20:26скачать
n5.pptx1173kb.22.06.2011 20:26скачать
n6.docx86kb.21.06.2011 16:59скачать
n7.docx14kb.22.06.2011 20:27скачать
n8.docx23kb.21.06.2011 10:29скачать
n9.docx22kb.22.06.2011 20:28скачать
n10.doc29kb.22.06.2011 20:27скачать

n2.docx

  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

6

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» ……….

8

    1. Общая характеристика ОАО «Вымпелком»…………………………….

8

    1. Модель бизнес-процессов организации…………………………………

10

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ PUSH TO TALK…………………………..

19

    1. Архитектура IMS и услуги реального времени…………………………

19

    1. Технология Push To Talk………………………………………………….

27

    1. Разработка и построение аналитической модели услуги Push To Talk..

30

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ GPSS ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УСЛУГИ PUSH TO TALK…


35

    1. Основные понятия и определения моделирования……………………..

    2. Специализированные языки моделирования случайных процессов….

    3. Создание моделей в GPSS………………………………………………..

35

39

43

    1. Разработка и построение имитационной модели………………………

47

      1. Основной программный код……………………………………………...

47

      1. Результаты моделирования……………………………………………….

49

    1. Сравнение результатов аналитического и имитационного моделирования………………………………………………………………..


52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

54

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..

55

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

58


ВВЕДЕНИЕ
В дипломной работе рассматривается возможность предоставления услуги мобильной связи Push To Talk. Операторы сетей мобильной связи сталкиваются с тенденцией снижения темпов роста доходов, получаемых в результате предоставления услуг мобильной телефонии и простых услуг обмена сообщениями.

Снижение темпов роста доходов связано со снижением темпов роста абонентской базы операторов, так как рынок услуг мобильной связи постепенно переходит в состояние насыщения, то есть дальнейшее привлечение абонентов возможно только за счет перехода абонентов от одного оператора к другому, но не за счет подключения новых абонентов. На протяжении последних лет основным средством «переманивания» абонентов от оператора к оператору служила политика демпинга цен на услуги, которая напрямую снижает показатель ARPU (average revenue per user) – средней выручки на одного пользователя мобильной связи. Помимо традиционных услуг мобильной телефонии (голос, обмен короткими сообщениями), портфели операторов, как правило, включают в себя дополнительные услуги добавочной стоимости (VAS – Value Added Services), с предоставлением которых операторы связывают дальнейшее успешное ведение бизнеса. Услуга Push To Talk является одной из них.

Хотя спрос на такие услуги на сегодняшний день не является значительным и не играет решающей роли в сложившейся ситуации, а сами предоставляемые услуги являются достаточно сложными как с точки зрения их подключения, так и с точки зрения использования, будущее именно за ними. Поэтому тема дипломной работы, посвященной моделированию услуги Push To Talk, безусловно, является актуальной.

Целью работы является изучение возможностей предоставления услуги Push To Talk на примере компании ОАО «Вымпелком».

Задачи проекта:

  1. Изучение деятельности оператора сотовой связи ОАО «Вымпелком», построение диаграмм бизнес-процессов AS-IS;

  2. Разработка аналитической модели услуги Push To Talk;

  3. Построение имитационной модели PTT, сравнение результатов.


ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ»


    1. Общая характеристика ОАО «Вымпелком»

Открытое Акционерное Общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - ОАО “Вымпелком”, “Вымпелком”) является крупнейшим провайдером услуг сотовой связи в России, предоставляющим эти услуги под торговой маркой "БИ ЛАЙН". ОАО "Вымпелком" является членом группы компаний, включающей в себя:

* Открытое Акционерное Общество "Вымпел-Коммуникации";

* Закрытое Акционерное Общество "Макроком";

* Открытое Акционерное Общество "КБ Импульс";

* Ряд дочерних предприятий, а также совместных предприятий, в которых группа владеет пакетами акций.

ОАО "Вымпелком" является держателем лицензий на предоставление услуг сотовой связи стандарта DAMPS (цифровой стандарт мобильной связи в диапазоне частот от 825 до 890 МГц) в Московском регионе, а также в восьми областях европейской части России: Самарской, Тверской, Владимирской, Новгородской, Калужской, Рязанской, Ульяновской и Вологодской, а также в республике Карелия, где в общей сложности проживает примерно 28 миллионов человек (19% населения Российской Федерации).

28 апреля 1998 года конкурсная комиссия, образованная Госкомсвязи РФ, подвела итоги рассмотрения предложений операторов сотовой связи относительно создания сетей стандарта DCS-1800 (GSM-1800). В соответствии с решением комиссии, компании группы "Вымпелком" получили лицензии на работу в следующих регионах: Москва и Московская область, Центральный и Центрально-черноземный регион, Поволжский регион, Северо-Кавказский регион, Сибирский регион. Таким образом, АО "Вымпелком" владеет операторскими лицензиями на стандарт GSM-1800 в пяти из восьми регионов России, на территории которых проживают 68% населения России.

АО “Вымпелком” является владельцем торговой марки "БИ ЛАЙН", которая стала первой широко признанной торговой маркой в сфере сотовой связи в России.

Кроме того, “Вымпелком” это:

а) крупнейший провайдер услуг сотовой связи в России: по данным компании число абонентов на конец первого полугодия 2010 года составляло 135 400, а рыночная доля ОАО "Вымпелком" составляла 53% от всего рынка сотовой связи в Москве;

б) обладатель права на использование частотного спектра полосой 2Х30 Мгц с оценочной технической емкостью, достаточной для обслуживания 1,2 млн. абонентов в городе Москве;

в) держатель лицензий на предоставление услуг сотовой связи стандарта DAMPS в восьми областях европейской части России, где в общей сложности проживает примерно 28 миллионов человек (19% населения Российской Федерации);

г) один из победителей конкурса Госкомсвязи на право операторской деятельности в стандарте GSM-1800 в регионах: Москва и Московская область, Центральный и Центрально-черноземный регион, Поволжский регион, Северо-кавказский регион, Сибирский регион, на территории которых проживают 68% населения России;

д) имеет крупнейшую дистрибьюторскую сеть для распространения услуг сотовой связи в Москве: три офиса продаж и более 29 независимых дилера; свыше 136 точек реализации. По состоянию на декабрь 2010 года абоненты московской сети стандарта DAMPS могли пользоваться услугами роуминга в 44 регионах России и 5 странах СНГ, а также в США и Канаде. Абоненты сети стандарта GSM-1800 имеют возможность пользоваться услугами роуминга в странах Европы и прочих регионах, где функционируют системы стандартов GSM-900 или GSM-1800. На конец 2010 года заключено 10 международных роуминговых соглашений.

е) ОАО “Вымпелком” - первая российская компания, акции которой включены в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи в ноябре 1996 года.


    1. Модель бизнес-процессов организации

Разработка бизнес процессов компании мобильной связи содержит необходимую информацию для их понимания. Это достигается с помощью такого CASE-средства как AllFusion process Modeler. Рассматриваемая предметная область очень велика и глобальна, поскольку в ней сводится вся информация не только об обслуживании абонентов сети, но и взаимодействие различных аппаратных средств, баз данных, информационных систем и т.д. Поэтому в рассматриваемой работе мы не будем углубляться, рассматривая все процессы, а коснемся только звонков абонентов и их оплаты.

Функциональная структура организации представляет собой положение дел на предприятии на момент обследования, позволяет понять, что делает и как функционирует предприятие с позиции системного анализа.

Описание модели – «как есть» А-0 (Табл. 1.1, Рис 1.1) является описанием деятельности организации в целом. Преобразует входящие данные в выполненные операции в соответствии с процедурами обработки данных.

При помощи декомпозиции мы разобьем деятельность компании мобильной связи на более конкретные составные части процессов – диаграмма А0 (Табл. 1.2, Рис 1.2). В ней работами являются такие процессы:

1) принять звонок;

2) биллинг;

3) пополнить лицевой счет;

4) собрать всю информацию в БД.
Таблица 1.1

Деятельность компании мобильной связи – А-0

Название стрелки

Тип стрелки

Процедуры сбора платежей

Управление

Тарифный план

Управление

Процедуры расчета

Управление

Процедуры сбора и обработки услуг

Управление

Инструкции кодов

Управление

Интернет протоколы

Управление

Стандарт GSM

Управление

Электронный документооборот

Управление

Звонки абонентов

Вход

Оплата услуг

Вход

SMS, GPRS,WAP и др. услуги

Вход

Партнеры, филиалы и др. системы

Вход

Voice-сервер

Механизм

USSD сервер

Механизм

Система сервисных телефонных карт

Механизм

АТС

Механизм

Корпоративная сеть (Oracle)

Механизм

Биллинговая система

Механизм

WEB кабинет

Механизм

Система сбора и обработки платежей

Механизм

База данных учетных записей

Механизм

Выполненные услуги

Выход

d:\study\diplom\a0asis.jpg
Рис.1.1. Деятельность компании мобильной связи – А-0

Таблица 1.2

Деятельность компании мобильной связи – А-0

Arrow name

Arrow source

Arrow source type

Arrow destination

Arrow destination type

Звонки абонентов

Граница диаграммы




Принять звонок

Вход

Инструкции кодов

Граница диаграммы




Принять звонок

Управление

USSD сервер

Граница диаграммы




Принять звонок

Механизм

АТС

Граница диаграммы




Принять звонок

Механизм

Voice-сервер

Граница диаграммы




Принять звонок

Механизм

Стандарт GSM

Граница диаграммы




Принять звонок

Управление

Принятые звонки и операции

Принять звонок

Выход

Биллинг

Вход

SMS, GPRS,WAP и др. услуги

Граница диаграммы




Биллинг

Вход

Тарифный план

Граница диаграммы




Биллинг

Управление

Процедуры сбора и обработки услуг

Граница диаграммы




Биллинг

Управление

Процедуры расчета

Граница диаграммы




Биллинг

Управление

Биллинговая система

Граница диаграммы




Биллинг

Механизм

Расчет абонентов

Биллинг

Выход

Собрать всю информацию в БД

Вход

Оплата услуг

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Вход

Процедуры расчета

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Управление

Процедуры сбора платежей

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Управление

Стандарт GSM

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Управление

Интернет протоколы

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Управление

Система сбора и обработки платежей

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Механизм

Система сервисных телефонных карт

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Механизм

База данных учетных записей

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Механизм

WEB кабинет

Граница диаграммы




Пополнить лицевой счет

Механизм

Баланс на учетной записи

Пополнить лицевой счет

Выход

Собрать всю информацию в БД

Вход

Электронный документооборот

Граница диаграммы




Собрать всю информацию в БД

Управление

Партнеры, филиалы и др. системы

Граница диаграммы




Собрать всю информацию в БД

Вход

Продолжение таблицы 1.2

Корпоративная сеть

Граница диаграммы




Собрать всю информацию в БД

Механизм

Выполненные услуги

Собрать всю информацию в БД

Выход

 

Граница диаграммы

d:\study\diplom\a0asis2.jpg


Рис. 1.2. Диаграмма декомпозиции – А-0

Биллинговая система является «счетчиком» всех услуг, который переводит, например звонки по межгороду в денежный показатель. Биллинговая система является основой в работе компании мобильной связи.

Так как мы взяли за работу процесс принятия звонка, нужно рассмотреть пополнение лицевого счета. Этот процесс занимает второе место после биллинга, за счет того что изначально каждое предприятие работает на получение прибыли.

Ну и наконец, нужно где-то хранить обработанную информацию, поэтому, создается база данных корпоративной сети. В базе данных хранится информация обо всей компании связи - это и абонентское обслуживание, и персонал, информационные системы, бухгалтерия и т.д.

Следующий этап декомпозиции - разбиение на составные части процесса принятия звонка – А-1 (Табл. 1.3, Рис 1.3). Он состоит:

1) Распознать операцию;

2) Связать с другим абонентом;

3) Связать с оператором для консультации;

4) Отправить USSD запрос;

5) Связать с автоответчиком.

При поступлении звонка на АТС звонок распознается на наличие системного кода, принадлежит ли данная операция выполняемым, поддерживается ли она. Следующим шагом является передача вызова либо оператору, либо другому абоненту, либо автоответчику.

Таблица 1.3

Принять звонок – А-1

Arrow name

Arrow source

Arrow source type

Arrow destination

Arrow destination type

Звонки абонентов

Граница диаграммы




Распознать операцию

Вход

Инструкции кодов

Граница диаграммы




Распознать операцию

Управление

Инструкции кодов

Граница диаграммы




Связать с другим абонентом

Управление

Инструкции кодов

Граница диаграммы




Связать с оператором для консультации

Управление

Инструкции кодов

Граница диаграммы




Связать с автоответчиком

Управление

Стандарт GSM

Граница диаграммы




Отправить USSD запрос

Управление

АТС

Граница диаграммы




Распознать операцию

Механизм

АТС

Граница диаграммы




Связать с другим абонентом

Механизм

АТС

Граница диаграммы




Связать с оператором для консультации

Механизм

Продолжение таблицы 1.3

USSD сервер

Граница диаграммы




Отправить USSD запрос

Механизм

Voice-сервер

Граница диаграммы




Связать с автоответчиком

Механизм

Принятые звонки и операции

Связать с другим абонентом

Выход

Граница диаграммы

 

Принятые звонки и операции

Связать с оператором для консультации

Выход

Граница диаграммы

 

Принятые звонки и операции

Связать с автоответчиком

Выход

Граница диаграммы

 

Принятые звонки и операции

Отправить USSD запрос

Выход

Граница диаграммы

 

Связь с абонентом

Распознать операцию

Выход

Связать с другим абонентом

Вход

Связь с оператором

Распознать операцию

Выход

Связать с оператором для консультации

Вход

USSD

Распознать операцию

Выход

Связать с автоответчиком

Вход

Связь с автоответчиком

Распознать операцию

Выход

Отправить USSD запрос

Вход


d:\study\diplom\a1prinzvon.jpg
Рис.1.3. Принять звонок – А-1

В работе А2 (Табл. 1.4, Рис.1.4) – биллинг происходит так: сначала данные о звонках, sms и.т.д. собираются, обрабатываются и переводятся с помощью ограничений и лимитов тарифных планов в денежное выражение.

Таблица 1.4

Биллинг – А-2

Arrow name

Arrow source

Arrow source type

Arrow destination

Arrow destination type

Процедуры сбора и обработки услуг

Граница диаграммы




Собрать и обработать данные услуги

Управление

Тарифный план

Граница диаграммы




Тарифицировать

Управление

Процедуры расчета

Граница диаграммы




Рассчитать услуги

Управление

Принятые звонки и операции

Граница диаграммы




Собрать и обработать данные услуги

Вход

SMS, GPRS, WAP и др. услуги

Граница диаграммы




Собрать и обработать данные услуги

Вход

Биллинговая система

Граница диаграммы




Собрать и обработать данные услуги

Механизм

Биллинговая система

Граница диаграммы




Тарифицировать

Механизм

Биллинговая система

Граница диаграммы




Рассчитать услуги

Механизм

Результат обработки

Собрать и обработать данные услуги

Выход

Тарифицировать

Вход

Переведенные услуги

Тарифицировать

Выход

Рассчитать услуги

Вход

d:\study\diplom\a2billing.jpg

Рис.1.4. Биллинг – А-2

Пополняя лицевой счет - А3 (Табл. 1.5, Рис.1.5), мы можем выбрать способ. Это происходит либо с помощью карточек оплаты, либо через салоны связи, имеющие доступ в интернет. Обработанные данные об оплате абонентами своих счетов вносятся в учетную запись.

Таблица 1.5.

Пополнить счет – А3

Arrow name

Arrow source

Arrow source type

Arrow destination

Arrow destination type

Стандарт GSM

Граница диаграммы




Оплатить через карточку, USSD запрос

Управление

Интернет протоколы

Граница диаграммы




Оплатить через интернет-терминалы

Управление

Процедуры сбора платежей

Граница диаграммы




Принять и обработать оплату услуг

Управление

Процедуры расчета

Граница диаграммы




Внести в учетную запись

Управление

Оплата услуг

Граница диаграммы




Оплатить через карточку, USSD запрос

Управление

Оплата услуг

Граница диаграммы




Оплатить через интернет-терминалы

Управление

Система сервисных телефонных карт

Граница диаграммы




Оплатить через карточку, USSD запрос

Механизм

WEB кабинет

Граница диаграммы




Оплатить через интернет-терминалы

Механизм

Система сбора и обработки платежей

Граница диаграммы




Принять и обработать оплату услуг

Механизм


Продолжение таблицы 1.5

База данных учетных записей

Граница диаграммы




Внести в учетную запись

Механизм

USSD

Оплатить через карточку, USSD запрос

Выход

Принять и обработать оплату услуг

Вход

Интернет заявка

Оплатить через интернет-терминалы

Выход

Принять и обработать оплату услуг

Вход

Отчет платежей

Принять и обработать оплату услуг

Выход

Внести в учетную запись

Вход

Баланс на учетной записи

 

Выход

Грпница диаграммы

Граница диаграммы

d:\study\diplom\a3popolnenie.jpg


Рис.1.5. Пополнить счет – А3
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации