Доклад выполнили: Волкова Оксана Колтунова Екатерина Панова Екатерина Петриченко Кристина Подлесная Анастасия - файл

приобрести
скачать (99.8 kb.)

Творчество.

Доклад выполнили:

Волкова Оксана

Колтунова Екатерина

Панова Екатерина

Петриченко Кристина

Подлесная Анастасия

План

1.Что такое творчество. 


2.Виды творчества.
3.Творчество как процесс (творческое мышления).
4.Что мешает творческому мышлению.
5.О творческих людях (картины, музыки и т. д)
6.Заключение

Введение

Когда мы говорим о творчестве, то, прежде всего, имеем в виду великих людей - писателей, художников, ученых. Однако каждый человек занимается в своей жизни творчеством, - когда пытается не просто выполнить механически свою работу, но и внести в неё что-то от себя, в чем-то её усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером.

Перед людьми издавна вставал вопрос: откуда берется новое, новая идея, новая мысль? Ведь новая мысль не складывается из суммы старых, иначе вообще не было бы проблемы творчества, каждый мог бы творить, походя новые идеи.

Можно сколько угодно перебирать знания, полученные в школе и вычитанные из книг, - ничего нового не создашь. Нужно самому измениться. Нужно стать способным к творчеству, научиться все время удивляться миру, все время видеть тайны и проблемы там, где другой ничего подобного не видит. Творчество - это образ жизни.



  1. Что такое творчество?

Под творчеством обычно понимают художественное, научное и техническое творчество. Но творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П. Капица – везде, где человек действует не по инструкции. Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность

Творчество - вид деятельности, протекающий на границе и частично за границами возможного для человека и в силу этого мало поддающийся описанию. Как событие, акт, художественное творчество имеет много общего с усилиями человека, направленными на сохранение своего вида: оно есть утоление вожделения, или, по Платону, стремления родить в прекрасном.

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность.


  1. Виды творчества.

Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое

изобретательское

научное


правовое

политическое

социальное

организаторское

предпринимательское

философское

культурное

педагогическое

художественное

мифологическое

религиозное

музыкальное

повседневно-бытовое

спортивное

игровое

Ииначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

В научном творчестве открываются новые факты и законы, то, что существует, но что не было известно. Творчество техническое изобретает то, чего не было, новые устройства. В искусстве открываются новые духовные, эстетические ценности и создаются, «изобретаются» новые художественные образы, новые художественные формы. Философское творчество соединяет в себе черты научного и художественного творчества.

Различные виды творчества отличаются по результатам, продуктам творчества, но подчиняются единым психологическим законам. Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, побуждаемого к творчеству определенными потребностями, мотивами, стимулами, обладающего известными знаниями, умениями, творческими способностями.



  1. Творчество как процесс (творческое мышления).

В творческом процессе человек настолько вовлекается, погружается в то, что он делает, что у него исчезает осознание себя как чего-то отделенного от совершаемых им действий.

Творчество имеет ярко выраженный характер.

В процессе творчества создатель нового (произведения искусства, научного открытия, текста книги, проекта дома или изделия) является творцом, творцом своей жизни. В процессе творчества возникает единая когнитивно-ментальная структура сознания человека, которая, растворяя «Я» в деятельности, растворяет деятельность в «Я».

Творчество как процесс происходит на разных уровнях: бессознательном, подсознания, сознания и сверх сознания. Каждый из уровней имеет свою специфику образования, механизмов протекания и характера выдаваемых продуктов творчества. Высшим уровнем развития творчества является взаимодействие между ними, когда «креативное поле» захватывает все участки мозга в момент возникновения.

Общими являются основные стадии процесса творчества: подготовка, созревание, озарение и проверка. Сердцевина творчества, пик творческого акта – «озарение», инсайт, когда в сознание проникает, порождается новая идея – научная, философская, техническая или художественная. Но к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы, во время которой создаются предпосылки для рождения нового.

Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с помощью системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы. Одним словом, художник или мастер фантазирует. В фантазии художника восстанавливаются в памяти и творчески перерабатываются прошлые ощущения, представления, впечатления, в конечном итоге приводящие к созданию художественного образа. Фантазия является результатом неудовлетворенности и побудительной причиной действия.

 Творческий человек перед созданием новой работы, образа, формы испытывает потребность к поисковой активности, тенденция к новизне и новшеству, потребность в новых впечатлениях. Для людей творчески одаренных сам поиск нового приносит гораздо большее удовлетворение, чем достигнутый результат и тем более его материальные выгоды.


  1. Что мешает творчеству? «Кроме чувств, стимулирующих творческую деятельность, есть чувства, тормозящие творческие усилия. Самый опасный враг творчества - страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу. Второй враг творчества - чересчур высокая самокритичность. Точно измерять ее мы пока не научились. Но все же должно быть некоторое равновесие между одаренностью и самокритичностью, потому что слишком придирчивая самооценка может привести к творческому тупику. Третий враг творческого мышления - лень. Когда человек желает что-то сделать - он непременно должен начать. Истина проста: начать, продолжить и, наконец, завершить. Эти три этапа психологически неравнозначны и требуют различных волевых усилий. Иногда камнем преткновения служит последний этап - завершение. Все же для большинства людей сложнее всего начать. Недаром на эту тему созданы пословицы на всех языках. Трудность, связанную с началом деятельности, представители «творческих профессий» иногда испытывают особенно остро. Первые минуты творческого напряжения мучительны - об этом писал известный артист С. Михоэлс: «Переступить порог сцены - это напряжение дается мне все труднее и труднее. Я неохотно вспоминаю об этом моменте, когда придется переступить из кулис на сцену. Когда я вступил, мне легко, но до этой минуты - очень трудная вещь-переключение»

Нo пpи выпoлнeнии твopчeckoй дeятeльнocти пocтoяннo вoзниkaeт mнoжecтвo пpeпятcтвий, koтopыe нeoбхoдиmo пpeoдoлeвaть.

K ниm oтнocятcя:

OTCУTCTВИE CAMOУВAЖEНИЯ

Пpoявляeтcя либo в нeдocтaтke yвepeннocти в ceбe и выcokoй camokpитиkoй, либo camoyвepeннocтью или выcokomepиem. Этo meшaeт cдeлaть пepвый шaг для peшeния пpoблemы и пoвышaeт pиck нaнeceния вpeдa пpи peaлизaции идeй. Для пpeoдoлeния этoгo пpeпятcтвия нyжнo paзвивaть yвepeннocть в ceбe.

ЛEНЬ И CЛAБAЯ ВOЛЯ

Oни тakжe meшaют нaчaть твopчeckий пpoцecc и пpeoдoлeть пcихoлoгичeckyю инepтнocть. Для их пpeoдoлeния нeoбхoдиmo тpeниpoвaть camoдиcциплинy.

PИГИДНOCTЬ

Tвepдocть, нeykлoннocть в пpиmeняemых cpeдcтвaх для пpинятия peшeний и дocтижeния цeлeй. Oгpaничивaeт чeлoвeka в иcпoльзoвaнии нoвых cpeдcтв, koтopыe moгyт okaзaтьcя бoлee эффekтивныmи и нaдeжныmи. Для пpeoдoлeния этoгo пpeпятcтвия нyжнo paзвивaть вooбpaжeниe, гибkocть mышлeния, yзнaвaть o пoявлeнии нoвых cpeдcтв и пpиmeнять их для peшeния пpoблem и дocтижeния цeлeй.

CTPAХ ПPOВAЛA, НEУДAЧИ

Являeтcя cлeдcтвиe нeдocтaтka oпытa и нaличиem нeoпpeдeлeннocти пpи okaзaнии вoздeйcтвий. Пpeoдoлeть этo пpeпятcтвиe пomoгaeт пomoщь или koнcyльтaция y бoлee oпытнoгo чeлoвeka, эkcпepтa, koтopый cmoжeт дaть koppekтнyю oцeнky pиckoв пpeдпoлaгaemoгo вoздeйcтвия.

НEДOCTATOK OPГAНИЗOВAННOCTИ

Нaличиe cлишkom бoльшoгo koличecтвa дeл и идeй пpeпятcтвyeт пoниmaнию, kakиe из них являютcя вaжныmи и иmи нyжнo зaнятьcя в пepвyю oчepeдь. Для пpeoдoлeния этoгo пpeпятcтвия нyжнo opгaнизoвaть личныe цeли и дeлa в eдинyю нaдeжнyю cиcтemy. Пoдoбнaя opгaнизaция пoзвoлить ocвoбoдить пamять и coзнaниe oт пocтoяннoгo, пoвтopяющeгocя oбдymывaния этих дeл, koтopoe зaтpyдняeт пpoцecc гeнepaции нoвых идeй.



  1. О творческих людях (картины, музыки и т. д)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Вольфганг Амадей Моцарт обладал феноменальным музыкальным дарованием и во всех жанрах проявил себя как реформатор, применил новые выразительные средства. Он автор свыше 600 произведений, его сочинения входят в репертуар крупнейших музыкантов современности. Талант его стал проявляться ещё с раннего детства. Маленький Моцарт виртуозно играл на своей скрипочке и взрослые слушали его, забыв обо всем на свете. Австрийский император Иосиф II, прослушав его игру на клавесине, назвал ребенка музыкальным чудом.

Иоганн Себастьян Бах


Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Композитор не создал нового стиля в музыке. Но он смог создать совершенство во всех стилях своего времени. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. Часто музыкальный романтизм соединялся со стилем барокко. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его уникальность как человека, педагога и музыканта отражалась в его музыки. Бах заложил основы музыки Нового и Новейшего времени, разделив историю музыки на добаховскую и послебаховскую. Существует мнение, что музыка Баха мрачна и угрюма. Его музыка скорее фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Одно из самых нашумевших произведений — «Брандербургские концерты» — отличное доказательство того, что музыку Баха нельзя считать слишком мрачной.

Людвиг ван Бетховен


Еще один великий немец Людвиг ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен — один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе и перекроивших ее карту. Эти великие перевороты, революции и военные противостояния нашли свое отражение в творчестве композитора, особенно симфоническом. Он воплотил в музыке картины героической борьбы. В бессмертных произведениях Бетховена вы услышите борьбу за свободу и братство людей, непоколебимую веру в победу света над мраком, а также мечты о свободе и счастье человечества. Один из самых известных и удивительных фактов его жизни — болезнь ушей переросла в полную глухоту, но несмотря на это композитор продолжал писать музыку. Он также считался одним из лучших пианистов. Музыка Бетховена удивительно проста и доступна пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются поколения, и даже эпохи, а музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей. Одна из его лучших работ — «Лунная соната.

Роберт Шуман

С не менее трагичной судьбой немецкий композитор Роберт Шуман — один из лучших композиторов романтической эры. Он создавал удивительную по красоте музыку. Чтобы получить представление о немецком романтизме XIX века, достаточно послушать «Карнавал» Роберта Шумана. Он смог вырваться из музыкальных традиций классической эры, создав свою интерпретацию романтического стиля. Роберт Шуман был одарен многими талантами, и даже долгое время не мог определиться между музыкой, поэзией, публицистикой и филологией (он был полиглотом и свободно переводил с английского, французского и итальянского). Он также был потрясающим пианистом. И все же главным призванием и страстью Шумана была музыка. В его поэтичной и глубоко-психологичной музыке музыке во многом отражается двойственность натуры композитора, порыв страсти и уход в мир грез, осознание пошлой действительности и стремление к идеалу. Один из шедевров Роберта Шумана, который просто обязан услышать каждый.


  1. Заключение.

Человек по-настоящему живёт когда мыслит. А мыслит человек образами, воплощёнными, как в материальных формах, так и абстрактных образных символах. Творчество можно уподобить процессу созидания новых форм и образов жизни, то есть процессу её развития. А всякое развитие имеет свои этапы и ступени воплощений, которые применительно к творчеству мы называем уровнем совершенства. Творение есть внешнее отображение внутреннего состояния творца, а степень его совершенства в этой роли определена уровнем понимания им законов творения, которые в идеальном виде воплощены в Природе. Интерес к творчеству и со стороны творца и со стороны ценителей его творчества возрастает по мере роста такого понимания. Если это понимание совпадает в своих устремлениях, творимое образует невидимую духовную связь, гармонизирующую внутренний и внешний миры, возводя автора творения в ранг божественного творца. 

Каждый из видов творчества имеет свой особый, присущий ему в большей степени, характер порождения этих связей. Музыка строит их на уровне эмоционального восприятия, изобразительное искусство подключает к этому процессу уже образно-мыслительные ассоциации, драматургия активно вводит в процесс непосредственно самого человека, заставляя его по ходу действия сопереживать. И лишь литературе наиболее присуща способность поднимать все проявления на самый высокий уровень понимания, посредством убеждения в привлекательности этого уровня. 

Творчество в том или ином виде — необходимый любой сущности для развити процесс, за произведения которого душа человека несет ответственность. Поэтому всегда важно думать, что и зачем ты творишь, контроллировать состояние, в котором ты собираешься творить, и если это состояние вызвано действиями животных центров, то лучше не заниматься творчеством вовсе, или во всяком случае, уничтожать, каясь, грязные произведения.

В заключении мы хотели бы сказать так , творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека.



 

Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации