Курсовая работа Проект внутризоновой волп на участке Новосибирск-Куйбышев - файл

скачать (510.1 kb.)


Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Проект внутризоновой ВОЛП на участке Новосибирск-Куйбышев

Введение
Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) являются в настоящее время наиболее перспективным направлением развития системы связи. Основой ВОЛС являются оптические кабели, параметры передачи которых определяются используемыми в них волоконными световодами .

Преимущества ВОЛП:

Волоконно-оптические линии обладают рядом преимуществ перед проводными (медными) и радиорелейными системами связи:



Недостатки ВОЛП

Применение ВОЛП

Достоинства волоконно-оптических линий обусловило их широкое применение в телекоммуникационных сетях самых разных уровней - от межконтинентальных магистралей до корпоративных и домашних компьютерных сетей.

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать внутризоновую ВОЛП между населенными пунктами Новосибирск-Куйбышев.

Исходные данные

n1=1,485

n2=1,482

=1,55 мкм

Трасса : Новосибирск-Куйбышев.

1.Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛС между Новосибирском и Куйбышевым
При выборе оптимального варианта трассы прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) исходят из того, что линейные сооружения являются наиболее дорогой и сложной частью сети связи, поэтому при проектировании особое внимание должно быть обращено на уменьшение удельного веса расходов по строительству и эксплуатации линий связи, эффективную и надежную ее работу.

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать внутризоновую линию связи Новосибирск-Куйбышев.

Оптимальным считается вариант прокладки кабеля вдоль автомобильных дорог, железной дороги, т.к. в случае повреждения ремонт такого кабеля займет меньше времени.

Между Куйбышевом и Новосибирском кабель можно проложить двумя способами:

- вдоль трассы М51;

- подвеска на опорах контактной сети железной дороги ;

В рамках данного проекта принимается решение подвески оптического кабеля на опорах контактной сети, исходя из нижеследующего:

- из уменьшения расходов по строительству, эксплуатации и ремонту;

- автомобильная дорога и железная дорога между Куйбышевом и Новосибирском располагаются практически параллельно друг другу, исходя из этого длина линии в обоих случаях будет относительно одинаковой;

-характер местности являет собой сочетание лесной, степной и не редко заболоченной зон, что усложняет прокладку кабеля в грунт, а в дальнейшем усложняет его ремонт;

Протяженность трассы прокладки кабеля без учета запаса- 314км.

Ситуационная схема трассы представлена на рисунке 1.1, где красным цветом обозначена железная дорога, а черным- оптический кабель, подвешенный на опорах контактной сети.


2. Определение необходимого числа каналов
Число каналов, связывающих заданные оконечные пункты, в основном зависит от численности населения в этих пунктах и от степени заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи.

Численность населения в любом областном центре и в области в целом может быть определена на основании статистических данных последней переписи населения. Количество населения в заданном пункте с учетом среднего прироста населения определяется по формуле:




Н0 - народонаселение в период проведения переписи, чел.

Р - средний годовой прирост населения в данной местности, % (принимается по данным переписи 2-3%),

t - период, определяемый как разность между назначенным годом перспективного проектирования и годом проведения переписи населения. Год перспективного проектирования в данном курсовом проекте принимается на 5 лет вперёд по сравнению с текущим временем.

Следовательно, t=5+(tm – t0). Где tm – год составления проекта, t0 — год, к которому относятся данные.

t=5+(2010 – 2002)=5+8=13

По данным переписи 2002 года численность населения:

В Куйбышевском районе Новосибирской области- 72305 чел.;

В Новосибирской области за исключением Куйбышевского района- 2639857-72305=2567552 чел.;



Количество населения(на перспективу ):

- Новосибирск (область за исключением Куйбышевского района):


-Куйбышевский район :
Степень заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи, вообще говоря, зависит от политических, экономических, культурных и социально-бытовых отношений между группами населения, районами и областями. Практически эти взаимосвязи выражаются через коэффициент тяготения f1, который, как показывают исследования, колеблется в широких пределах (от 0,1 до 12%). В курсовом проекте следует принять f1=10%.

Для расчёта телефонных каналов используем приближенную формулу:

где


1 и 1 — постоянные коэффициенты, соответствующие фиксированной доступности и заданным потерям, обычно потери задают в 5%, тогда 1 = 1,3, 1=5,6,

f1— коэффициент тяготения, f1 = 0,1 (10%),





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации