«Логика развития самоуправления в Тверской области. Плюсы и минусы двуглавой власти» - файл

приобрести
скачать (24.8 kb.)


Конфоркина Алена, 47 гр.

Эссе на тему: «Логика развития самоуправления в Тверской области. Плюсы и минусы двуглавой власти».

Развитие самоуправления в Твери берет начало с принятия осенью 2003 года 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Сам закон по своему содержанию был вполне неплохо сложен, но в тоже время он был «сырой» и плохо вписывался в местное самоуправление, да и в политическую систему России в целом. В область данный закон привнес только череду конфликтов между главой города и главами районов, а в СМИ начались информационные войны, так же закон явно не учел скупое финансирование в регионе. Наверное, самый яркий пример это «война» между Лебедевым и Зелениным.

Институт сити-менеджеров, при котором власть в городе разделена между главой города из числа депутатов гордумы и главой администрации города, избираемым по конкурсу и работающим по контракту, действовал в регионе с 2009 года.

В 2014 году депутаты Законодательного собрания Тверской области во втором чтении приняли проект областного закона «Об отдельных вопросах формирования представительских органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области». Таким образом, в 26 районах области вводится так называемая двуглавая система управления. Главу района здесь будут избирать депутаты районных собраний - из своего состава, одновременно он будет являться и председателем депутатского корпуса. Глава администрации района - сити-менеджер - определится по итогам конкурса: районное собрание рассмотрит заявки претендентов, с победителем будет заключен контракт. По аналогичной схеме органы местного самоуправления будут формироваться и во всех городах области. Также под двуглавой системой понимается разделение полномочий между главой города и главой администрации. Причиной принятия данного проекта стали поправки в ФЗ 131, а главной особенностью стала - отмена выборов мэров городов.  В то время Епишин высказал по этому поводу следующее «Думаю, для повышения качества управления такой закон в настоящее время необходим. Для наших граждан «двуглавая» система управления муниципалитетом была непривычна – люди привыкли идти к одному руководителю, не разбираясь в его полномочиях. Теперь на территории будет один «начальник» – глава муниципального образования». Как уже было сказано выше, данная система вела к конфликтам между элитами, шла «раздробленность» в управлении и к усилению вертикали власти.



И вот уже к 2017 году было решено вернуться к «одноглавой» системе власти. Избираться новый руководитель будет комиссией из числа соискателей, а срок его полномочий составит 5 лет. Согласно поправкам, руководить городом снова будет один человек. На главу города возложат обязанности исполнять роль мэра и возглавлять администрацию, а должность главы администрации города ликвидируют. Кроме того, глава города больше не сможет возглавлять Думу. Вместо него руководить ТГД будет председатель из числа депутатов. При том, что такая система управления фактически повторяет ту, которая существовала до 2009 года, есть и одно существенное отличие. Прямых выборов мэра в Твери больше не будет. С 4 декабря 2017 года Алексей Огоньков официально вступил в должность Главы города Твери.

Таким образом, логика развития местного самоуправления в регионе весьма неоднозначна. ФЗ 131 сам по себе мог бы стать хорошим инструментом в регулировании власти, но применительно к нашему региону, с толком неоформившейся местной элитой, он потерпел крах. Из плюсов - закон позволил уйти от выборной процедуры. Многие не были готовы к тому, чтобы «реально» управлять. А минусы были указаны выше.

Эссе на тему: «Логика развития самоуправления в Тверской области. Плюсы и минусы двуглавой власти»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации