Развитие самоуправления в Твери берет начало с принятия осенью 2003 года 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Сам закон по своему содержанию был вполне неплохо сложен, но в тоже время он был «сырой» и плохо вписывался в местное самоуправление, да и в политическую систему России в целом. В область данный закон привнес только череду конфликтов между главой города и главами районов, а в СМИ начались информационные войны, так же закон явно не учел скупое финансирование в регионе. Наверное, самый яркий пример это «война» между Лебедевым и Зелениным.
Институт сити-менеджеров, при котором власть в городе разделена между главой города из числа депутатов гордумы и главой администрации города, избираемым по конкурсу и работающим по контракту, действовал в регионе с 2009 года.
В 2014 году депутаты Законодательного собрания Тверской области во втором чтении приняли проект областного закона «Об отдельных вопросах формирования представительских органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области». Таким образом, в 26 районах области вводится так называемая двуглавая система управления. Главу района здесь будут избирать депутаты районных собраний - из своего состава, одновременно он будет являться и председателем депутатского корпуса. Глава администрации района - сити-менеджер - определится по итогам конкурса: районное собрание рассмотрит заявки претендентов, с победителем будет заключен контракт. По аналогичной схеме органы местного самоуправления будут формироваться и во всех городах области. Также под двуглавой системой понимается разделение полномочий между главой города и главой администрации. Причиной принятия данного проекта стали поправки в ФЗ 131, а главной особенностью стала - отмена выборов мэров городов. В то время Епишин высказал по этому поводу следующее «Думаю, для повышения качества управления такой закон в настоящее время необходим. Для наших граждан «двуглавая» система управления муниципалитетом была непривычна – люди привыкли идти к одному руководителю, не разбираясь в его полномочиях. Теперь на территории будет один «начальник» – глава муниципального образования». Как уже было сказано выше, данная система вела к конфликтам между элитами, шла «раздробленность» в управлении и к усилению вертикали власти.