Цели и задачи освоения дисциплины - файл

приобрести
скачать (357.8 kb.)











  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Цели освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с основными маркетинговыми методами и приемами эффективного управления ценовой политикой в соврменном бизнесе.

    2. Задачи:

- изучение экономических оснований и последствий выбора различных вариантов маркетинговой ценовой политики;

- рассмотрение принципов координации ценовой политики с остальными элементами комплекса маркетинга;

- исследование рациональных способов решения специфических задач маркетинговой ценовой политики в современном бизнесе.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (блок) ОП: Б1.В

    2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Стратегический маркетинг

Маркетинг инноваций в условиях современной экономики

Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование

Маркетинговые технологии продаж



Финансовый мониторинг теневых экономических процессов

Научно-исследовательская работа

Технологическая практика



  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

32

12

Практические занятия /семинары




12

4

Модуль 1 «Стратегические основы маркетинговой ценовой политики в современном бизнесе»

ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 1.1 «Маркетинговое обоснование ценовой стратегии»

Концепция спроса и практика современного бизнеса. Ценовая политика и ценовая статегия. Влияние конкуренции на ценовую стратегию. Этапы разработки ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий в маркетинге.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 1.2 «Маркетинговые факторы, влияющие на ценовую политику предприятия»

Факторы макросреды маркетинга, оказывающие воздействие на ценовую политику. Государственное воздействие на ценовую политику. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на ценовую политику. Комплексный анализ факторо и условий безубыточности ценовых решений.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

20

8

Модуль 2 «Тактические аспекты маркетинговой ценовой политики в современном бизнесе»

ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 2.1 «Экономические основы эффективного управления ценовой политикой»

Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования. Пути совершенствования затратного ценообразования. Ценностный подход к формированию цен. Методы формирования цен на основе анализа конкурентов.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 2.2 «Психологические аспекты маркетинговой ценовой политики»

Методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен. Психология ценового барьера и восприятия чисел. Психология сопоставления/сравнения цен. Психология обычных или традиционных цен. Психология восприятия цен на комплекты товаров и препарирования цен. Психология престижных цен.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

8

4

Тема 2.3 «Вариативность ценовой политики в современном бизнесе»

Взаимосвязь ценовой политики с другими элементами маркетинговой политики фирмы. Ценовая политика и жизненый цикл товара. Скидки как инструмент ценовой политики фирмы. Анализ экономических последсвий при изменениях цен. Отраслевые особенности ценовой политики.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

32

10

Практические занятия /семинары




12

4

Модуль 1 «Стратегические основы маркетинговой ценовой политики в современном бизнесе»

ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 1.1 «Маркетинговое обоснование ценовой стратегии»

Концепция спроса и практика современного бизнеса. Ценовая политика и ценовая статегия. Влияние конкуренции на ценовую стратегию. Этапы разработки ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий в маркетинге.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 1.2 «Маркетинговые факторы, влияющие на ценовую политику предприятия»

Факторы макросреды маркетинга, оказывающие воздействие на ценовую политику. Государственное воздействие на ценовую политику. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на ценовую политику. Комплексный анализ факторов и условий безубыточности ценовых решений.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

20

6

Модуль 2 «Тактические аспекты маркетинговой ценовой политики в современном бизнесе»

ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 2.1 «Экономические основы эффективного управления ценовой политикой»

Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования. Пути совершенствования затратного ценообразования. Ценностный подход к формированию цен. Методы формирования цен на основе анализа конкурентов.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

6

2

Тема 2.2 «Психологические аспекты маркетинговой ценовой политики»

Методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен. Психология ценового барьера и восприятия чисел. Психология сопоставления/сравнения цен. Психология обычных или традиционных цен. Психология восприятия цен на комплекты товаров и препарирования цен. Психология престижных цен.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

8

2

Тема 2.3 «Вариативность ценовой политики в современном бизнесе»

Взаимосвязь ценовой политики с другими элементами маркетинговой политики фирмы. Ценовая политика и жизненый цикл товара. Скидки как инструмент ценовой политики фирмы. Анализ экономических последсвий при изменениях цен. Отраслевые особенности ценовой политики.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6



Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения



Код

Наименование




Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-3

способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

З- Знать методы анализа экономической эффективности маркетинговой деятельности

У – Уметь выбирать инновации в области маркетинговой ценовой политики

В – методами оценки эффективности ценовой политики




профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




(указывается вид профессиональной деятельности)

ПК-4


организационно-управленческая деятельность:

готовность к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)



З – Знать основные методы анализа бизнес-среды и формирования цен

У – Уметь разрабатывать маркетинговые стратегии ценовой политики.

В – Владеть методами контроля и оценки эффективности разработанной ценовой стратегии.

ПК-6


научно-исследовательская деятельность:

способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов




З – Знать основные методы исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка и формирования цен на товары и услуги.

У - Уметь анализировать и моделировать бизнес-технологии в области ценовой политики.

В – Владеть методами контроля и оценки эффективности бизнес-технологии в области ценовой политики.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиторные занятия − очная форма обученияАудиторные занятия – очно-заочная форма обучения

    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения




Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др.

Формируемые компетенции




Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку




10

Тема 1.1 «Маркетинговое обоснование ценовой стратегии»

Этапы разработки ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий в маркетинге.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 1.2 «Маркетинговые факторы, влияющие на ценовую политику предприятия»

Комплексный анализ факторов и условий безубыточности ценовых решений.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 2.1 «Экономические основы эффективного управления ценовой политикой»

Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 2.2 «Психологические аспекты маркетинговой ценовой политики»

Психология обычных или традиционных цен. Психология восприятия цен на комплекты товаров и препарирования цен. Психология престижных цен.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 2.3 «Вариативность ценовой политики в современном бизнесе»

Анализ экономических последсвий при изменениях цен. Отраслевые особенности ценовой политики.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

26

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

Темы рефератов.



  1. Классификация и функции цен в маркетинге

  2. Этапы маркетинговой ценовой политики

  3. Стратегии ценовой политики в условиях нестабильного рынка

  4. Государственное регулирование ценовой политики в современном бизнесе

  5. Тактические приемы ценовой политики на рынке товаров промышленного назначения

  6. Тактические приемы ценовой политики на рынке услуг

  7. Тактические приемы ценообразования на потребительском рынке

  8. Методы формирования цен с ориентацией на спрос

  9. Методы формирования цен с ориентацией на конкуренцию

  10. Психологические основы восприятия цен потребителями




ОПК-3, ПК-4, ПК-6

76

Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)



    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения




Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др.

Формируемые компетенции




Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку




10

Тема 1.1 «Маркетинговое обоснование ценовой стратегии»

Этапы разработки ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий в маркетинге.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 1.2 «Маркетинговые факторы, влияющие на ценовую политику предприятия»

Комплексный анализ факторов и условий безубыточности ценовых решений.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 2.1 «Экономические основы эффективного управления ценовой политикой»

Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 2.2 «Психологические аспекты маркетинговой ценовой политики»

Психология обычных или традиционных цен. Психология восприятия цен на комплекты товаров и препарирования цен. Психология престижных цен.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

10

Тема 2.3 «Вариативность ценовой политики в современном бизнесе»

Анализ экономических последсвий при изменениях цен. Отраслевые особенности ценовой политики.



ОПК-3, ПК-4, ПК-6

26

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента

Темы рефератов.



  1. Классификация и функции цен в маркетинге

  2. Этапы маркетинговой ценовой политики

  3. Стратегии ценовой политики в условиях нестабильного рынка

  4. Государственное регулирование ценовой политики в современном бизнесе

  5. Тактические приемы ценовой политики на рынке товаров промышленного назначения

  6. Тактические приемы ценовой политики на рынке услуг

  7. Тактические приемы ценообразования на потребительском рынке

  8. Методы формирования цен с ориентацией на спрос

  9. Методы формирования цен с ориентацией на конкуренцию

  10. Психологические основы восприятия цен потребителями




ОПК-3, ПК-4, ПК-6

76

Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)



  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля



типовые задания, контрольные работы, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций (демонстрационный вариант)




Текущий контроль успеваемости

1.

Тесты по Модулю 1

1. Какая стратегия ценообразования используется при выяснении вопроса, на сколько уменьшится количество проданного товара, если цена на него повысится на 10%?

A. Стратегия, основанная на издержках.

Б. Стратегия, основанная на спросе.

B. Стратегия, основанная на конкуренции.

Г. Стратегия, основанная на предложении.

2.При выборе цены собственного товара фирма может не учитывать:

A. График спроса.

Б. Сумму издержек.

B. Цены конкурентов.

Г. График полезности.

3.Продажа продукции в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества, называется:

A. Ценовым ассортиментом.

Б. Ценовым разнообразием.

B. Ценовой линией.

Г. Ценовой дискриминацией.

4 На каком конкурентном рынке возможна «война цен»?

A. Олигополия.

Б. Монополия.

B. Совершенная конкуренция.

Г. Монополистическая конкуренция.

5.В рамках какой ценовой стратегии выявляется потолок цен'?

А. Стратегия, основанная на издержках.

Б. Стратегия, основанная на прибыли.

D. Стратегия, основанная на конкуренции.

Г. Стратегия, основанная на спросе,

6.Как называется выработка фирмой установок относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов?

A. Стратегия фирмы.

Б. Политика цен фирмы.

B. Тактика цен фирмы.

Г. Психология ценообразования.

7.Как называется установление цен на недорогие приемники 40-50 руб.. средние приемники - 51-70 руб. и дорогие 71-100 руб.?

A. Ценовым ассортиментом.

Б. Ценовым разнообразием.

B. Ценовыми переменными.

Г. Диапазон цен.

8.Какая кривая показывает зависимость количества товара, проданного на рынке, от цены товара в рамках данного отрезка времени?

A. Кривая предложения.

Б. Кривая прибыли.

B. Бюджетная линия.

Г. Кривая спроса.

9.В каком случае спрос будет наиболее эластичным

A. Покупатели не сразу замечают повышение цен.

Б. Покупатели не торопятся искать более дешевые товары.

B. Покупатели оправдывают повышение цен улучшением качества товара.

Г. Товару есть замена.

10.Какие факторы учитываются в случае, когда покупатель за духи стоимостью 10 руб. готов заплатить 100 руб.. считая, что цена связана с нечто особым?

A. Ценовые факторы.

Б. Экономические факторы.

B. Психологические факторы.

Г. Географические факторы.





Тесты по модулю 2

1 При каком методе расчета цен продавцы знают больше об издержках, чем о спросе, упрощают проблему ценообразования и этот метод более справедлив по отношению к покупателям и продавцам:

A. Средние издержки плюс прибыль.

Б. Расчет цены на основе анализа безубыточности.

B. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара

Г. Установление цены на уровне текущих цен.

2.Как называется установление цены, при которой фирма предлагает потребителям скидки за покупку товара в больших количествах, чтобы увеличить объем реализации?

A. Сниженная цена.

Б. Цена лидерства.

B. Цена на массовые покупки.

Г. Неокругленная цена.

3.Как называется цель фирмы - максимизировать доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом рacходов?

A. Максимизация относительной прибыли.

Б. Максимизация абсолютной прибыли.

B. Обеспечение сбыта.

Г. Удержание рынка.

4.При каком методе ценообразования более мелкие фирмы следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, не в зависимости от собственных издержек?

A. Установление цены на уровне текущих цен.

Б. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

B. Установление цены с наценкой.

Г. Установление цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

5.Возможность менять цены в зависимости от способностей потребителей торговаться или от их покупательной силы называется:

A. Переменной ценой.

Б. Ценой продажи.

B. Гибкой ценой.

Г. Ценой сбыта.

6.На каком конкурентном рынке цена определяется точкой пресечения кривых спроса и предложения?

A. Монополия.

Б. Олигополия.

B. Монополистическая конкуренции.

Г. Совершенная конкуренция.

7.На основе чего устанавливают разную цену на один и тот же товар в ЦУМе и на ярмарке?

A. Установление цены на основе закрытых торгов.

Б. Установление цены на основе расчета наценок.

B. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

Г. Установление цены на основе анализа безубыточности.

8.В каком порядке осуществляется многоэтапный подход к установлению цен; 1) анализ образа торговой марки; 2) определение общей ценовой политики: 3) установка конкретных цен: 4) pазработка ценовой стратегии; 5) анализ элементов стратегии маркетинга: 6) определение ценового рынка:

A. 1,2,3,4,5,6.

Б. 1,6,2,5,3,4.

B. 1,2,5,3,6,4.

Г 6 1 5 2 4 3

9.Какие издержки в расчете на единицу продукции остаются неизменными, но зависят от числа произведенных единиц товара?

A. Постоянные издержки.

Б. Переменные издержки.

B. Фиксированные издержки.

Г. Издержки аренды помещений.

10.Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не менялся, то

A. Спрос единичный.

Б. Спрос эластичный.

B. Спрос частично эластичный.

Г. Спрос неэластичен.


2.

Перечень практических заданий

1. Компания А является лидером на рынке. Рынок расширяется и теоретически цена должна быть увеличена с учетом ожидаемого роста затрат. Однако компания А не повышает цену. Какими могут быть мотивы такого решения?


2. В компании «Увелка», которая выпускает обработанный паром рис, произошла следующая беседа, которую вели менеджер по сбыту Анатолий Петрович и менеджер по маркетингу Раиса Ивановна: «Анатолий Петрович, я полагаю, что стратегия снятия сливок, также как и стратегия проникновения на рынок нацелена на максимизацию прибыли. Они отличаются лишь тем, что если одна из них обеспечивает максимум прибыли при одних условиях, то другая обеспечивает максимум прибыли при других. И в настоящее время, когда наша компания запатентовала новый способ обработки риса, обеспечивающий сохранение в зерне всех витаминов и питательных веществ, именно стратегия снятия сливок приведет к максимальной прибыли».

А Согласны ли Вы с «теоретическими» высказываниями Раисы Ивановны? Приведите аргументы в поддержку своего ответа.

Б Согласны ли Вы со стратегией, которую рекомендовала менеджер по маркетигу? Представьте обоснование для своего ответа.
3. Верно ли, что различия в ценах предопределяются различиями в качестве товаров, или производители предусматривают различия в качестве, так как должны быть определенные различия в ценах?
4. Для каких из перечисленных ниже продуктов диапазон цен будет наибольшим? Обоснуйте свой ответ.

— косметика для женщин

— дамские сумочки

— стиральные порошки.


5. Инженеры из Екатеринбурга изобрели устройство, обеспечивающее снижение расхода топлива. Устройство должно быть установлено между карбюратором и бензиновым насосом. Если владелец автомобиля затрачивает один литр бензина на 12 км и в среднем за год проходит 18 000 км, то установка нового устройства обеспечит годовую экономию 20 000руб. Изобретатели решили организовать продажу нового устройства под названием Fuelsafe и установить розничную цену 2000 руб. Стоимость установки устройства на автомобиль составляет 1500 руб. Устройство можно приобрести в регионе в одной из 200 автомастерских, где также могут осуществить и его установку.

Владелец автомобиля, Юрий Козлов, прочитал объявление о новом устройстве, но не считает, что его целесообразно приобрести. С помощью оценки целесообразности покупки определите, что следовало бы делать двум братьям-изобретателям в рамках ценовой политики для стимулирования продаж своих изделий.




3.

Перечень практических задач

1.Компания рассматривает целесообразность снижения цены на один из своих товаров на 5%. Такое снижение может считаться оправданным только в том случае, если оно обеспечит существенный рост объемов продаж. Дополнительные требования состоят в том, чтобы снижение цены не повлияло на прибыль. Исследования выбранного сегмента рынка показали, что снижение цен можно считать полезным, если оно обеспечит следующие изменения доли рынка (см. табл.):

Имеющаяся доля рынка (в %) Желаемая доля рынка (в %)

2 3,5


5 9,5

10 18,5


20 37,5

50 93,5


А Стали бы Вы советовать компаниям, действующим на этом рынке, использовать или не использовать снижение цен для достижения роста продаж? Почему?

Б Были бы Ваши ответы на вопрос различными, если бы вопрос относился к поставщику с малой долей рынка (например, 2%) или с большой долей рынка (например, 50%)?

В Какие альтернативы снижению цен существуют для компаний?
2. Компания Kwalkast является одним из крупнейших производителей газонокосилок. Компания завоевала хорошую репутацию благодаря высокому качеству продукции, услуг и предоставляемой информации.

Вся продукция Kwalkast (которая включает различные модели косилок — ручная, электрическая, с бензомоторами) распределяется следующим образом:

— 70% сбыта через сеть относительно маленьких магазинов, предлагающих исключительно газонокосилки Kwalkast;

— 30% сбыта через крупные торговые компании, торгующие также косилками других марок.

Дилерам представляются следующие скидки от розничных цен:

— при заказе более 10 единиц — 45%;

— при заказе от 5 до 10 единиц — 42%;

— при заказе менее 5 единиц — 40%;

— скидка за оплату наличными — 2% за оплату в течение 10 дней.

Руководство компании Kwalkast узнает, что компания Black and Decker, имеющая отличную репутацию в области производства всех видов механического оборудования, объявила о намерении начать выпуск косилок. Сбыт будет осуществляться через сеть магазинов, которые уже продают широкий ассортимент изделий B&D. Более половины магазинов, торгующих косилками Kwalkast, продают также изделия B&D.

Рекомендованные розничные цены на косилки B&D аналогичны ценам на модели Kwalkast, а для наиболее популярных моделей 4.5 и 7 РК — цены просто совпадают. Для начального продвижения своей продукции на рынок B&D предлагает своим дилерам следующую систему скидок: в декабре и январе (два наиболее благоприятных месяца в данном секторе бизнеса) скидка 50% от розничной цены за заказ объемом не менее 5 единиц. По истечении этих двух месяцев размер скидок будет составлять 40% для заказов не менее 5 единиц и 38% для заказов меньшего объема.

А Представляет ли выход на рынок косилок B&D угрозу для компании Kwalkast?

Б Назовите три альтернативных варианта ответных действий компании Kwalkast.

В Проведите обоснованный выбор одного из трех предложенных вариантов.




4.

Контрольные работы

Задания по Модулю 1

Вариант 1

1.Охарактеризуйте стратегии ценовой политики и стратегии конкуренции.

2.Охарактеризуйте стратегии ценовой политики на рынке банковских услуг.

Вариант2


3.Охарактеризуйте стратегии ценовой политики и маркетинговые стратегии.

4.Охарактеризуйте стратегии ценовой политики на рынке транспортных услуг.


Задания по Модулю 2

Вариант 1

1.Назовите причины снижения и повышения цен.

2.Охарактерезуйте методы изменения цен.

Вариант 2

3.Определите реакцию субъектов рынка на изменение цен.

4.Охарактеризуйте реакцию на изменение цен конкурентами.




    1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

в форме зачета



типовые задания, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций

1.

Перечень заданий

1.Охарактеризуйте государственное воздействие на маркетинговую ценовую политику.

2.Раскройте методы расчета цен на основе затрат.

3.Охарактеризуйте маркетинговую ценовую политику на основе оценок спроса.

4.Охарактеризуйтемаркетинговую ценовую политику на основе анализа конкурентов.

5. Определите значение цены в маркетинге.

6.Определите стратегии ценовой политики для новых продуктов.

7.Определите стратегии в отношении гибкости цены.

8.Опишите стратегии установления цен в рамках товарного ассортимента.

9.Охарактеризуйте стратегию ценовой дискриминации.

10. Опишите взаимосвязь ценовой стратегии и конкуренции.

11. Опишите стратегии поддержания розничных цен.

12 Назовите причины снижения и повышения цен в современном бизнесе.

13.Охарактеризуйте методы изменения цен в современном бизнесе.

14.Назовите факторы макросреды, оказывающие воздействие на ценовую политику.

15.Назовите факторы микросреды, влияющие на ценовую политику.

16.Охарактеризуйте психологию ценового барьера и восприятия чисел потребителями.

17.Охарактеризуйте психологию сопоставления/ сравнения цен потребителями.

18Охарактеризуйте психологию обычных или традиционных цен.

19.Охарактеризуйте психологию восприятия цен на комплекты товаров и препарирования цен.

20.Охарактеризуйте психологию престижных цен.

21.Определите реакцию субъектов рынка на изменение цен.

22.Охарактеризуйте реакцию на изменение цен конкурентами.

23. Анализ экономических последствий при изменениях цен.

24. Охарактеризуйте отраслевые особенности ценовой политики.

25. Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования.



2.

Типовые задачи

Задача 1. Компания продает бытовую технику. На складе скопился большой запас тостеров. Менеджер по продукту решает провести изменение цены данного бытового прибора для того, чтобы в 2015 году продать 39 000 штук. Обычно сбыт этого вида тостеров составлял 30 000 штук в год, при обычной цене 1800 рублей. Он знает, что эластичность спроса по цене на тостеры равна -2. Какой должна быть новая розничная цена, чтобы можно было осуществить поставленную цель?


Задача 2. Производитель водонагревательных приборов собирается вывести на рынок новый продукт. Переменные затраты: 3200 на одно изделие. Постоянные затраты (за год): 800000 руб. Отпускная цена: 4400 руб. за одно изделие. Ожидаемый объем продаж: 9 000 штук в год. Рассчитайте объем продаж (в денежном выражении) в точке безубыточности.


3.

Типовой кейс

Фирма разработала новую автоматизированную линию для расфасовки жидкостей в стеклянную тару. Принцип работы линии такой же, как и у существующих моделей, но ее скорость выше и она дает меньший процент брака. Руководство фирмы хочет добиться возможно более высокой рыночной цены и обратилось к Вам за помощью. Для этого Вам предоставлена следующая информация.

1. На рынке есть четыре конкурента, производящие похожие автоматизированные линии. Цены этих лини соответственно 25750, 26200, 25800 и 24950 руб. Руководство убеждено, что их новая линия позволит потребителям сэкономить на операционных расходах, а потому хочет установить более высокую цену.

2. Составлена калькуляция затрат на производство и реализацию новой линии. Условно-переменные затраты на единицу изделия предполагаются следующими: сырье и материалы - 9200 руб.; зарплата - 6800 руб.; амортизация - 1700 руб. Условно-постоянные затраты обычно распределяются на единицу продукции в размере 75% к зарплате производственных рабочих. Транспортные издержки ожидаются в размере 2200 руб. на одну линию. Затраты на рекламу по фирме в последние годы составляли 8% прибыли.

3. Для производства новой линии потребуется покупка дополнительного оборудования на сумму 250000 руб. Дополнительных затрат на переподготовку кадров не возникает.

4. Средний уровень рентабельности к затратам на фирме составляет 15%.

Вопросы:

1. Провести анализ факторов, которые следует учесть при определении рыночной цены. Как Вы думаете, какая цена будет минимально приемлемой для руководства фирмы?

2. Какая еще информация понадобится Вам, чтобы установить конкретную рыночную цену?

3.Предложите свой вариант цены.






  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная и дополнительная литература






Выходные данные

Количество экземпляров

Основная литература

1

Синяева, Инга Михайловна. Маркетинг торговли [Текст] : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по напр. "Экономика" и специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, В. В. Синяев, С. В. Земляк. - М. : Дашков и К, 2014. - 750 с.

35

2

Липсиц, Игорь Владимирович. Ценообразование [Текст] : учеб.-практ. пособие для бакалавров : учеб. пособие по напр. "Маркетинг" / И. В. Липсиц ; Высш. шк. экономики. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 376 с

30

3

Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент [Текст] : [учеб.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. 14-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 800 с.

30

Дополнительная литература

1

Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг [Текст] : учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2007. - 736 с.

20

2

Практикум по ценообразованию [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Антикризис. упр." и др. экон. спец. / М. М. Бутакова, Ю. Г. Алгазина, В. В. Беляев, Е. Е. Порошина ; под ред. М. М. Бутаковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2008. - 296 с.

15

3


Галицкий, Ефим Борисович. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. для магистров : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. напр. и спец. / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая ; Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики". - М. : Юрайт, 2012. - 540 с.

21

4

Баздникин, Александр Сергеевич. Цены и ценообразование [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ, аудит" / А. С. Баздникин. - М. : Юрайт-Издат, 2009. - 332 с.

100

5

Герасименко, Валентина Васильевна. Ценообразование [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Герасименко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 422 с.

29

6

Костоглодов, Дмитрий Дмитриевич. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Д. Д. Костоглодов, В. А. Бондаренко ; Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013. - 317 с.

64

7

Синяева, Инга Михайловна. Маркетинг в коммерции [Текст] : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по напр. "Экономика" и специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. акад. РАЕН Л. П. Дашкова. 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2014. - 548 с.

30


    1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»






Выходные данные

1

Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 283 с. - 978-5-394-02068-1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135052

2

Горина, Г. А. Ценообразование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. А. Горина. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 128 с. - 978-5-238-01707-5 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118196

5

Цахаев, Р. К. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 550 с. - 978-5-394-02104-6. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135038

6

Россия в цифрах – 2014 http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_11/Main.htm



    1. Перечень программного обеспечения



Наименование программного обеспечения

1

Microsoft Office

2

Бест-Маркетинг



    1. Перечень информационно-справочных систем



Наименование информационно-справочных систем

1

Консультант +



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование. Практические занятия проводятся в компьютерных классах, рабочие места в которых оборудованы необходимыми лицензионными программными средствами и выходом в Интернет.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая длительность изучения обучающимися учебной дисциплины «Маркетинговая ценовая политика в современном бизнесе» 108 часов. Из них для очной и очно-заочной формы обучения рекомендовано аудиторной работы – 32 часа, самостоятельной работы магистрантов – 76 часов. В процессе аудиторной работы предусмотрено практических занятий – 32 часа.

Содержание практических занятий по дисциплине представлено в п.4 Рабочей программы учебной дисциплины.

Курс «Маркетинговая ценовая политика в современном бизнесе» базируется на теоретических предпосылках и положениях, рассмотренных в курсах: «Стратегический маркетинг», «Маркетинг инноваций в условиях современной экономики», «Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование», «Маркетинговые технологии продаж». Изучение дисциплины подкрепляется владением обучающимися знаниями в области компьютерной техники и технологии.

Процесс обучения по дисциплине «Маркетинговая ценовая политика в современном бизнесе» включает:

− самостоятельную форму освоения учебного материала;

− практические занятия с использованием активных методов обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, case studies, и др.);

− самостоятельные практические (на разрешение проблемы) работы;

− тестирование по модулям дисциплины.

Для успешного освоения дисциплины «Маркетинговая ценовая политика в современном бизнесе» в п.6.1 и 6.2 Рабочей программы учебной дисциплины представлен перечень учебно-методических изданий и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых магистрантам для подготовки к практическим занятиям и выполнения самостоятельной работы.

Целью самостоятельной работы студентов по освоению дисциплины «Маркетинговая ценовая политика в современном бизнесе» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками в области ценовой политики в современном бизнесе, а так же:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- формирование самостоятельности мышления и развитие исследовательских навыков.
Самостоятельная работа магистрантов включает следующие элементы:

- изучение литературных источников

- подготовка к выступлению на практическом занятии

- написание рефератов по предложенным темам

- разработка презентаций по предложенным темам

- подготовка к выполнению тестовых заданий

- решение ситуационных и практических задач

- подготовка к зачету

Требования к структуре и содержанию рефератов и презентаций.

Реферат и презентация являются формами самостоятельной работы обучающихся. Написание реферата предполагает формулировку проблемы исследования, изучение литературных источников, анализ и описание различных точек зрения по проблеме, разработку и аргументацию собственной позиции автора.

Структура реферата.

Введение


Написание данного раздела включает постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы, формулировку задач, которые предполагается решить в процессе исследования. Объем «Введения» составляет 1/10 часть работы
Основная часть

В данном разделе раскрывается тема и решается основанная проблема исследования. Основная часть разбивается на главы в соответствии с логикой изучения проблемы. Здесь последовательно раскрываются пункты плана, анализируются различные точки зрения на проблему, выдвигается позиция автора. В каждой главе должна решаться определенная задача, сформулированная во Введении, глава должна завершаться краткими выводами.

Заключение

В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются выводы по результатам исследования проблемы, делаются авторские обобщения с учетом рассмотренных точек зрения. Объем Заключения должен соответствовать объему Введения.

Список литературы

Список литературы приводится в конце работы. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Иностранные источники указываются в конце списка.

В реферате могут содержаться Приложения в виде схем, графиков, таблиц и т.д. Приложения следует поместить в конце реферата.
Правила оформления реферата.

1. Титульный лист. Необходимо указать название учебного заведения, название изучаемой дисциплины, тему, фамилии автора и руководителя исследовательской работы, место и год выполнения.

2. Содержание. Указывается название разделов и соответствующие им начальные страницы.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы

7. Приложения

Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта. Поля страницы: левое - 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Текст печатается через 1,5 интервала. Текст набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль. Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Номера страниц ставятся верху в середине листа. На титульном листе номер не ставится.

При цитировании в ссылках необходимо указать фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Ссылки на источник помещаются в конце реферата.

Сноски располагаются под чертой внизу страницы. Нумерация сносок является сквозной для всей работы.
Требования к структуре и содержанию презентаций.

- На первом слайде должны быть указаны: ВУЗ, факультет, номер группы, название темы, ФИО руководителя, ФИО студента.

-На втором слайде должно быть указано содержание презентации.

-Объем презентации должен составлять не менее 12 слайдов.

- На последнем слайде должен быть указан список использованной литературы

- В слайдах должна быть представлена информация по результатам проведенных исследований и разработанных мероприятий в концентрированном виде.

- Разработка слайдов: в редакторе MicrosoftPowerPoint.

- Использовать контрастные цвета или разные типы штриховок.

- Не использовать звуковые эффекты.

- Не злоупотреблять визуальными эффектами

- Настройка эффектов – по щелчку мыши.

- Использовать только стандартные шрифты.


Вышеперечисленные формы самостоятельной работы магистрантов способствуют развитию творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Для ознакомления с основными проблемами курса рекомендуется пользоваться указанными в списке основной литературы учебными пособиями. Для получения более подробной информации по каждой теме нужно обращаться к дополнительной литературе. Использование дополнительной литературы особенно необходимо для подготовки презентаций, докладов и рефератов. Список тем презентаций, докладов и рефератов представлен в п.4.2 Рабочей программы дисциплины.

Задачи курса могут быть успешно решены при условии систематической работы студента, как под непосредственным руководством преподавателя, так и в самостоятельной форме путем изучения дополнительной литературы.

Выступление магистранта на семинарском занятии может быть представлено в форме доклада, развернутого сообщения, дополнения, реплики.

Тестирование по модулям дисциплины и самостоятельные практические работы, являясь регулярными, служат одновременно формой текущего и промежуточного контроля, приобретаемых обучающимися знаний.

По окончании изучения всех модулей курса осуществляется итоговый контроль знаний магистрантов в форме зачета.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации