Организацию учебного процесса, комфортные условия для студентов и преподавателя на занятиях обеспечивает педагогическая технология. Одной из образовательных технологий, развивающих базовые качества личности обучающего является технология развития критического мышления. Особенностью данной педагогической технологии является то, что обучающийся в процессе обучения сам конструирует процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией и текстом.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы обучающимся в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
На примере урока производственного обучения по профессии "1201000 – Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта "при изучении ПМ 07. " Выполнение основных видов работ слесаря по ремонту автомобилей ", по теме: “ Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма" проследим использование отдельных приемов технологии критического мышления на различных этапах урока. Напомню, базовая модель технологии состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
Урок начинаю с мотивации обучающихся к учебной деятельности с использованием приема «мозговая атака» при проверке домашнего задания.