Применение элементов методов критического мышления на уроках производственного обучения - файл

приобрести
скачать (57.6 kb.)


Статья

Тема: «Применение элементов методов критического мышления на уроках производственного обучения».
Образованный человек в современном обществе — это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. А учебное заведение должно создавать условия для формирования такой личности.

Организацию учебного процесса, комфортные условия для студентов и преподавателя на занятиях обеспечивает педагогическая технология. Одной из образовательных технологий, развивающих базовые качества личности обучающего является технология развития критического мышления. Особенностью данной педагогической технологии является то, что обучающийся в процессе обучения сам конструирует процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией и текстом. 

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы обучающимся в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

На примере урока производственного обучения по профессии "1201000 – Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта "при изучении   ПМ 07. " Выполнение основных видов работ слесаря по ремонту автомобилей ", по теме:  Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма"   проследим использование отдельных приемов технологии критического мышления на различных этапах урока. Напомню, базовая модель технологии состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Урок начинаю с мотивации обучающихся к учебной деятельности с использованием приема «мозговая атака» при проверке домашнего задания.



Статья Тема
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации