Введение 3
Введение
Цель отчёта – донести, что все необходимые компетенции были приобретены и могут свободно использоваться в дальнейшем обучении и на практике.
Задачи, поставленные для достижения цели отчёта:
а) изучение истории развития АО «Тандер» с целью выявления ключевых моментов;
б) изучение внутренней среды;
в) проведение SWOT-анализа с целю выявления сильных и слабых сторон, а также перспектив развития.
В первом разделе описывается теоретическая сторона, то есть характеристика самого акционерного общества и его внутреннего и внешнего окружения.
Во втором разделе представлен SWOT-анализ, проведенный для выявления внутренних сильных и слабых сторон компании, а также внешних возможностей и угроз, и для установления связей между ними.
Общая характеристика организации АО «Тандер»
АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» – российская компания розничной торговли, является одним из крупнейших ритейлеров мира. Компания «Тандер» была основана С. Галицким в 1994 г. и занималась оптовыми поставками бытовой химии и косметики на рынок Краснодара и Краснодарского края. «Тандер» выступал в качестве официального дистрибьютора таких компаний-производителей, как «Jonson& Jonson», «Avon» и др. В 1997 г. было принято решение сменить вектор развития организации и выйти на продовольственный рынок. Момент для создания сети продовольственных магазинов был выбран удачный: в тот период времени конкуренция фактически отсутствовала. Продовольственный рынок Краснодара был преимущественно представлен собственно рыночной торговлей. Сетевые магазины отсутствовали, торговые площади были небольшими, а цены достаточно высокими.
Таким образом, во второй половине 1990-х гг. формат супермаркета на рынке Краснодара фактически не существовал. Именно данный, пустующий сегмент и был призван заполнить ЗАО «Тандер», который начал работать под брендом «Магнит». Основные преимущества новых магазинов заключалось в низкой цене, прозрачном ценообразовании и близости к потребителю. В 1998 году была начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания.
Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. В этот же период времени ЗАО «Тандер» перешел на международную систему финансовой отчетности (МСФО), что усилило финансовый контроль над организацией. Была введена мотивационная система оплаты труда, которая должна была стимулировать работников к повышению производительности труда.
С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре. С целью финансирования строительства гипермаркетов в 2006 г. компания вышла на IPO, которое оказалось сверхудачным. Цены на акции компании на фондовом рынке сразу пошли вверх. Всего в течение 2007-2009 г. было открыто 24 гипермаркета под брендом «Магнит». Общее количество магазинов по состоянию на 31 декабря 2009 г. составило 3 228.
В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов «Магнит Косметик», что в какой-то степени означало возвращение к истокам компании. В 2011 г. начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей в собственном тепличном комплексе. Темпов развития торговой сети постоянно наращивались. В течение 2011 г. было открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. В 2012 году компания создала собственную энергии сбытовую компанию «Магнит Энерго», которая, обслуживает магазины сети.
Кроме того, в 2012 г. произошло расширение географии присутствия торговой сети «Магнит»: магазины появились на Урале и в Сибири. В результате стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.
В 2013 г. произошло знаковое событие. Организация превратилась в абсолютного лидера отечественного ритейла. Магнит стал лидером отрасли по всем основным показателям: числу магазинов, величине торговых площадей и по объему продаж. В 2015 г. «Магнит» вошел в троку крупнейших частных компаний РФ наряду с нефтяными компаниями «Лукойл» и «Сургутнефтегаз». В 2016 г. организация начал программу ребрендинга, который был направлен на обновление сети магазинов, внедрение современных стандартов торговли. Запущены в эксплуатацию три новых крупных распределительных
центра в Дмитрове, Оренбурге и Кемерово. Таким образом, «Магнит» был нацелен на дальнейшее развитие бизнеса в Центральном, Уральском и Сибирском районах. Сеть «Магнит Косметик» стала самой быстрорастущей компанией года в сегменте Non-Food и получила премию Russian Retail Awards 2016.
В 2017 г. число магазинов торговой сети превысило 16 000. Были открыты магазины нового формата: Магнит-опт, в которых предоставлялась скидка в случае оптовой покупки товаров. Также было принято решение о дальнейшей диверсификации бизнеса: открыто новое направление «Магнит Аптека». Был открыт крупнейший в России комплекс по выращиванию грибов, что существенно сократило потребности в их импорте из КНР. Продолжало развиваться транспортное направление: число собственных грузовых автомобилей компании превысило 6 000 единиц. Однако, при этом стали наблюдаться и негативные тенденции снижения темпов роста выручки и чистой прибыли. Цена акций компании «Магнит» начала резко снижаться.
В 2018 г. С. Галицкий продал практически весь пакет принадлежавших ему акций группе «ВТБ». Генеральным директором компании была назначена О. Наумова. В этом же году было совершено новое приобретение: организация СИА Групп», которая является крупным фармацефтическим дистрибьютором на российском рынке. Очевидно, что это должно способствовать развитию направления «Магнит Аптека». Сеть «Магнит Косметик» по итогам 2018 года стала крупнейшим игроком на рынке розничных продаж косметики и парфюмерии.
Акционерное общество «Тандер», зарегистрировано как Закрытое акционерное общество «Тандер» (Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России. Единственным акционером АО «Тандер» является Публичное акционерное общество ПАО «Магнит». Решением единственного акционера изменено полное фирменное название предприятия на Акционерное общество «Тандер в 2015г.
На данный момент в состав АО «Тандер» входят 75 филиалов, не выделенных на отдельный баланс, представительство АО «Тандер» в Китайской Народной Республике. Юридический адрес предприятия: Российская Федерация, 350002, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Леваневского, дом 185
Цель виды деятельности организации
Вид деятельности: основной – это торговля розничная пищевыми продуктами, включая напитки и не только, и табачные изделии и алкогольными изделиями в неспециализированных магазинах; дополнительные – производство много виды колбасы мяса, и пищевых субпродуктов в охлажденном виде, готовых пищевых продуктов и блюд, мучных кондитерских изделий и хлеб др.
АО «Тандер» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами,
Акционерное общество «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Около 270000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Миссией АО «Тандер» является – повышение благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережное отношение к ресурсам компании, достойное вознаграждение сотрудников.
Целью является – обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям, изменяющегося право поря АО «Тандер» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в форме импорта, начиная с 2009 г. самостоятельно ввозит товары из за рубежа. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
№ |
Характеристика вида деятельности |
1 |
- оптовая торговля молочными продуктами, мясом, которая включает мясо птицы, мясные изделия и консервы, пищевыми маслами и жирами; |
2 |
- оптовая торговля безалкогольными напитками, алкогольными напитками, кроме пива, пивом; |
3 |
- оптовая торговля сахаром, сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад, также торговля кофе, чаем, какао и пряностями; |
4 |
- оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами; |
5 |
- розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами; |
6 |
- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; |
7 |
- осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам); |
8 |
- производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных; |
9 |
- производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения; |
10 |
- производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления; |
11 |
- предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов; |
12 |
- осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством; |
13 |
деятельность автомобильного грузового транспорта, грузового специализированного транспорта, грузового неспециализированного транспорта; |
14 |
- сдача внаем собственного недвижимого имущества, жилого недвижимого имущества, нежилого недвижимого имущества; |
15 |
- подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, жилого недвижимого имущества, нежилого недвижимого имущества; |
16 |
- производство различного вида работ. |
На 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12503 магазина в формате «магазин у дома», 4000 магазинов «Магнит Косметик», 244 гипермаркета и 213 супермаркетов «Магнит Семейный». На рисунке 1 представлена структура магазинов «Магнит».
Рисунок 1 - Структура магазинов «Магнит» компании «Тандер» на 2018 г
Магазины «Магнит» расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации. У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей.
Магазины АО «Тандер», «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около 2/3 магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой. Организационная структура АО «Тандер» является линейно-функциональной. В которой совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети. На рисунке 2 представлена схема организационной структуры АО «Тандер».
Во главе компании находится генеральный директор. Он определяет стратегию развития организации и представляет ее на согласование совету директоров. Осуществляет оперативное руководство повседневной деятельностью организации. Принимает на работу и увольняет сотрудников организации. Координирует деятельность подразделений организации, осуществляет взаимодействие между руководителями департаментов.
1.2 Организационная структура управления организации
Магазины АО «Тандер», «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около 2/3 магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой. Организационная структура АО «Тандер» является линейно-функциональной. В которой совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети. На рисунке 2 представлена схема организационной структуры АО «Тандер».
Во главе компании находится генеральный директор. Он определяет стратегию развития организации и представляет ее на согласование совету директоров. Осуществляет оперативное руководство повседневной деятельностью организации. Принимает на работу и увольняет сотрудников организации. Координирует деятельность подразделений организации, осуществляет взаимодействие между руководителями департаментов.
Департамент статистики и ценообразования ведет статистический учет на предприятии: обрабатываются данные по величине продаж, объемам закупок, расходе товарно-материальных ценностей, уровне оплаты труда, выплаченных налогах и др. Также департамент разрабатывает предложения в области ценообразования на товары различных групп: продовольственные и непродовольственные товары. Осуществляется экономическое обоснование выработанных предложений в сфере ценообразования: рассчитываются входящие цены, издержки, связанные с обращением, а также необходимый уровень прибыльности.
Департамент закупок занимается приобретением как продовольственных, так и непродовольственных товаров у производителей, расположенных в различных российских регионах. Сотрудники ведут переговоры с поставщиками, согласуют цены, прорабатывают варианты доставки товаров до РЦ. Также к данному департаменту относится юридический отдел.
Юридический отдел контролирует выполнение контрактых обязательств. Его сотрудники занимаются юридической подготовкой договоров. Присутствуют на судебных заседаниях в случае предъявления к АО «Тандер» претензий различного характера, занимаются досудебным урегулированием спорным вопросов. Также юридический отдел ведет претензионную работу с поставщиками товаров и услуг.
Департамент маректинга осуществляет продвижение бренда «Магнит». Организует рекламные мероприятия, формирует имидж компании на рынке. Также департаментом маркетинга осуществляется разработка программ лояльности клиентам, связанным с предоставлением скидок, подарков и т. д.
Сотрудники департамента проводят маркетинговые исследования рынка с целью выявления потребностей покупателей и на основе полученной информации делают предложения по изменению ассортиментной политики, внедрении новых технологий продаж, выходе на новые рыночные ниши и т. д. Отдел планирования, относящийся к департаменту маркетинга, занимается планированием основных показателей хозяйственной деятельности АО «Тандер»: объемов выручки, числа открываемых магазинов, величины прибыли, издержек организации и т. д.
Департамент продаж занимается контролем деятельности магазинов в области розничных продаж. Получает статистические данные по объемам реализации продукции в различных реионах России. Сопровождает сделки купли-продажи с корпоративными клиентами. Занимается поиском покупателей на мелкооптовом рынке. Сотрудники финансового департамента осуществляют контроль расчетов АО «Тандер» с поставщиками продукции, а также финансовыми учреждениями. Вырабатывают предложения по привлечению заемных средств, получения банковского финансирования. Сотрудники отдела экономического анализа проводят анализ динамики экономических показателей организации. Делают рекомендации в области изменения финансовой политики организации. Ищут резервы и возможности для улучшения финансовых показателей хозяйственной деятельности организации. Сотрудники департамента, относящиеся к бухгалтерскому отделу, осуществляют учет товароматериальных ценностей, ведут бухгалтерский учет, формируют финансовую отчетность организации.
Департамент региональных закупок осуществляет подбор поставщиков АО «Тандер» на внутреннем рынке. Заключает договора на закупку товаров в различных регионах РФ. Сотрудники отдела управления ассортиментом осуществляют управление ассортиментной политикой компании: вводят новые товарные позиции, которые потенциально должны пользоваться высоким спросом со стороны потребителей с одной стороны, и, наоборот, изымают из ассортимента товарные позиции, пользующиеся низким спросом, а также обладающие низкой, либо отрицательной рентабельностью.
Департамент внешней логистики занимается транспортным обеспечением импортных поставок. Прорабатывает оптимальные варианты транспортировки из-за рубежа различных товарных позиций. Координирует деятельность РЦ в случае реализации импортной продукции. Отдел импорта непосредственно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, направленную в первую очередь на приобретение зарубежных товаров. Заключает договора с зарубежными партерами, ведет переговоры с зарубежными товаропроизводителями, осуществляет контроль передвижения товара на всем пути его следования из-за рубежа. Также данный департамент занимается таможенным оформлением импортной продукции, контролем уплаты импортных таможенных пошлин.
Департамент строительства осуществляет финансирование и надзор за строительством новых магазинов и РЦ. Важной функцией сотрудников отдела является привлечение подрядных организаций, составление строительных смет, контроль над расходованием денежных средств, а также качеством принимаемых объектов.
Система управления охраной труда в АО «Тандер» охватывает 100% работников. В 2018 г. обучение по охране труда прошли 225 360 сотрудников. В рамках профилактических мероприятий по снижению уровня производственного травматизма проводятся также неплановые инструктажи по охране труда, обучении по охране труда. Внутренний мониторинг соблюдения требования охраны труда проводится на постоянной основе.
По результатам проверок Государственной инспекции труда в 2018 г. количество нарушений в сфере охраны труда снижено на 12,5%. Уровень производственного травматизма снизился по сравнению с 2017 г. на 17%. В ланах АО «Тандер» в сфере охраны труда в 2019 г. значится минимизация уровня производственного травматизма в распределительных центрах и автотранспортных предприятиях, повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников охраны труда, а также охват 100% рабочих мест Компании специальной оценкой условий труда.
1.3 Внутренняя и внешняя среда функционирования организации
Факторы внешней среды сети АО «Тандер»
АО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит». Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне.
Во-первых, такой фактор внешней среды, как конкуренты.
Так как формат сети «Магнит» - дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте диска унтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов - «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон».
На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур».
«Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является то, какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте диска унтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости - Копейка (48% и 14% соответственно).
Наиболее посещаемой сетью супермаркетов является Седьмой Континент (51% - покупка в течение последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки), на втором месте - Рамстор (48% и 13%), а на третьем - Перекресток (48% и 11%). Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды сети «Магнит» являются поставщики продукции
Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.
Сеть «Магнит» имеет большое количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения хозяйственных операций.
Следующий важный элемент внешней среды сети «Магнит» - потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.
В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодаре и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.
Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?» Оказалось, что половина опрошенных респондентов (51%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.
Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:
1) качество продукта;
2) упаковка;
3) цена товара;
4) фирма-производитель.
Первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта и во-вторых, упаковка товара. Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.
В ходе исследования также выяснилось, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.
Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.
Факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
Ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников пред пенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился и составил ровно 29 лет.
Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы.
|
|
|
|
|
|
Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы - в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии - 69%, хотя в 2009-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2009 г. до 29 человек в 2010 г.
Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью, является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.
Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.
Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.
2 Анализ показателей деятельности АО «Тандер»
2.1 Анализ бухгалтерского баланса за 2014-2016гг.
Рассмотрим финансовое положение АО «Тандер». Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Для начала следует проанализировать структуру имущества фирмы и источники его формирования, используя информацию из бухгалтерского баланса.
Наименование показателя |
Код |
31.12.2016 |
31.12.2015 |
31.12.2014 |
Относительные изменения, % | |||
АКТИВЫ |
| |||||||
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
За 2015г. |
За 2016г. | ||||||
Нематериальные активы |
1110 |
15 708 |
8 636 |
1 575 |
548,3 |
181,9 | ||
Основные средства |
1150 |
203 057 806 |
186 694 167 |
164 166 292 |
113,7 |
108,8 | ||
Финансовые вложения |
1170 |
2 842 289 |
2 764 260 |
3 366 957 |
82,1 |
102,8 | ||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
805 |
891 |
597 |
149,2 |
90,3 | ||
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
21 786 366 |
25 269 879 |
14 247 192 |
177,4 |
86,2 | ||
Итого по разделу 1 |
1100 |
227 702 974 |
214 737 833 |
181 782 613 |
118,1 |
106,0 | ||
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||||
Запасы |
1210 |
139 983 372 |
122 185 932 |
84 546 633 |
144,5 |
114,6 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
431 761 |
348 164 |
920 055 |
37,8 |
124,0 | ||
Дебиторская задолженность |
1230 |
28 203 114 |
30 803 275 |
42 681 625 |
72,2 |
91,6 | ||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
765 785 |
1 038 372 |
1 082 984 |
95,9 |
73,7 | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
16 459 718 |
8 311 389 |
17 631 656 |
47,1 |
198,0 | ||
Прочие оборотные активы |
1260 |
238 681 |
180 086 |
283 462 |
63,5 |
132,5 | ||
Итого по разделу 2 |
1200 |
186 082 431 |
162 867 218 |
147 146 415 |
110,7 |
114,3 | ||
БАЛАНС |
1600 |
413 785 405 |
377 605 051 |
328 929 028 |
114,8 |
109,6 | ||
ПАССИВ | ||||||||
3.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100,0 |
100,0 | ||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
9 |
9 |
9 |
100,0 |
100,0 | ||
Резервный капитал |
1360 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
100,0 |
100,0 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
81 972 726 |
69 004 410 |
58 129 952 |
118,7 |
118,8 | ||
Итого по разделу 3 |
1300 |
82 087 735 |
69 119 419 |
58 244 961 |
118,7 |
118,8 | ||
4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||||
Заемные средства |
1410 |
176 376 641 |
125 789 886 |
87 617 417 |
143,6 |
140,2 | ||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
5 476 628 |
4 967 596 |
4 345 116 |
114,3 |
110,2 | ||
Итого по разделу 4 |
1400 |
181 853 269 |
130 757 482 |
91 962 533 |
142,2 |
139,1 | ||
5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||||
Заемные средства |
1510 |
20 994 938 |
45 345 616 |
65 346 249 |
69,4 |
46,3 | ||
Кредиторская задолженность |
1520 |
124 110 397 |
127 843 894 |
107 483 347 |
118,9 |
97,1 | ||
Оценочные обязательства |
1540 |
4 739 066 |
4 538 640 |
3 800 059 |
119,4 |
104,4 | ||
Прочие обязательства |
1550 |
0 |
0 |
2 091 879 |
- |
- | ||
Итого по разделу 5 |
1500 |
149 844 401 |
177 728 150 |
178 721 534 |
99,4 |
84,3 | ||
БАЛАНС |
1700 |
413 785 405 |
377 605 051 |
328 929 028 |
114,8 |
109,6 |
Внеоборотные активы имели рост 118,1% и 106,0% за 2015г. и 2016г. соответственно.
Факторами этого изменения стали:
Факторами этого роста послужили:
Чтобы оценить эффективность экономической деятельности АО «Тандер», необходимо рассмотреть отчёт о финансовых результатах компании за анализируемый отрезок.
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:
Таблица 2 – Отчёт о финансовых результатах АО «Тандер»
Наименование показателя |
Код |
2016 |
2015 |
2014 |
Относительное изменение, % | |
За 2015г. |
За 2016г. | |||||
Выручка |
2110 |
1 175 193 293 |
1 032 002 495 |
830 320 179 |
124,3 |
113,9 |
Себестоимость продаж |
2120 |
-917 787 784 |
-792 784 244 |
-625 497 304 |
126,7 |
115,8 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
257 405 509 |
239 218 251 |
204 822 875 |
116,8 |
107,6 |
Коммерческие расходы |
2210 |
-264 155 806 |
-230 744 885 |
-186 496 152 |
123,7 |
114,5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
-6 750 297 |
8 473 366 |
18 326 723 |
46,2 |
-79,7 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
293 804 |
12 373 |
561 501 |
2,2 |
2 374,6 |
Проценты к получению |
2320 |
140 157 |
289 163 |
409 947 |
70,5 |
48,5 |
Проценты к уплате |
2330 |
-20 813 508 |
-18 274 938 |
-10 700 438 |
170,8 |
113,9 |
Прочие доходы |
2340 |
113 061 246 |
103 757 139 |
82 217 827 |
126,2 |
109,0 |
Прочие расходы |
2350 |
-38 547 242 |
-39 440 848 |
-40 819 225 |
96,6 |
97,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
47 384 160 |
54 816 255 |
49 996 335 |
109,6 |
86,4 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
-9 906 726 |
-10 519 611 |
-11 052 050 |
95,2 |
94,2 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
-939 012 |
-192 845 |
-1 845 919 |
10,4 |
486,9 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
-509 033 |
-622 479 |
-792 976 |
78,5 |
81,8 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
-85 |
293 |
-160 |
-183,1 |
-29,0 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
36 968 316 |
43 674 458 |
38 151 149 |
114,5 |
84,6 |
2.3 Результаты, полученные в ходе прохождения практики
Фактической базой прохождения учебной практики была служба финансово контроля экономического департамента в должность финансового контролера. Основными документами, которыми руководствуется финансовый контролер являются:
— должностная инструкция;
— приказы и распоряжения непосредственного руководителя;
— правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения, приказы, инструкции и иные документы, регламентирующие деятельность работников АО «Тандер».
Приходилось взаимодействовать со смежными подразделениями компании в рамках выполнения своих обязанностей. Подробно был ознакомлен с деятельностью юридического и бухгалтерского отдела и непосредственно участвовал в работе этих подразделений.
Целью работы сотрудника отдела финансового контроля является обеспечение высокой жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством качественного контроля над затратами.