Общая Характеристика ао «Тандер» 1 Цель виды деятельности организации 7 - файл

приобрести
скачать (409.7 kb.)


Содержани


Введение 3



1. Общая Характеристика АО «Тандер» 4

1.1 Цель виды деятельности организации 7

1.2 Организационная структура управления организации 12

1.3 Внутреннаяя и внешняя среда функционирования организации 17

2. Анализ показателей деятельности АО «Тандер» 22

2.1 Анализ бухгалтерского баланса за 2014-2016гг. 22

2.2 Анализ отчёта о финансовых результатах за 2014-2016гг. 24

2.3 Результаты, полученные в ходе прохождения практики ……….……26

Заключение……………………………………...………………………………29

Введение


Производственная практика является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. В ходе её прохождения предполагается закрепление знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. 

Объект исследования – компания АО «Тандер», которая была выбрана, потому что является одной из самых производительных компаний в Омске, а также потому что даёт большой процент рабочих мест для жителей города, что позволяет изучить структуру большой компании на практике.

Цель отчёта – донести, что все необходимые компетенции были приобретены и могут свободно использоваться в дальнейшем обучении и на практике.

Задачи, поставленные для достижения цели отчёта:

а) изучение истории развития АО «Тандер» с целью выявления ключевых моментов;

б) изучение внутренней среды;

в) проведение SWOT-анализа с целю выявления сильных и слабых сторон, а также перспектив развития.

В первом разделе описывается теоретическая сторона, то есть характеристика самого акционерного общества и его внутреннего и внешнего окружения.

Во втором разделе представлен SWOT-анализ, проведенный для выявления внутренних сильных и слабых сторон компании, а также внешних возможностей и угроз, и для установления связей между ними.


Общая характеристика организации АО «Тандер»

АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» – российская компания розничной торговли, является одним из крупнейших ритейлеров мира. Компания «Тандер» была основана С. Галицким в 1994 г. и занималась оптовыми поставками бытовой химии и косметики на рынок Краснодара и Краснодарского края. «Тандер» выступал в качестве официального дистрибьютора таких компаний-производителей, как «Jonson& Jonson», «Avon» и др. В 1997 г. было принято решение сменить вектор развития организации и выйти на продовольственный рынок. Момент для создания сети продовольственных магазинов был выбран удачный: в тот период времени конкуренция фактически отсутствовала. Продовольственный рынок Краснодара был преимущественно представлен собственно рыночной торговлей. Сетевые магазины отсутствовали, торговые площади были небольшими, а цены достаточно высокими.

Таким образом, во второй половине 1990-х гг. формат супермаркета на рынке Краснодара фактически не существовал. Именно данный, пустующий сегмент и был призван заполнить ЗАО «Тандер», который начал работать под брендом «Магнит». Основные преимущества новых магазинов заключалось в низкой цене, прозрачном ценообразовании и близости к потребителю. В 1998 году была начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания.

Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. В этот же период времени ЗАО «Тандер» перешел на международную систему финансовой отчетности (МСФО), что усилило финансовый контроль над организацией. Была введена мотивационная система оплаты труда, которая должна была стимулировать работников к повышению производительности труда.

С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре. С целью финансирования строительства гипермаркетов в 2006 г. компания вышла на IPO, которое оказалось сверхудачным. Цены на акции компании на фондовом рынке сразу пошли вверх. Всего в течение 2007-2009 г. было открыто 24 гипермаркета под брендом «Магнит». Общее количество магазинов по состоянию на 31 декабря 2009 г. составило 3 228.

В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов «Магнит Косметик», что в какой-то степени означало возвращение к истокам компании. В 2011 г. начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей в собственном тепличном комплексе. Темпов развития торговой сети постоянно наращивались. В течение 2011 г. было открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. В 2012 году компания создала собственную энергии сбытовую компанию «Магнит Энерго», которая, обслуживает магазины сети.

Кроме того, в 2012 г. произошло расширение географии присутствия торговой сети «Магнит»: магазины появились на Урале и в Сибири. В результате стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

В 2013 г. произошло знаковое событие. Организация превратилась в абсолютного лидера отечественного ритейла. Магнит стал лидером отрасли по всем основным показателям: числу магазинов, величине торговых площадей и по объему продаж. В 2015 г. «Магнит» вошел в троку крупнейших частных компаний РФ наряду с нефтяными компаниями «Лукойл» и «Сургутнефтегаз». В 2016 г. организация начал программу ребрендинга, который был направлен на обновление сети магазинов, внедрение современных стандартов торговли. Запущены в эксплуатацию три новых крупных распределительных

центра в Дмитрове, Оренбурге и Кемерово. Таким образом, «Магнит» был нацелен на дальнейшее развитие бизнеса в Центральном, Уральском и Сибирском районах. Сеть «Магнит Косметик» стала самой быстрорастущей компанией года в сегменте Non-Food и получила премию Russian Retail Awards 2016.

В 2017 г. число магазинов торговой сети превысило 16 000. Были открыты магазины нового формата: Магнит-опт, в которых предоставлялась скидка в случае оптовой покупки товаров. Также было принято решение о дальнейшей диверсификации бизнеса: открыто новое направление «Магнит Аптека». Был открыт крупнейший в России комплекс по выращиванию грибов, что существенно сократило потребности в их импорте из КНР. Продолжало развиваться транспортное направление: число собственных грузовых автомобилей компании превысило 6 000 единиц. Однако, при этом стали наблюдаться и негативные тенденции снижения темпов роста выручки и чистой прибыли. Цена акций компании «Магнит» начала резко снижаться.

В 2018 г. С. Галицкий продал практически весь пакет принадлежавших ему акций группе «ВТБ». Генеральным директором компании была назначена О. Наумова. В этом же году было совершено новое приобретение: организация СИА Групп», которая является крупным фармацефтическим дистрибьютором на российском рынке. Очевидно, что это должно способствовать развитию направления «Магнит Аптека». Сеть «Магнит Косметик» по итогам 2018 года стала крупнейшим игроком на рынке розничных продаж косметики и парфюмерии.

Акционерное общество «Тандер», зарегистрировано как Закрытое акционерное общество «Тандер» (Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России. Единственным акционером АО «Тандер» является Публичное акционерное общество ПАО «Магнит». Решением единственного акционера изменено полное фирменное название предприятия на Акционерное общество «Тандер в 2015г.

На данный момент в состав АО «Тандер» входят 75 филиалов, не выделенных на отдельный баланс, представительство АО «Тандер» в Китайской Народной Республике. Юридический адрес предприятия: Российская Федерация, 350002, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Леваневского, дом 185

Цель виды деятельности организации

Вид деятельности: основной – это торговля розничная пищевыми продуктами, включая напитки и не только, и табачные изделии и алкогольными изделиями в неспециализированных магазинах; дополнительные – производство много виды колбасы мяса, и пищевых субпродуктов в охлажденном виде, готовых пищевых продуктов и блюд, мучных кондитерских изделий и хлеб др.

АО «Тандер» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами,

Акционерное общество «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Около 270000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Миссией АО «Тандер» является – повышение благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережное отношение к ресурсам компании, достойное вознаграждение сотрудников.

Целью является – обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям, изменяющегося право поря АО «Тандер» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в форме импорта, начиная с 2009 г. самостоятельно ввозит товары из за рубежа. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.



Основным видом хозяйственной деятельности АО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюма-косметической продукцией и другими аналогичными товарами. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов. В таблице 1 приведены основные виды деятельности АО «Тандер».



Характеристика вида деятельности

1

- оптовая торговля молочными продуктами, мясом, которая включает мясо птицы, мясные изделия и консервы, пищевыми маслами и жирами;

2

- оптовая торговля безалкогольными напитками, алкогольными напитками, кроме пива, пивом;

3

- оптовая торговля сахаром, сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад, также торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

4

- оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;

5

- розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

6

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

7

- осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

8

- производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных;

9

- производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

10

- производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления;

11

- предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов;

12

- осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

13

деятельность автомобильного грузового транспорта, грузового специализированного транспорта, грузового неспециализированного транспорта;

14

- сдача внаем собственного недвижимого имущества, жилого недвижимого имущества, нежилого недвижимого имущества;

15

- подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, жилого недвижимого имущества, нежилого недвижимого имущества;

16

- производство различного вида работ.

Сеть магазинов «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

На 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12503 магазина в формате «магазин у дома», 4000 магазинов «Магнит Косметик», 244 гипермаркета и 213 супермаркетов «Магнит Семейный». На рисунке 1 представлена структура магазинов «Магнит».



Рисунок 1 - Структура магазинов «Магнит» компании «Тандер» на 2018 г

Магазины «Магнит» расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации. У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей.

Магазины АО «Тандер», «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около 2/3 магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой. Организационная структура АО «Тандер» является линейно-функциональной. В которой совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети. На рисунке 2 представлена схема организационной структуры АО «Тандер».

Во главе компании находится генеральный директор. Он определяет стратегию развития организации и представляет ее на согласование совету директоров. Осуществляет оперативное руководство повседневной деятельностью организации. Принимает на работу и увольняет сотрудников организации. Координирует деятельность подразделений организации, осуществляет взаимодействие между руководителями департаментов.

1.2 Организационная структура управления организации

Магазины АО «Тандер», «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около 2/3 магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой. Организационная структура АО «Тандер» является линейно-функциональной. В которой совет директоров осуществляет руководство над всеми сотрудниками торговой сети. На рисунке 2 представлена схема организационной структуры АО «Тандер».

Во главе компании находится генеральный директор. Он определяет стратегию развития организации и представляет ее на согласование совету директоров. Осуществляет оперативное руководство повседневной деятельностью организации. Принимает на работу и увольняет сотрудников организации. Координирует деятельность подразделений организации, осуществляет взаимодействие между руководителями департаментов.




Рисунок 2 – Укрупненная организационная структура АО «Тандер»

Департамент статистики и ценообразования ведет статистический учет на предприятии: обрабатываются данные по величине продаж, объемам закупок, расходе товарно-материальных ценностей, уровне оплаты труда, выплаченных налогах и др. Также департамент разрабатывает предложения в области ценообразования на товары различных групп: продовольственные и непродовольственные товары. Осуществляется экономическое обоснование выработанных предложений в сфере ценообразования: рассчитываются входящие цены, издержки, связанные с обращением, а также необходимый уровень прибыльности.

Департамент закупок занимается приобретением как продовольственных, так и непродовольственных товаров у производителей, расположенных в различных российских регионах. Сотрудники ведут переговоры с поставщиками, согласуют цены, прорабатывают варианты доставки товаров до РЦ. Также к данному департаменту относится юридический отдел.

Юридический отдел контролирует выполнение контрактых обязательств. Его сотрудники занимаются юридической подготовкой договоров. Присутствуют на судебных заседаниях в случае предъявления к АО «Тандер» претензий различного характера, занимаются досудебным урегулированием спорным вопросов. Также юридический отдел ведет претензионную работу с поставщиками товаров и услуг.

Департамент маректинга осуществляет продвижение бренда «Магнит». Организует рекламные мероприятия, формирует имидж компании на рынке. Также департаментом маркетинга осуществляется разработка программ лояльности клиентам, связанным с предоставлением скидок, подарков и т. д.

Сотрудники департамента проводят маркетинговые исследования рынка с целью выявления потребностей покупателей и на основе полученной информации делают предложения по изменению ассортиментной политики, внедрении новых технологий продаж, выходе на новые рыночные ниши и т. д. Отдел планирования, относящийся к департаменту маркетинга, занимается планированием основных показателей хозяйственной деятельности АО «Тандер»: объемов выручки, числа открываемых магазинов, величины прибыли, издержек организации и т. д.

Департамент продаж занимается контролем деятельности магазинов в области розничных продаж. Получает статистические данные по объемам реализации продукции в различных реионах России. Сопровождает сделки купли-продажи с корпоративными клиентами. Занимается поиском покупателей на мелкооптовом рынке. Сотрудники финансового департамента осуществляют контроль расчетов АО «Тандер» с поставщиками продукции, а также финансовыми учреждениями. Вырабатывают предложения по привлечению заемных средств, получения банковского финансирования. Сотрудники отдела экономического анализа проводят анализ динамики экономических показателей организации. Делают рекомендации в области изменения финансовой политики организации. Ищут резервы и возможности для улучшения финансовых показателей хозяйственной деятельности организации. Сотрудники департамента, относящиеся к бухгалтерскому отделу, осуществляют учет товароматериальных ценностей, ведут бухгалтерский учет, формируют финансовую отчетность организации.

Департамент региональных закупок осуществляет подбор поставщиков АО «Тандер» на внутреннем рынке. Заключает договора на закупку товаров в различных регионах РФ. Сотрудники отдела управления ассортиментом осуществляют управление ассортиментной политикой компании: вводят новые товарные позиции, которые потенциально должны пользоваться высоким спросом со стороны потребителей с одной стороны, и, наоборот, изымают из ассортимента товарные позиции, пользующиеся низким спросом, а также обладающие низкой, либо отрицательной рентабельностью.

Департамент внешней логистики занимается транспортным обеспечением импортных поставок. Прорабатывает оптимальные варианты транспортировки из-за рубежа различных товарных позиций. Координирует деятельность РЦ в случае реализации импортной продукции. Отдел импорта непосредственно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, направленную в первую очередь на приобретение зарубежных товаров. Заключает договора с зарубежными партерами, ведет переговоры с зарубежными товаропроизводителями, осуществляет контроль передвижения товара на всем пути его следования из-за рубежа. Также данный департамент занимается таможенным оформлением импортной продукции, контролем уплаты импортных таможенных пошлин.

Департамент строительства осуществляет финансирование и надзор за строительством новых магазинов и РЦ. Важной функцией сотрудников отдела является привлечение подрядных организаций, составление строительных смет, контроль над расходованием денежных средств, а также качеством принимаемых объектов.

Система управления охраной труда в АО «Тандер» охватывает 100% работников. В 2018 г. обучение по охране труда прошли 225 360 сотрудников. В рамках профилактических мероприятий по снижению уровня производственного травматизма проводятся также неплановые инструктажи по охране труда, обучении по охране труда. Внутренний мониторинг соблюдения требования охраны труда проводится на постоянной основе.

По результатам проверок Государственной инспекции труда в 2018 г. количество нарушений в сфере охраны труда снижено на 12,5%. Уровень производственного травматизма снизился по сравнению с 2017 г. на 17%. В ланах АО «Тандер» в сфере охраны труда в 2019 г. значится минимизация уровня производственного травматизма в распределительных центрах и автотранспортных предприятиях, повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников охраны труда, а также охват 100% рабочих мест Компании специальной оценкой условий труда.

1.3 Внутренняя и внешняя среда функционирования организации

Факторы внешней среды сети АО «Тандер»

АО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит». Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. 
Во-первых, такой фактор внешней среды, как конкуренты.
        Так как формат сети «Магнит» - дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте диска унтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов - «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон».
          На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур».
          «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
           Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является то, какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
           Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте диска унтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости - Копейка (48% и 14% соответственно).
           Наиболее посещаемой сетью супермаркетов является Седьмой Континент (51% - покупка в течение последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки), на втором месте - Рамстор (48% и 13%), а на третьем - Перекресток (48% и 11%). Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды сети «Магнит» являются поставщики продукции

Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.

Сеть «Магнит» имеет большое количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения хозяйственных операций.

Следующий важный элемент внешней среды сети «Магнит» - потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.

В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодаре и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.

Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?» Оказалось, что половина опрошенных респондентов (51%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.

Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:
1) качество продукта;
2) упаковка;
3) цена товара;
4) фирма-производитель.

Первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта и во-вторых, упаковка товара. Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.

В ходе исследования также выяснилось, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.
           Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

Факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»


             Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).

Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.

Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.

Ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников пред пенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился и составил ровно 29 лет.

Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы.





















В качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети - это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.

Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы - в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии - 69%, хотя в 2009-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2009 г. до 29 человек в 2010 г.

Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью, является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.

Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.

2 Анализ показателей деятельности АО «Тандер»

2.1 Анализ бухгалтерского баланса за 2014-2016гг.

Рассмотрим финансовое положение АО «Тандер». Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Для начала следует проанализировать структуру имущества фирмы и источники его формирования, используя информацию из бухгалтерского баланса.



Таблица 1 – Бухгалтерский баланс АО «Тандер» за 2014-2016гг.

Наименование показателя

Код

31.12.2016

31.12.2015

31.12.2014

Относительные изменения, %

АКТИВЫ




1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

За 2015г.

За 2016г.

Нематериальные активы

1110

15 708

8 636

1 575

548,3

181,9

Основные средства

1150

203 057 806

186 694 167

164 166 292

113,7

108,8

Финансовые вложения

1170

2 842 289

2 764 260

3 366 957

82,1

102,8

Отложенные налоговые активы

1180

805

891

597

149,2

90,3

Прочие внеоборотные активы

1190

21 786 366

25 269 879

14 247 192

177,4

86,2

Итого по разделу 1

1100

227 702 974

214 737 833

181 782 613

118,1

106,0

2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

139 983 372

122 185 932

84 546 633

144,5

114,6

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

431 761

348 164

920 055

37,8

124,0

Дебиторская задолженность

1230

28 203 114

30 803 275

42 681 625

72,2

91,6

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

765 785

1 038 372

1 082 984

95,9

73,7

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

16 459 718

8 311 389

17 631 656

47,1

198,0

Прочие оборотные активы

1260

238 681

180 086

283 462

63,5

132,5

Итого по разделу 2

1200

186 082 431

162 867 218

147 146 415

110,7

114,3

БАЛАНС

1600

413 785 405

377 605 051

328 929 028

114,8

109,6

ПАССИВ

3.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

100 000

100 000

100 000

100,0

100,0

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

9

9

9

100,0

100,0

Резервный капитал

1360

15 000

15 000

15 000

100,0

100,0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

81 972 726

69 004 410

58 129 952

118,7

118,8

Итого по разделу 3

1300

82 087 735

69 119 419

58 244 961

118,7

118,8

4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

176 376 641

125 789 886

87 617 417

143,6

140,2

Отложенные налоговые обязательства

1420

5 476 628

4 967 596

4 345 116

114,3

110,2

Итого по разделу 4

1400

181 853 269

130 757 482

91 962 533

142,2

139,1

5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

20 994 938

45 345 616

65 346 249

69,4

46,3

Кредиторская задолженность

1520

124 110 397

127 843 894

107 483 347

118,9

97,1

Оценочные обязательства

1540

4 739 066

4 538 640

3 800 059

119,4

104,4

Прочие обязательства

1550

0

0

2 091 879

-

-

Итого по разделу 5

1500

149 844 401

177 728 150

178 721 534

99,4

84,3

БАЛАНС

1700

413 785 405

377 605 051

328 929 028

114,8

109,6

По таблице видно, что валюта баланса за анализируемый период выросла с 328 929 028 тыс. р. до 413 785 405 тыс. р., что говорит о развитии компании. [9]

Внеоборотные активы имели рост 118,1% и 106,0% за 2015г. и 2016г. соответственно.

Факторами этого изменения стали:


  1. Рост нематериальных активов с 1 575 тыс. р. до 15 708 тыс. р.;

  2. Стоимость основных средств также выросла с 164 166 292 тыс. р. до 203 057 806 тыс. р.;

  3. Снизился объём финансовых вложений на 524 668 тыс. р.;

  4. Сильно увеличился объём прочих внеоборотных активов (на 53% с 2014г. к 2016г.).

Оборотные активы показали рост на 38 936 016 тыс. р., что на 26,5% больше относительно 2014г.

Факторами этого роста послужили:



  1. Рост запасов с 84 546 633 тыс. р. до 139 983 372 тыс. р. за 2014-2016гг.;

  2. Темп роста объёма денежные средства и денежные эквиваленты в 2016 году составил 198,0%;

  3. Темп роста прочих оборотных активов в 2016 году составил 132,5%.

В пассиве баланса произошли следующие изменения:

  1. Капитал и резервы выросли на 40,9% за 2014-2016гг.;

  2. Долгосрочные обязательства выросли на 97,7%;

  3. Краткосрочные обязательства имели снижение на 16,2% за тот же период.

2.2 Анализ отчёта о финансовых результатах за 2014-2016гг.

Чтобы оценить эффективность экономической деятельности АО «Тандер», необходимо рассмотреть отчёт о финансовых результатах компании за анализируемый отрезок.

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:


  1. Выручка стабильно росла за 2015г. - 124,3%, за 2016г. - 113,9%;

  2. Себестоимость продаж увеличилась с 625 497 304 тыс. р. до 917 787 784 тыс. р.;

  3. Соответственно показатель валовой прибыли за 2014-2016гг. увеличился на 52 582 634 тыс. р. [Таблица 2]

Изменения остальных показателей показаны таблице. [9]

Таблица 2 – Отчёт о финансовых результатах АО «Тандер»



за 2014-2016гг.

Наименование показателя

Код

2016

2015

2014

Относительное изменение, %

За 2015г.

За 2016г.

Выручка

2110

1 175 193 293

1 032 002 495

830 320 179

124,3

113,9

Себестоимость продаж

2120

-917 787 784

-792 784 244

-625 497 304

126,7

115,8

Валовая прибыль (убыток)

2100

257 405 509

239 218 251

204 822 875

116,8

107,6

Коммерческие расходы

2210

-264 155 806

-230 744 885

-186 496 152

123,7

114,5

Прибыль (убыток) от продаж

2200

-6 750 297

8 473 366

18 326 723

46,2

-79,7

Доходы от участия в других организациях

2310

293 804

12 373

561 501

2,2

2 374,6

Проценты к получению

2320

140 157

289 163

409 947

70,5

48,5

Проценты к уплате

2330

-20 813 508

-18 274 938

-10 700 438

170,8

113,9

Прочие доходы

2340

113 061 246

103 757 139

82 217 827

126,2

109,0

Прочие расходы

2350

-38 547 242

-39 440 848

-40 819 225

96,6

97,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

47 384 160

54 816 255

49 996 335

109,6

86,4

Текущий налог на прибыль

2410

-9 906 726

-10 519 611

-11 052 050

95,2

94,2

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

-939 012

-192 845

-1 845 919

10,4

486,9

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-509 033

-622 479

-792 976

78,5

81,8

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-85

293

-160

-183,1

-29,0

Чистая прибыль (убыток)

2400

36 968 316

43 674 458

38 151 149

114,5

84,6

Главное, что стоит заметить: чистая прибыли в 2015 году оказалась больше, чем в 2014 году, на 5 523 309 тыс. р. и составила 43 674 458 тыс. р., однако в 2016 году чистая прибыль снизилась относительно 2015 года на 6 706 142 тыс. р. и составила 36 968 316 тыс. руб., что в свою очередь на 1 182 833 тыс. р. меньше, чем было в 2014 году. [4]

2.3 Результаты, полученные в ходе прохождения практики

Фактической базой прохождения учебной практики была служба финансово контроля экономического департамента в должность финансового контролера. Основными документами, которыми руководствуется финансовый контролер являются:

— должностная инструкция;

— приказы и распоряжения непосредственного руководителя;

— правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения, приказы, инструкции и иные документы, регламентирующие деятельность работников АО «Тандер».

Приходилось взаимодействовать со смежными подразделениями компании в рамках выполнения своих обязанностей. Подробно был ознакомлен с деятельностью юридического и бухгалтерского отдела и непосредственно участвовал в работе этих подразделений.

Целью работы сотрудника отдела финансового контроля является обеспечение высокой жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством качественного контроля над затратами.



Основные обязанности работника отдела финансового контроля были следующие:

  1. Осуществление контроля над поступлением, расходованием и остатками денежных средств и материальных ценностей, над издержками компании, полнотой выполнения и своевременностью исполнения финансовых обязательств, а также финансовый контроль над хозяйственными операциями и корректностью отражения последних в учетной системе, составление финансовой управленческой отчетности и анализ хозяйственной деятельности подразделения;

  2. Осуществление оптимизационных анализ затрат по подразделениям компании;

  3. Проверка полноты и корректности отражения хозяйственных операций в учетной системе, контроль оперативного устранения выявленных в ходе проверки ошибок;

  4. Проверка и анализ исполнения бюджета подразделения за отчетный период, контроль неиспользованных средств по текущему бюджету, составление отчета по исполнению бюджета подразделения;

  5. Текущий (оперативный) контроль материальных и денежных расходов подразделения: их проверка на наличие и соответствие утвержденному основанию в виде операционного (текущего) бюджета, инвестиционного бюджета (открытия) объекта или утвержденных дополнительных запросов. Контроль осуществляется путем проверки и согласования заявок на расход материальных и денежных средств;

  6. Операционный контроль исполнения текущего бюджета подразделения;

  7. Контроль своевременного, корректного и полное отражения бюджетных заявок ответственных бюджетодержателей в учетной системе, анализировать бюджетного плана подразделения, выявление и контроль исправления недочетов в планировании;

  8. Осуществление консолидации корректировок к операционному и инвестиционному бюджетному плану подразделения компании;

  9. Предоставление вышестоящему руководителю отчета об исполнении бюджета текущего периода;

  10. Согласование заключаемых сотрудниками подразделения договоров на оказание услуг, поставку товарно-материальных ценностей, выполнение ремонтных работ;

  11. Внесение условий договоров по аренде, банковским затратам и субаренде на ежемесячной основе;

  12. Осуществление проверки, участие в согласовании изменения затрат по аренде торговых объектов в корпоративных системах согласования;

  13. Контроль горюче-смазочные материалов, проверка реестров пополнения топливных карт на предстоящий месяц;

  14. Полную проверка операций по движению денежных средств в кассе по подразделениям и по текущим банковским счетам подразделения за предыдущий операционный день, в том числе, своевременности, полноты и корректности их отражения в учетной системе и соответствие ранее заявленному реестру на оплату;

  15. Проверка и контроль закрытия транзитных заявок по подразделениям компании за прошлый месяц наличных и безналичных платежей;

  16. Контроль своевременности и полноты выполнения обязательств перед компанией со стороны поставщиков товарно-материальных ценностей и услуг, препятствование увеличению дебиторской задолженности и образованию просроченной задолженности;

  17. Контроль целевого использования денежных средств;

  18. Извещение своего непосредственного руководства и руководителя подразделения обо всех выявленных нарушениях. [6]





Введение 3 1. Общая Характеристика АО «Тандер» 4
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации