Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста с помощью лепки - файл

приобрести
скачать (377.4 kb.)





Содержание


Введение

1. Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста с помощью лепки

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста

1.2 Этапы формирования творческой деятельности дошкольников

2. Методические основы организации и руководства игровой деятельность дошкольников

2.1 Скульптура как один из видов изобразительной деятельности (лепка)

2.2 Методический материал для работы с детьми 4-5 лет на занятиях лепкой

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Технологическая карта к занятию по лепке



3

5
5
8


15
15

23
26

28

30




Введение

В процессе изобразительной деятельности и при работе с мелким материалом происходит активная тренировка сенсорной системы, мелкой моторики пальцев рук и координации движений, напрямую влияющая на развитие интеллектуальной сферы ребенка.

Формирование предпосылок к зрительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Узнавая об окружающем мире предметов, ребенок учится точно их воспринимать, действовать вместе с ними, узнает о разнообразии их свойств и взаимосвязей - о цвете, форме, размере. Ребенок эмоционально реагирует на яркую игрушку, изображение, всплеск цвета; взяв игрушку, он рассматривает ее форму.

У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринимается в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивых форм у детей вызывает эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка, неся определенную информацию. Они влияют на формирование нравственных чувств.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, дает возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, передаче ручного труда и умений. Лепка, как и другие виды визуальной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, способность понимать красоту во всем ее многообразии.

Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размере, расположении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. Познание начинается с восприятия предметов и явлений объектами. окружающий мир.

Сенсорное развитие - залог успешного освоения любой практической деятельности. Истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигнутом в раннем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, сенсорные переживания ребенка обогащаются через прикосновение, мышечные ощущения, зрение, ребенок начинает различать размер, форму и цвет предмета.

Развитие сенсомоторики детей в лепке связано со способностью дошкольников создать зрительный образ своей будущей работы и умения воплощать его в лепке, что, в свою очередь находится в зависимости от возрастных анатомо-психологических особенностей детей.

Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

В результате систематической изобразительной деятельности развиваются моторная и сенсорная функция, а сенсомоторное развитие влияет на познавательные функции. Все это в процессе развития ребенка позволяет ему успешнее осваивать различные виды деятельности.

Актуальность нашего исследования проблемы очевидна. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения.

Объект исследования - развитие творчества у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – лепка из соленого теста как средство развития детского творчества в дошкольном возрасте.

Цель исследования - изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей дошкольного возраста.

Для достижения цели нашего исследования перед нами были поставлены следующие задачи:

- проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста;

- рассмотреть этапы формирования творческой деятельности дошкольников;

- рассмотреть скульптуру как один из видов изобразительной деятельности (лепка);

- изучить методический материал для работы с детьми 4-5 лет на занятиях лепкой.

Гипотеза исследования заключается, что обучение старших дошкольников лепки будет наиболее эффективным если педагог:

- систематически проводит практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки;

- владеет эффективной методикой обучения дошкольников лепки;

- учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников;

Методы исследования: анализ теоретической и психолого-педагогической литературы по теме исследования.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации