Практическая работа №1 Дисциплина : Транспортирующие машины Принял: Беляев А. В. ст гр. Тт-18-3 Гришин Никита - файл

приобрести
скачать (180.3 kb.)


Карагандинский технический университет
Кафедра: ТТ и ЛС

Практическая работа №1

Дисциплина : Транспортирующие машины


Принял: Беляев А.В.

Выполнил: ст.гр. ТТ-18-3

Гришин Никита

Караганда 2021

Цель работы – выбор и определение основных параметров элементов ленточного конвейера: тягового органа, роликоопор, барабана.


Ленточными конвейерами (см. рисунок 1.1) являются машины непрерывного действия, основным элементом которых является прорезиненная вертикально замкнутая лента, огибающая концевые барабаны, один из которых, как правило, является приводным, другой - натяжным.

На верхней ветви ленты перемещается транспортируемый груз, она является грузонесущей (рабочей), нижняя ветвь является холостой (нерабочей). На всем протяжении трассы лента поддерживается роликоопорами верхней и нижней ветвей, в зависимости от конструкции которых лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Поступательное движение конвейер получает от фрикционного привода, необходимое первоначальное натяжение ленты обеспечивается натяжным устройством. Груз поступает на ленту через одно или несколько загрузочных устройств, разгрузка производится с концевого барабана в приемный бункер (концевая) или в любом пункте вдоль трассы конвейера с помощью барабанных или плужковых разгружателей (промежуточная). Очистка ленты от прилипших частиц груза осуществляется с помощью очистных устройств.

 

Рисунок 1.1 - Схема ленточного конвейера
1 - приводной барабан; 2 - загрузочный лоток; 3 - прижимной ролик; 4 - очистное устройство; 5 - отклоняющий барабан; 6 - концевой барабан; 7 - амортизирующие роликоопоры; 8 - нижние роликоопоры; 9 - лента; 10 - верхние роликоопоры

 

Для обеспечения устойчивого положения груза на ленте угол наклона конвейера должен быть на 10-15° меньше угла трения груза о ленту в покое, т. к. во время движения лента на роликоопорах встряхивается и груз сползает вниз. На конвейерах, имеющих наклонный участок, обязательно устанавливается тормоз.



Преимуществами ленточных конвейеров являются: простота конструкции, высокая производительность при больших скоростях ленты, сложные трассы перемещения, большая протяженность трассы, высокая надежность.

К недостаткам относятся: высокая стоимость ленты и роликов, ограничение перемещения при углах наклона трассы > 18-20º, ограниченное использование при транспортировании пылевидных, горячих и тяжелых штучных грузов.

По конструкции и назначению ленточные конвейеры выполняются общего назначения и специальные (для различных отраслей промышленности).

По типу ленты ленточные конвейеры: с прорезиненной лентой; со стальной цельнопрокатной лентой; с проволочной лентой. Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой.

По расположению на местности ленточные конвейеры выполняются стационарными и подвижными; передвижными и переносными; переставными (для открытых разработок); надводными, плавающими на понтонах.

По профилю трассы ленточные конвейеры (см. рисунок 1.2): горизонтальные; наклонные; комбинированные: наклонно-горизонтальные и горизонтально-наклонные с одним или несколькими перегибами и со сложной трассой.


Последовательность расчета конвейера

1.Уточняются основные исходные данные для проектирования (основные свойства транспортируемого материала; эксплуатационная производительность конвейеров; длина конвейера; длина проекции трассы на горизонтальную и вертикальную плоскости; длина отдельных участков конвейера, измеренная между точками пересечения прямолинейных участков; способ разгрузки груза и др.).

2. Устанавливаются нормативные значения расчетных величин: допустимый угол наклона конвейера, скорость рабочего органа, минимальные размеры рабочего органа исходя из гранулометрического состава груза и др.

3. Определяется необходимая расчетная производительность конвейера исходя из заданной эксплуатационной производительности по (5.1).

4. Определяются предварительные основные параметры рабочего органа.

5. Выбираются основные конструктивные элементы конвейера (барабаны, звездочки, роликоопоры, натяжные устройства, разгрузочные устройства и др.).

6. Определяется приближенно тяговое усилие.

7. Проверяется прочность тягового органа.

8. При необходимости предварительно определяется мощность привода конвейера.

9. Уточняется тяговый расчет (методом обхода по контуру).

10. Производится расчет тягового органа на прочность и уточняются его основные размеры.

11. Определяется необходимая мощность привода конвейера и выбирается двигатель.

12. Производится кинематический расчет и выбираются элементы передач.

13. Проверяется двигатель на достаточность пускового момента по продолжительности пуска (разгона) согласно (5.40).

14. Определяется усилие в набегающей на приводной барабан (приводные звездочки) ветви тягового органа конвейера при пуске и проверяется условие (5.49).

15. Определяется расчетный тормозной момент конвейера и выбирается тормозное устройство.

Скорость стальной конвейерной ленты 1.3 м/с.

Допустимый угол наклона конвейера к горизонту 23 град.





Наименование груза

Насыпная плотность

Угол естественного откоса, град

Коэффициент трения в состоянии покоя

Группа абразивности

В покое

В движ.

По стали

По резине




1

2

3

4

5

6

7

Бетон с гравием

2.2















Табл. 6.2

Ориентировочная скорость (м/с) резинотканевой ленты при транспорти- ровании насыпных грузов и разгрузке через приводной барабан

Транспортируемый груз

Ширина ленты

1000

цемент


Табл. 6.3

Скорость (м/с) резинотканевой ленты при транспортировании штучных

грузов

Транспортируемый груз

Скорость ленты




Рекомендуемая

Предельная







Цемент и известь в мешках




0,5

1.6


















Табл. 6.4

Номинальная производительность ленточных конвейеров с резинотканевой лентой по ГОСТ 22644—77 (форма рабочей ветви ленты желобчатая, скорость

леиты 1 м/с, разгрузка через головной барабан)




Ширина ленты

Производительность м3/ч, не менее

1000

250

Производительность конвейеров при рабочей ветви ленты плоской формы составляет 40 % приведенных значений. При ширине ленты 300 мм она равна 12,5 м3/ч.

Табл. 6.5. Рекомендуемая минимальная толщина обкладки с рабочей (грузовой)

стороны резинотканевых лент

Транспортируемый груз

р , мм

пылевидный

2



Табл. 6.6. Наименьшие значения коэффициента k для определения диаметра приводного барабана* [к формуле (6.3)]



Наименование ткани тяговых прокладок прорезиненной ленты

k

БКНЛ-65-2

125

Табл. 6.7. Значения коэффициента сцепления между прорезиненной лентой и барабаном



Материал наружного слоя барабана

Влажность окружающего воздуха

Коэффициент сцепления

Чугун, сталь

Очень влажный

Влажный


Сухой

0.1

0.2


0.3

δ = 2


Dп.б≥1000δ ; 1000·2 = 2000

Табл. 6.8. Длина барабана для резинотканевых и рези нотросовых конвейерных лент (ГОСТ 22644—77)



Ширина ленты В, мм

Длина барабана , мм

1000

В+150

Длина барабана = 1150 мм

Табл. 6.9. Стрела выпуклости барабана



Длина барабана , мм

Стрела выпуклости, мм

1150

3

Стрела центрирующей выпуклости профиля барабана (рис. 6.2) принимается по табл. 6.9.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации