Контрольная работа по дисциплине «Теория и технология развития математических представлений у детей» - файл

скачать (369.8 kb.)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»


Факультет дистанционных технологий
Кафедра физики, информатики и математики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теория и технология развития математических представлений у детей»
Использование наглядного материала в обучении детей элементарным математическим представлениям
БГТИ (филиал) ОГУ 44.03.01 18. 003 ОО

Руководитель:



Литвинова С.А.

« » 2018г.


Исполнитель:

Студент группы о



Андронова Е. С. Ф. И. О.

« » 2018г.


Нормоконтроль: .

.

« » 2018г.


Бузулук 2018



Аннотация
Контрольная работа посвящена проблеме использования наглядного материала в обучении детей элементарным математическим представлениям. В работе рассматривается вопрос о значении наглядности в обучении детей элементам математики, где дается обоснование необходимости его применения в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников, при этом используются основные положения выдающихся ученых (Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, В. М. Ввозной, Т. Г. Давьщовой, В. С. Селиванова и др.), которые рассматривали теорию наглядности как принципа успешного обучения.

В работе уделено внимание видам наглядного материала, используемого в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников, и представлена классификация дидактических пособий по разделам математики, перечислены гигиенические и эстетические требования к подбору демонстрационного и раздаточного материала.

Исходя из третьего вопроса контрольной работы, представлены педагогические требования к наглядному материалу и его использованию на разных этапах обучения дошкольников элементарным математическим представлениям. В работе описано, как следует изменить наглядный материал в зависимости от возраста детей, усложнения программных задач и этапа обучения детей элементарным математическим представлениям на примере раздела программы по ФЭМП «Ориентировка во времени».

На практическом этапе работы дается обоснование подбору наглядного материала для работы по развитию элементарных математических представлений в средней группе в течение двух недель.

Работа содержит 21 лист текста.




Содержание


Введение. ……………………………………………………………………

  1. Значение наглядности в обучении детей элементам математики…..

  2. Виды наглядного материала, используемого в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников……….

  3. Педагогические требования к наглядному материалу и его использованию на разных этапах обучения дошкольников элементарным математическим представлениям………………………...

  4. Подбор наглядных пособий для работы по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы………………..

Заключение ………………………………………………………..…………

Список использованных источников …………………………………...…




4

5
8

12
16

20

21


Введение
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста невозможно без использования наглядного материала. При этом его роль определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Изучению проблемы реализации принципа наглядности посвящены работы многих выдающихся ученых, таких как, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, Т. Г. Давьщовой, В. М. Ввозной, В. С. Селиванова, Г. Г. Петроченко, Н. С. Рождественского, которые рассматривали теорию наглядности как принципа успешного обучения.

Принцип наглядности утверждает, что сознательное овладение знаниями и формирование у дошкольников научных представлений и понятий возможно лишь в том случае, если у них имеется определенный чувственно - практический опыт, связанный с непосредственным восприятием изучаемых предметов и явлений. Этот принцип требует, чтобы в процессе обучения использовались различные ощущения: зрительные, слуховые, осязательные и др. Чем разностороннее восприятие предмета, тем полнее и глубже знания обучаемых о нем.

Использование наглядных материалов в обучении дошкольников имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Так, их недостаток приводит к формальным знаниям, а избыток может затормозить развитие логического мышления, пространственного представления и воображения.

Принцип наглядности в обучении и его осуществление на занятиях в детских дошкольных учреждениях, получает все большее свое распространение в психолого-педагогической литературе в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностями в воспитании дошкольников.

В настоящее время развитие идей наглядности связано с определением функций, которые выполняет наглядность в обучении, и условий применения наглядности в педагогической практике. Данное положение обуславливает актуальность выбранной нами темы контрольной работы – «Использование наглядного материала в обучении детей элементарным математическим представлениям».





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации