Интегрированная логистическая поддержка эксплуатации изделия – это комплекс мер по формированию и ведению конструкции изделия, а также системы его эксплуатации - файл

приобрести
скачать (38.7 kb.)


РК у Бром

1. Интегрированная логистическая поддержка эксплуатации изделия – это комплекс мер по формированию и ведению конструкции изделия, а также системы его эксплуатации (обслуживание, ремонты, МТО и т.д.), позволяющих обеспечить в любой момент времени полную готовность изделия к работе или возможность приведения изделия в готовность к работе за приемлемое время.



ИЛП по ГОСТ Р 53394 - Совокупность видов деятельности, осуществляемых головным разработчиком изделия совместно с другими участниками жизненного цикла изделия и направленных на формирование системы технической эксплуатации изделия, обеспечивающей эффективное использование изделия при приемлемой стоимости его жизненного цикла.

Для разработчиков:

В международных стандартах по ИЛП напрямую дается указание, что любой договор на поставку авиационной техники военного (в первую очередь) или гражданского назначения должен содержать принципы и условия развертывания системы ИЛП и последующего анализа логистической поддержки.

Авиационная техника без системы послепродажного обеспечения эксплуатации сегодня уже не рассматривается в качестве законченного продукта, способного конкурировать на рынке. Можно сделать также и вывод о том, что Россия начала проигрывать международные тендеры на поставку авиационной техники именно из-за отсутствия систем послепродажного обеспечения ее эксплуатации. На всероссийских авиационных конференциях, в частности, посвященных вопросам ИЛП, неоднократно высказывались опасения, что по этой причине Россия может потерять внешние рынки для своей авиации.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня вопрос создания системы интегрированной логистической поддержки российской авиационной техники как гражданского, так и военного назначения перестал быть вопросом удобства, престижа или экономической выгоды, а стал вопросом выживания отечественной авиационной промышленности и авиационной техники.

Для российских компаний􏰀разработчиков авиационной техники, убедившихся в необходимости создания системы ИЛП и даже готовых выделять на это существенные финансовые средства, остро стоит вопрос об эффективных способах реализации элементов ИЛП и организации их взаимодействия.

Безусловно, решение ряда существенных вопросов создания современной конкурентоспособной системы ИЛП российско-авиационной техники гражданского назначения лежит в области организационных мер и подразумевает создание управленческих механизмов, обеспечивающих комплексное послепродажное обслуживание эксплуатируемой авиационной техники и эффективное влияние опыта эксплуатации на разработку новых типов воздушных судов.

Исходя из вышесказанного, в качестве объекта исследования процесса реализации эле􏰀 ментов ИЛП особый интерес представляют информационные системы, используемые на различных этапах жизненного цикла авиационной техники, внедренные и внедряемые в авиастроительных компаниях, а также способы интеграции данных систем в единую среду.

Цели:

Цель данной концепции – создать организационно􏰀техническую систему, обеспечивающую максимально эффективное использование авиационной техники по назначению и тем самым повышающую ее конкурентоспособность путем объединения усилий всех заинтересованных участников авиационного рынка на условиях взаимовыгодного партнерства.



Задачи ИЛП:

1. Снижение СЖЦИ при обеспечении требуемых в техническом задании показателей надежности, ремонтопригодности, эксплуатационной технологичности и готовности изделия, т.е. улучшение поддерживаемости изделия;

2.Разработка облика системы поддержки эксплуатации изделия;



3. Демонстрация заказчику того, что все меры по снижению СЖЦИ и улучшению поддерживаемости изделия приняты и все необходимые на постпроизводственных стадиях операции и ресурсы учтены;

4. Сбор статистической информации на постпроизводственных стадиях ЖЦИ, необходимой для внесения обоснованных изменений в СПЭ и использования в других проектах.
Для потребителя:
2.

3. Поддерживаемость – понятие, определяющее степень (меру), в которой конструктивные свойства изделия, структура и свойства системы поддержки его технической эксплуатации, а также планируемые или реально используемые логистические ресурсы удовлетворяют требованиям в отношении его готовности к работе при определенных ограничениях на затраты.



Показатель поддерживаемости – численная оценка поддерживаемости как функции параметров надежности (безотказности), ремонтопригодности, эксплуатационной технологичности, а также затрат, связанных с использованием изделия по его служебному назначению.

Используемый в международных стандартах показатель поддерживаемости является комплексным параметром, зависящим от совокупности разнообразных факторов, в том числе:


4. Статья



Вертолеты, истребители, сложная техника

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации