Контрольная работа по дисциплине «Транспортный маркетинг и логистика» - файл

скачать (167.5 kb.)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»


Забайкальский институт железнодорожного транспорта

– филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ЗабИЖТ ИрГУПС)


Заочный факультет

Кафедра «Экономика и управление»

Контрольная работа

по дисциплине «Транспортный маркетинг и логистика»

К.510650.23.05.04 - 2020.ПЗ

ВЫПОЛНИЛ

студент гр. Э 9–17

шифр Ч–18–Э.9–1351к

Степанова А. А.

«____»________2020 г.________


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

Червонная С.С.
«____»________2020 г._________













Чита 2020

Содержание





Введение

4

1

Виды логистических посредников

6

2

Технико-эксплуатационные показатели автотранспорта

6

3

Грузовые и контейнерные терминалы

8

Введение
Целью освоения учебной дисциплины является получение комплексных знаний о методах и способах изучения рынка транспортных услуг, технологии проведения маркетинговых исследований и формировании спроса на перевозки, а также научиться применять логистические концепции в сфере управления перевозками в условиях создания рыночных отношений.

Задачами освоения учебной дисциплины «Транспортный маркетинг и логистика» являются:

 получение знаний, позволяющих оценивать качество транспортного обслуживания и особенности конкуренции на транспорте, а также выбирать эффективный вид транспорта при заданных условиях;

 изучение методов определения экономической эффективности маркетинговых мероприятий на транспорте;

 обучение основным понятиям логистических систем, методам логистики, привить навыки по применению данных методов к управлению предприятием;

В настоящее время заметен рост роли услуг в конкурентоспособности предприятий на рынках сбыта. Это объясняется в первую очередь тем, что:

 в современной экономике четко прослеживается направление развития совокупного предложения «товара-услуги»;

 покупатель фактически получает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопровождают его продажу.

Поэтому в последние годы объектом изучения логистики рядом с управлением материальными потоками является и управление сервисными потоками. Большинство логистических услуг предоставляются посредниками.

В данной контрольной работе рассмотрены три темы, позволяющие сформировать понятие о транспортном маркетинге и логистике.

1 Виды логистических посредников


Логистические посредники - это юридические и физические посредники, являются продуцентами логистических услуг.

Логистические посредники в каналах распределения выполняют определенные функции, которые укрупненно можно разделить на:

 функции (операции) физического распределения;

 функции обмена (купли-продажи);

 поддерживающие функции (стандартизации качества дистрибуции, финансирования, информационной поддержки, страхования рисков и т. д.).

В соответствии с функциями логистических посредников выделяют Несколько групп.

Посредники в операциях физического распределения:

 транспортные фирмы;

 экспедиторские фирмы;

 транспортно-экспедиторские фирмы;

 компании физического распределения;

 грузовые терминалы и терминальные комплексы;

 грузовые распределительные центры;

 предприятия сортировка, затаривание и упаковка готовой продукции;

 грузоперерабатывающие и другие предприятия.

Посредники, которые выполняют поддерживающие функции:

 предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, лизинговые компании, страховые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и др.);

 предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и др.);

 учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и др.

Торговые посредники. которые кроме непосредственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выполнять и другие вышеупомянутые функции, например, транспортировка, экспедирование, страхование, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т. д.

Чаще всего предприятия пользуются услугами торговых посредников. Основными причинами, которые предопределяют использование торговых посредников при формировании логистических каналов и цепей является:

 управление потоковыми процессами на основе логистической концепции требует наличия определенных финансовых, материальных, квалификационных и других ресурсов. Чем выше требования к эффективности управления, тем больше средств и ресурсов может понадобиться.

 формирование оптимальной структуры логистических каналов и цепей, а также дальнейшее ее совершенствование предполагает наличие знаний и опыта в сфере рынка из структуры товарных потоков, методов реализации и способов распределения.

Классификация торговых посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

 от имени кого работает посредник;

 за чей счет посредник проводит свои операции

Все вышеупомянутые посредники в зависимости от объемов реализации выступают, как:

 оптовые продавцы, то есть коммерческие предприятия, функционирующие с целью приобретения больших партий товара, организации их долгосрочного хранения и последующей перепродажи в меньшем количестве от своего имени;

 розничные торговцы, то есть посредники, которые реализуют продукцию конечным потребителям в основном за наличные.

В таблице 1.1. указаны типы торговых посредников в каналах распределения (в зависимости от имени и за чей счет работает посредник).

Таблица 1.1. Типы торговых посредников в каналах распределения

Тип посредника

Характеристика

Дилер

От своего имени и за свой счет. Товар закупается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в имеющемся регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, называются авторизованными.

Дистрибьютор

От чужого имени и за свой счет. Производитель дает дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор становится собственником продукции. По договору он приобретает право на продажу продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают позицию между производителем и дилерами.

Комиссионер

От своего имени и за чужой счет. Комиссионер не является собственником продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара.

Агент, брокер

От чужого имени и за чужой счет. Агенты являются юридическими лицами. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории: универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала; генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. В отличие от агентов, брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон сделки, и действуют на основе отдельных поручений. Брокеров награждают только за проданную продукцию.

В таблице 1.2 указаны типы логистических посредников в зависимости от организационных форм посреднической деятельности



Тип посредника

Характеристика

Коммивояжер

Работник предприятия, занимающегося поиском клиентов. Объем его полномочий регулируется руководством.

Сбытовые

филиалы


Организуются крупными предприятиями для обеспечения быстрой доставки товара.

Торговые

представители



Юридические лица, которые заключают соглашения и ведут дела нескольких фирм. Действуют самостоятельно. Вознаграждение зависит от объемов сбыта.

Торговые

синдикаты



Организуются путем вывода отдела сбыта из структуры фирмы.

Торговые дома

Крупные оптово-розничные фирмы, кроме торгово-посреднической деятельности занимаются еще и инвестированием капитала в производство.

2 Технико-эксплуатационные показатели автотранспорта


Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы.

Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия.

Для пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии (календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации, ремонте и простое.

Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением количества автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии на общее количество автомобиле-дней пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяется отношением автомобиле-дней нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе) к автомобиле-дням пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии.

Коэффициент выпуска на линию грузовых автомобилей при пятидневной рабочей неделе должен определяться как отношение автомобиле-дней эксплуатации в рабочие дин к автомобиле-дням пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии в те же дни.

Для повышения коэффициентов технической готовности и выпуска подвижного состава на линию необходимы регулярное и качественное выполнение технического обслуживания, внедрение агрегатного метода ремонта автомобилей, хорошо налаженное материально-техническое снабжение и эксплуатационные материалы высокого качества.

Время пребывания автомобиля в наряде, или продолжительность работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного предприятия до момента его нотращения, исключая время отдыха водителя.

Время пребывания в наряде слагается из времени движения и времени планируемых простоев для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и по техническим надобностям.

Техническая скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах за данный период на время движения в часах.

Она зависит от: динамических свойств автомобиля; типа, профиля и плана дороги: состояния дорожного покрытия; интенсивности движения на дорогах, частоты и продолжительности остановок в пути (у светофоров, на перекрестках и железнодорожных переездах), ограничении скоростей движения по дорогам; приемов вождения автомобиля, опытности водителя и его состояния; конструкции и технического состояния тормозной системы, рулевого управления, приборов сигнализации, освещения и др.

Эксплуатационная скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах на время пребывания автомобиля в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега.

Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега с грузом или пассажирами на общий пробег. Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгрузочных пунктов и организации работы на линии.

Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент статического использования грузоподъемности равен отношению количества перевезенного груза к количеству груза, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля (автопоезда).

В практике применяют коэффициент динамического использования грузоподъемности, определяя его делением фактического количества тонно-километров на количество тонно-километров, возможное при полном использовании грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования грузоподъемности может быть повышен путем правильного подбора автомобилей для перевозки соответствующих грузов, приспособления кузова к роду груза (например, наращивание бортов при перевозке легковесных грузов), приспособления тары и упаковки к условиям перевозки, группировки сборных и мелких грузов в партии.

Производительностью автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров в единицу времени.

Производительность грузового автомобиля рассчитывают на автомобиле-прицепо-день или автомобиле-прицепо-час работы, на списочный или ходовой автомобиль в год.

Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности.

Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

3 Грузовые и контейнерные терминалы
Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкойразгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Сегодня терминалы не только являются пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов.

Основными операциями универсальных терминалов являются:

 маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

 оформление договоров с клиентами, приём и обработка заявок;

 сбор и развоз грузов;

 краткосрочное хранение;

 консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

 межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;

 информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;

 расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.

Обычно, крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Контейнерный терминал – часть транспортной инфраструктуры, который, прежде всего, предназначен для работы с ISO-контейнерами.

Основные операции контейнерного терминала:

– перегрузка грузовой единицы с одного транспорта на другой

– временное хранение груза.

Безопасность и темпы работы кранов и ричстакеров повышаются спредерами – раздвижными рамами, которые захватывают и фиксируют контейнеры во время работы с ними. Автоматизация систем минимизирует шанс ошибки распределения их на грузовом судне и гарантируют максимальные темпы работы на больших терминалах.

Функции контейнерных терминалов:

– погрузка и разгрузка на корабль;

– хранение контейнеров на закрытых либо открытых складах;

– погрузка, разгрузка авто и жд транспорта;

– выполнение экспортно-импортных операций;

– техобслуживание пустых контейнеров;

– предоставление участникам транспортного бизнеса информационных ресурсов и сдача в аренду помещений;

– консолидация и распределение пустых тар;

– хранение грузов различной степени опасности и особых контейнеров;

– загрузка и разгрузка партий товара в контейнерах;

– хранение на складе тарно-штучных грузов, упаковка и нанесение маркировки;

– оказание услуг доставки и забора, страхования, сюрвейерской деятельности, агентское обслуживание и прочее.

На основе предварительно выполненных исследований транспортных узлов узла, региона, потенциальных клиентов проектируется тип, оборудование и особенности контейнерных терминалов.

Виды контейнерныхтерминалов:

Морские. Их предназначение – перетарка между морским видом транспорта и наземным, хранение, выполнение таможенных и вспомогательных работ. Крупные Российские порты: Балтийская Стивидорная Компания, Моби Дик, Петролеспорт, Новорослесэкспорт, и Владивостокский морской рыбный порт.

Сухопутные (железнодорожные, автомобильные, мультимодальные). Промежуточная перетарка между разными видами наземного транспорта. Консолидация – для сопряжения разных транспортов, таможенные и вспомогательные операции (в допустимых пределах).

Сухопутные таможенные терминалы (экспортные или импортные). Помимо хранения и сопряжения, реализуют таможенные процессы оформления грузов. Особенности данных операций разрешает осуществлять распределение и сборку на этих же станциях.

Транспортно-логистические центры. Морская составляющая часто отсутствует ради ряда наземных терминалов с обширным набором вспомогательных функций.
Заключение
Цели освоения учебной дисциплины, такие как получение комплексных знаний о методах и способах изучения рынка транспортных услуг, технологии проведения маркетинговых исследований и формировании спроса на перевозки, а также применение логистических концепции в сфере управления перевозками в условиях создания рыночных отношений были достигнуты.

Задачами освоения учебной дисциплины «Транспортный маркетинг и логи-стика» так же выполнены.

Контрольная работа состоящая из трех глав, рассматривает вопросы:

 виды логистических посредников;

 технико-эксплуатационные показатели автотранспорта;

 грузовые и контейнерные терминалы.


Список использованных источников
1 Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на - Дону: Феникс, 2002 – 416 с.

2 Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. – СПб.: Питер, 2005 – 352с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).

3 Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2004 – 224с.

4 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005 – 368 с. – (Высшее образование).



5 Хендфилд, Роберт Б., Николс, мл., Эрнест Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 – 416 с.: ил.

6 Эффективная логистика. / Миротон Л.Б., Ташбыев Ы.Э., Порошина О.Г. – М.: Издательство «Экзамен»,2002. – 160 с.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации