Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества.
Для того чтобы тест по иностранному языку был качественным измерителем, он должен обладать рядом характеристик. Среди них важнейшими являются валидность, надежность, экономичность, аутентичность.
К содержанию теста предъявляются определенные требования, которые также являются показателями качества теста.
1) Одним из важных требований к содержанию теста считается его системность, или системообразующие свойства заданий, представленных в тесте. Системообразующими признаками теста являются принадлежность заданий теста к одной учебной дисциплине – так называемая предметная чистота теста, структурная и содержательная целостность, т. е. взаимосвязь заданий теста через общее содержание и интерпретацию результатов (общие итоги результатов тестирования подводятся на основе анализа выполнения отдельных заданий).
Проявлением системного качества теста является различие заданий по степени их трудности. Тест строится как система заданий возрастающей трудности. В него входят легкие задания, с которыми должны справиться большинство учащихся (до 20% заданий от всех заданий теста), задания средней трудности (до 60% заданий теста) и трудные задания, с которыми справятся только наиболее подготовленные учащиеся (до 20% заданий теста).
Системообразующим качеством теста также является время тестирования. Время на выполнение стандартизированного теста обычно ограничено. Ограничение времени выполнения тестов – обязательное условие тестирования, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является важным показателем сформированности языковых навыков и речевых умений.
2) Структура теста.Тест состоит из двух частей: информационной и операционной.