Тема 2 Тестирование как форма контроля качества иноязычного образования - файл

скачать (76.4 kb.)


Тема 2 Тестирование как форма контроля качества иноязычного образования

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества.



Тест - подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное апробирование. Выполнение теста должно свидетельствовать о владении определенным комплексом знаний, умений, навыков.

Для того чтобы тест по иностранному языку был качественным измерителем, он должен обладать рядом характеристик. Среди них важнейшими являются валидность, надежность, экономичность, аутентичность.



Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование. Если тест позволяет проверить то, что задумано, он может считаться валидным относительно контролируемого содержания обучения. Валидность зависит от качества заданий, от степени полноты и глубины охвата содержания обучения в заданиях теста. Выделяют три вида валидности: критериальную (или статистическая), содержательную (или "валидность по объему") и конструктивную валидность.

Надежность отражает степень постоянства, стабильности результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает устойчивые результаты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменился.

Экономичность теста — возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста.

Аутентичность, или подлинность, теста достигается через выбор аутентичных текстов, создание тестовых ситуаций, приближенных к реальным условиям общения. Степень аутентичности материалов теста — серьезная методическая проблема. Она обусловлена определенными трудностями социокультурного плана, которые испытывают учащиеся, изучающие иностранный язык вне языковой среды.

К содержанию теста предъявляются определенные требования, которые также являются показателями качества теста.

1) Одним из важных требований к содержанию теста считается его системность, или системообразующие свойства заданий, представленных в тесте. Системообразующими признаками теста являются принадлежность заданий теста к одной учебной дисциплине – так называемая предметная чистота теста, структурная и содержательная целостность, т. е. взаимосвязь заданий теста через общее содержание и интерпретацию результатов (общие итоги результатов тестирования подводятся на основе анализа выполнения отдельных заданий).

Проявлением системного качества теста является различие заданий по степени их трудности. Тест строится как система заданий возрастающей трудности. В него входят легкие задания, с которыми должны справиться большинство учащихся (до 20% заданий от всех заданий теста), задания средней трудности (до 60% заданий теста) и трудные задания, с которыми справятся только наиболее подготовленные учащиеся (до 20% заданий теста).

Системообразующим качеством теста также является время тестирования. Время на выполнение стандартизированного теста обычно ограничено. Ограничение времени выполнения тестов – обязательное условие тестирования, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является важным показателем сформированности языковых навыков и речевых умений.

2) Структура теста.Тест состоит из двух частей: информационной и операционной.





Тема 2 Тестирование как форма контроля качества иноязычного образования
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации