1. Соц-пед деятельность в образовательных учреждениях - файл

приобрести
скачать (52 kb.)


1.с помощью теоретического материала и интернет-источников дайте краткую характеристику видов социально-педагогической деятельности.

Социально-педагогическая деятельность рассматривается как целенаправленная работа профессионала по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной её социальной адаптации.

Виды:

1. Соц-пед деятельность в образовательных учреждениях.



С точки зрения санкт-петербургских специалистов, основными задачами социального педагога образовательного учреждения являются социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением. Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким. В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования - необходимое, постоянно развивающееся и совершенствующееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.

2. Соц-пед деятельность в общественных объединениях и организациях.

Основные направления в деятельности социальных педагогов, прежде всего работа с неформальными детскими объединениями, с ученическим самоуправлением, детскими общественными объединениями района, округа. С органами законодательной и исполнительной власти.

В их программы направленные на формирование организаторских качеств социальный, комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; формирование устойчивых понятиях об историй культуре и ценностях общества; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; формирование правильных представлений об правах и обязанностях, о законах странны.

Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем вовлечения молодёжи в активную общественную жизнь.

Основным методом работы социального педагога по формированию организаторских качеств социальный является групповые занятия, проводимые в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии. [2]

3. Соц-пед деятельность в учреждениях творчества досуга детей.

4. Соц-пед деятельность в местах летнего отдыха детей.

5. Соц-пед деятельность в конфессиях.

6. Соц-пед деятельность с различными категориями детей.

7. Соц-пед деятельность с различными категориями населения.

Информационно-воспитательная работа представляет собой комплекс многопрофильных мер опосредованного воздействия на личность: информационного, воспитательного, развивающего свойства, направленных на формирование социальной активности человека, поддержание жизнеспособности детей и подростков в процессе освоения ими общих, профессиональных и специальных знаний на разных уровнях системы образования.

Результат этого вида социально-педагогической деятельности состоит в появлении у личности такого значимого социального качества, как информационная активность, представляющая собой сложное социальное образование, отражающее потребность личности в социальной информации и стремление адекватно ее воспринимать и усваивать в своей жизнедеятельности.

Основным содержанием социально-правовой работы является реализация совместно с другими социальными институтами социума организационно-правовых и гуманитарных возможностей по охране детства, защите общегосударственных прав, свобод детей и подростков, а также развитие и обеспечение действенности правового поля в образовательном учреждении при активном использовании возможностей других структур социума, правовой составляющей социальной активности личности.

Результат этого вида социально-педагогической деятельности состоит в появлении у личности такого значимого социального качества, как правовая активность, представляющая собой сложное социально-правовое образование на уровне социума, отражающее потребность личности в правовых нормах жизнедеятельности и стремление адекватно им строить свою жизнедеятельность.

Содержание психосоциальной работы составляют диагностические, информационно-аналитические, сопроводительные, восстановительно-реабилитационные и прогностические мероприятия, направленные на формирование и поддержание у участников образовательного процесса психологической устойчивости к воздействию различных факторов, а также оказание различных видов психологической помощи по вопросам обучения, воспитания, развития и самосовершенствования детей и подростков в условиях конкретного социума, психологической составляющей социальной активности личности.

Результат этого вида социально-педагогической деятельности состоит в появлении у личности такого значимого социального качества, как психологическая устойчивость к воздействию факторов социальной среды, представляющая собой сложное социально-психологическое образование на уровне социума, отражающее потребность личности в психологической активности и стремление адекватно реагировать на психологические трудности, вызванные воздействием психологических факторов социума;

В сфере культурно-досуговой работы осуществляется разносторонняя деятельность различного социокультурного жанра, она направлена на формирование социальной активности у участников учебно-воспитательного процесса на основе стимулирования позитивных эмоциональных состояний различными средствами искусства и народного творчества, отражающими ведущие тенденции существования социума.

Результат этого вида социально-педагогической деятельности состоит в появлении у личности такого значимого социального качества, как культурологическая активность, представляющая собой сложное социальное образование, отражающее способность личности к реализации социокультурного потенциала социума в социальных устремлениях личности и осуществления своей деятельности в соответствии с культурным наследием, ценностями народа, нации, государства.

Медико-социальная работа предназначена для поддержания и дальнейшего развития физиологических, интеллектуальных и иных способностей учащихся образовательных учреждений, значимых для взаимодействия с окружающей социальной средой и профессиональной деятельности, на основе широкого использования медико-оздоровительных ресурсов и возможностей социума, обеспечивающих социальную активность личности.



Результат этого вида социально-педагогической деятельности состоит в появлении у личности такого значимого социального качества, как здоровый образ жизни и физиологическая активность в деятельности, устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов социальной среды, представляющие собой сложное медико-социальное образование на уровне социума, отражающее потребность личности в активном и здоровом образе жизни, здоровых социальных отношениях и стремление личности адекватно реагировать на неблагоприятные биофизиологические факторы социальной среды.

Вышеперечисленные виды социально-педагогической деятельности составляют лишь основу ее многопрофильности. В реальной жизни образовательного учреждения ее содержание могут дополнить: спортивно-воспитательная или спортивно-оздоровительная работа, консультативно-посредническая работа, профилактическая работа и др. В современных условиях деятельности образовательных учреждений субъектом реализации каждого из имеющихся видов рассматриваемой профессиональной деятельности выступают, как правило, как отдельные специалисты, так и соответствующие службы: социально-педагогическая, психологическая, медико-социальная и т.д.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации