Преимущества и недостатки различных организационных структур управления - файл

приобрести
скачать (518.6 kb.)


Федеральное агентство по образованию

Сочинский Государственный Университет туризма и Курортного дела


Институт экономики и менеджмента
Кафедра “Менеджмента”

Курсовая работа
по дисциплине «Теория организации»
на тему: «Преимущества и недостатки различных

организационных структур управления»

Выполнила:

Студентка Коваленко А.Н.


Проверила:

Руководитель Пономарева М.А.



Сочи 2007

СОДЕРЖАНИЕ:


Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I: Теоретические аспекты организационных структур управления

1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления …………...5

1.2 Типы организационных структур и условия их применения …………….11

1.3 Преимущества и недостатки различных типов организационных

структур …………………………………………………………………………17

1.4 Виды организационных структур управления ……………………………19



Глава II: Анализ различных организационных структур управления

2.1 Анализ особенностей организационных структур западных стран ……..22

2.2 Выбор структуры банка……………………………………………………..28

Глава III: Перспективы развития организационных структур

3.1 Виртуализация бизнес-систем ……………..……………………………….36

3.2 Обучающиеся организации ……………………………………………….. 41

Заключение ………………………………………………………………………46

Список литературы ……………………………………………………………...48

Приложение 1. Организационная структура КБ «Финансовый стан»

ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является проведение анализа эффективности и выявление преимуществ и недостатков различных организационных структур управления.

Современное предприятие – это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления – использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности.

Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия.

Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации.

«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, – это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации