Образовательная программа: школа России Класс: 2 Дата демонстрационного экзамена: Предмет: русский язык Тема урока: Что такое глагол? Цель фрагмента урока: создание - файл

приобрести
скачать (37.7 kb.)


  1. Ф.И.О. учителя: Орлова Светлана Владимировна

  2. Образовательная программа: школа России

  3. Класс: 2

  4. Дата демонстрационного экзамена:

  5. Предмет: русский язык

  6. Тема урока: Что такое глагол?

  7. Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия глагол

  8. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

  9. Задачи:

Дидактическая: формирование умения определять глагол

Развивающая: содействие развитию понимания что такое глагол

Воспитательная: содействие воспитанию любви к точным наукам.

Характеристика этапов урока:

Ход урока

  1. Мотивационный момент

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

У вас на столах лежат листочки. Давайте мы с вами договоримся. Если вы согласны с вашим одноклассником, то поднимаете зелёный листик,а если не согласны, то красный

2. Постановка проблемы и целепогание

Учитель: Отгадайте загадку.

Весной веселит, 


Летом холодит,
Осенью питает
Зимой согревает. (смарт нотебук (анаграмма))

Учитель: Кто хочет погулять по лесу?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, но путешествие это будет необычным.

В ходе нашего путешествия мы с вами познакомимся с новой темой

А чтобы узнать тему нам нужно решить задание(док.камера)

Убери лишнее, зачеркнув это слово.

Стол, стул, рюкзак, отвечать, ножницы, ручка, тетрадка.

Что здесь лишнее? (отвечать)

Все согласны с …. Или у кого-то другое мнение?

А почему оно лишнее? (это глагол, а остальные слова это имя существительное)

Верно, ребята. Кто догадался какая у нас будет тема урока? (что такое глагол?)

Давайте составим план урока

Узнать что такое глагол

Научить определять глаголы в тексте

Закрепить знания о глаголах.



Учитель: Молодцы, с заданием справились. Итак, мы отправляемся в Лес русского языка.

Учитель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Но кто это плачет под кусточком. Да это же зайчик. Он просит нас, помочь разобрать картинки

Учитель: Посмотрите перед нами три картинки. Давайте расскажем чем занят мальчик на картинках? (ответы детей)

На какой вопрос отвечают слова обозначающие действия мальчика? (что делает?) к какой части речи относится? (глагол)



  1. Проектирование и фиксация нового знания

Учитель: Верно, как вы думаете что же такое глагол? (ответы детей) Учитель: давайте заглянем в учебник и посмотрим, что же такое глагол?


Сходится наше описание с описанием в учебнике? (да)

Учитель: 

Учитель: ребята к нам прискакала белочка и просит ей помочь составить рассказ, да необычный, а состоящий из одной части речи

Мы поможем белочке и поработаем в группах. Ваша задача составить маленький рассказ, состоящий только из глаголов, на «моё утро»(ответы детей)



Физкультминутка

Заинька, выходи,


Серенький, выходи,
Вот так, эдак выходи!–2 раза
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот, эдак топни ножкой!–2 раза
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши! – 2 раза

5.Первичное закрепление

Работа по учебнику.

Учитель: На пути нас ждет ежик, которая наблюдает за другими животными и не понимает что с ними произошло. (работа в парах смарт нотебук(подбор ключевого слова)

Учитель: Поможем ёжику разобраться что произошло с животными и вернём всё как было.



6.Самостоятельная работа.

Учитель: Наконец-то пришли мы с вами на " Полянку частей речи”(умный пол). Как здесь красиво! Как много здесь частей речи. Но нам находится на всей полянке. Мы может стоять только на тех местах где находится глагол.

6.Подведение итогов урока.

Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали на уроке.

Какая была тема урока?



Мы достигли поставленной цели урок?

Если вам всё было понятно на уроке, то подойдите у доске и переместите на «дерево настроения» нужный листик.

Ф.И.О. учителя
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации