«Сестринский уход при заболеваниях сердечно сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности» - файл

приобрести
скачать (196.6 kb.)


Тема: «Сестринский уход при ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ С СИНДРОМОМ КОРОНАРНОЙ НЕДОстаточности»

Методическое обоснование занятия

Данное занятие рекомендуется провести методом деловой игры. Тема занятия базируется на знаниях, полученных при изучении других дисциплин (анатомия, основы сестринского дела, фармакология, гигиена). Студентам прочитана лекция по теме. Все это позволяет преподавателю требовать от студентов мотивации мероприятий по обследованию, наблюдению пациентов, оказанию неотложной доврачебной помощи, а студентам успешно применить полученные ранее знания и умения на занятии.

Деловая игра является одним из наиболее активных и эффективных методов обучения. В процессе подготовки к игре и разыгрывания ролей студенты многократно повторяют приобретенные ранее знания и умения, отрабатывают навыки. Обычно в деловой игре имитируется работа какого – либо одного отделения стационара. Работать они должны четко и слаженно, а для этого их действия должны быть отработаны до автоматизма, что достигается многократным повторением практических навыков на предыдущих занятиях. О проведении деловой игры преподаватель предупреждает студентов заранее, знакомит их со сценарием, раздает ролевые карточки. В процессе подготовки к занятию студенты должны отрепетировать все роли, преподаватель должен проконтролировать наиболее проблемные моменты. Участвуя в деловой игре, студенты ощущают причастность к настоящей работе, к тому, с чем им придется ежедневно сталкиваться в будущей практической деятельности.

Занятие предлагается провести методом «расширенной» деловой игры: рекомендуется охватить игрой не только кардиологическое отделение, но и приемное, и, по возможности, этап поликлинической помощи. Это максимально приблизит студентов к реальной работе, позволит проследить путь пациента от догоспитального этапа работы с пациентом до палатной койки, даст возможность ощутить преемственность в работе различных подразделений ЛПУ.

Подготавливая игру, преподаватель должен позаботиться о «независимых экспертах» из числа студентов. Это должны быть хорошо подготовленные студенты, пользующиеся уважением и доверием среди студентов. Экспертный контроль заставит максимально работать как игрока, так и контролера, ибо игрок будет стараться не делать ошибок, а эксперт будет их тщательно искать. Все свои замечания эксперт должен фиксировать, оставляя их без комментариев до начала обсуждения игры. Важно детально обсудить допущенные ошибки, выслушав сначала мнение студентов - экспертов. Рекомендуется разыграть повторно те ситуации, которые вызвали наибольшее затруднение играющих. Таким образом, несмотря на затратность сил и времени, деловая игра дает возможность проверить себя в «настоящей» работе, учит студентов организовывать свою деятельность, брать на себя ответственность, работать в коллективе.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации