Реферат-Методика подготовки к проведению экзамена в ГИБДД - файл n1.doc

Реферат-Методика подготовки к проведению экзамена в ГИБДД
скачать (681 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc681kb.05.06.2012 08:15скачать

n1.doc

Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования
Методика подготовки

к проведению экзамена в ГИБДД.


Подготовил:

Тищенко

Владимир Николаевич

Киров

2011

Аннотация.

Согласно официальной статистике, экзамены на право получения водительского удостоверения с первой попытки сдают лишь 55% испытуемых. Остальные 45% получают права после многочисленных пересдач.

Данная работа отражает методики подготовки к экзамену в ГИБДД как испытуемых так и инструкторов.

Знание методик подготовки и самой процедуры экзамена значительно облегчает обучение и психологическое состояние кандидата в водители. И повышает эффективность работы инструкторского состава.


Содержание


Аннотация.

Содержание (Оглавление).

Введение.

  1. Методики подготовки кандидатов в водители к экзамену в ГИБДД.

    1. Организация проведения занятий.

    2. Структура и содержание примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В».

    3. Перечень учебных материалов для подготовки водителей транспортного средства категории «В».

    4. Примерный тематический план обучения вождению транспортного средства

    5. Методики подготовки инструктора к учебному занятию.

    6. Требования к результатам освоения примерной программы подготовки

  2. Процедура экзамена в государственной инспекции безопасности дорожного движения.

  1. Общие положения.

  2. Теоретическая часть экзамена.

  3. Практическая часть экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме.

  4. Практическая часть экзамена на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

Заключение.

Библиографический список.

Введение
Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы организации дорожного движения, социально-экономическое значение, которой в нашей стране особенно возросло за последние годы.

Ведущую роль среди участников принимает водитель. Их число за последние годы повышается быстрее, чем растет парк транспортных средств.

Ежегодно водительское удостоверение получают приблизительно три миллиона человек. Это не просто количественное пополнение водительского состава страны. Это существенное увеличение удельного веса молодых начинающих водителей, у которых нет стажа и опыта управления транспортными средствами и возраст которых, тяготеет к нижнему пределу.

Статистика показывает, что по причине ошибок водителя происходит от 70% до 90% дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это связано с тем, что до 20% водителей по своим психофизиологическим характеристикам не соответствуют требованиям данной профессии водителя.

Вождение автомобиля и подготовка к экзамену на улицах и дорогах связано с повышенной опасностью. Соблюдение основных положений методики осложняется большим количеством факторов, носящих отвлекающий характер и часто оказывающих непосредственное влияние на ход занятий. В результате, создаётся обстановка, вызывающая нервное перенапряжение, быстрое утомление учащегося и мастера, значительные потери учебного времени и в целом низкую продуктивность занятий. Это говорит о том, что выбранная мной тема реферата актуальна на современном этапе развития системы подготовки водителей

Учитывая актуальность обеспечения автотранспорта психофизиологические надежными водителями, действенным является использование научно-обоснованных методик обучения водителей, и методик подготовки к экзамену, проводимому государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

Целью реферата является изучение и исследование методик подготовки кандидатов в водители к экзамену в государственной инспекции безопасности дорожного движения, а так же описание методов обучения и процедуры самого экзамена.

Задачами данной работы являются:

Провести обзор теоретической и методической литературы по теме "Подготовка к экзамену в ГИБДД".

Осветить и оценить предложенные литературой методики.



  1. Методики подготовки кандидатов в водители к экзамену в ГИБДД

    1. Организация проведения занятий

Требования к организации учебного процесса:

Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформления документации.

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных аудиториях, кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени, инструктором индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению. Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортного средства проводится на закрытых площадках – автодромах. Автодром предназначен для обучения вождению водителей. Спортивный комплекс автодрома включает восемь сооружений для выполнения десяти упражнений разворота в габаритном дворике, прохождения габаритной восьмерки переднем и заднем ходом и габаритного тоннеля, змейки переднем и заднем ходом, бокс, эстакада, доски и линия стоп.

На занятии по вождению инструктор должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории. На обучение вождению отводится 50 астрономических часов на каждого обучаемого

Организационная схема проведения занятия

Вводный инструктаж.

- опрос к учащемуся по ходу выполнение задания, объяснение и показ приемов по заданию.

- ответы на вопросы учащегося.

- обсуждение различных вариантов выполнение учебно – производственных заданий.

- опрос учащегося с целью проверки качества усвоение материала вводного инструктажа.

Текущий инструктаж учащегося в процессе работы.

- ответы по вопросам учащегося в ходе выполнение учебно - производственных заданий.

- контроль применяемых учащимся приемов и способов.

- подведение учащегося к осознанию ошибок, затруднений, их причин, определение способов устранение и предупреждение.

- совместный текущий и итоговый анализ выполнение заданий.

Заключительный инструктаж.

- индивидуальный разбор учебных и производственных итогов урока.

- побуждение учащегося к самоанализу и самооценки выполненных заданий.

- анализ недостатков и достижений в работе учащегося на уроке.

Выполнение упражнений.

Цель – формирование умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции различных их сочетаний.

Постоянное повышение требований к качеству, скорости, самостоятельности и самоконтролю учащегося.

Постепенный переход к автоматизированному выполнению отдельных компонентов изучаемой операции, т.е. к формированию навыков.

Включает упражнение по закреплению приемов и способов вождения, освоенных раньше.

Включает специальные упражнение по отработке новых неизвестных учащемуся, сложных приемов управления автомобилем, а также определенной последовательности приемов, составляющих операции.

Постепенный переход к самостоятельному планированию трудовых процессов. Включающих упражнение по отработке новых сложных приемов выполнение трудовых процессов.
1.2. Структура и содержание примерной программы

подготовки водителей транспортных средств категории «В»



№№

п/п

Предметы

Количество часов

Всего

в том числе

Теоретических

Практических

1

2

3

4

5

1.

Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет по темам 1-11) *


48

35

13

2.

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств (зачет) *


15

15




3.

Основы безопасного управления транспортным средством


18

18




4.

Оказание медицинской помощи (зачет) *


24

9

15




Итого:


105

77

28




Итоговая аттестация:













Комплексный экзамен по предметам

Основы законодательства в сфере дорожного движения

Основы безопасного управления транспортным средством

1

1







Вождение (экзамен) **














Всего:


106

78

28




Вождение ***

50








Примечание:

* Зачеты проводятся за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.

** Экзамен по вождению транспортного средства в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение (1 час).

*** Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 50 часов на транспортном средстве.

1.3. Перечень учебных материалов для подготовки водителей

транспортного средства категории «В»

№№ п/п

Наименование учебных материалов

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

Учебно-наглядные пособия

1.

Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»*

Комплект

1

2.

Учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»*

Комплект

1

3.

Учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»*

Комплект

1

4.

Учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»*

Комплект

1

5.

Учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»*

Комплект

1

6.

Учебно-наглядное пособие «Схема перекрестка»*

Комплект

1

7.

Учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населенном пункте»*

Комплект

1

8.

Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части»*

Комплект

1

9.

Учебно-наглядное пособие «Оказание медицинской помощи пострадавшим»*

Комплект

1

10.

Набор средств для проведения практических занятий по оказанию медицинской помощи**

Комплект

1

11.

Медицинская аптечка водителя

Комплект

1

12.

Правила дорожного движения Российской Федерации

шт

3

Информационные материалы

13.

Информационный стенд, содержащий:

- копию лицензии с приложением;

- книгу жалоб и предложений;

- Закон РФ «О защите прав потребителей»;

- рабочий учебный план и тематические планы по предметам программы;

- расписание занятий;

- график вождения;

- схемы учебных маршрутов, согласованных с ГИБДД.

шт

1

Перечень учебной литературы определяется образовательным учреждением

Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

1. Дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;

2. Зеркалом заднего вида для обучающего;

3. Опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».

Примечание:* Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма и т.д.

** Набор средств определяется преподавателем по предмету.

1.4. Примерный тематический план обучения вождению транспортного средства


№№

п/п

Наименование заданий

Количество

часов практического обучения

1

2

3




Первоначальное обучение вождению




1.

Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно–измерительными приборами

1

2.

Приемы управления транспортным средством

1

3*.

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления

6

3**

Разгон, торможение и движение с изменением направления

(6)

4.

Остановка в заданном месте, развороты

3

5.

Маневрирование в ограниченных проездах

3

6.

Сложное маневрирование

4




Контрольное занятие

1




Итого

19




Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения




7.

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

12

8.

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

14

9.

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

4




Итого

30




Экзамен


1




Всего:

50


Примечания:

1.Упражнение (задание) * выполняется только при обучении вождению с механической коробкой переключения передач (далее – МКПП);

Упражнение (задание)** выполняется только при обучении вождению с автоматической коробкой переключения передач (далее - АКПП).

Остальные упражнения (задания) выполняются при обучении вождению, как с МКПП, так и с АКПП.

2. При отработке упражнений по вождению предусматривается проведение контрольного осмотра транспортного средства и выполнение работ по ежедневному обслуживанию.

1.5. Методики подготовки инструктора к учебному занятию

Техническая подготовка. Подготавливая к занятию свое рабочие место, инструктору необходимо проверить состояние всех узлов и механизмов автомобиля, проверить работоспособность всех приборов световой сигнализации, прибор контроля технического состояние двигателя, механизма регулировки сиденья в продольном положении, механизма подресоривание сиденья, угла регулирование спинки сиденья, состояние ремня безопасности и его крепление в гнездах.

Инструктор должен приготовить учебно-техническую документацию по уроку, а также проверить состояние и комплектность; гаечных ключей автомобиля, проверить состояние домкрата наличие знака аварийной остановки, наличие огнетушителя и его исправность, медицинской аптечки и её укомплектованность.

Теоретическая подготовка. Это решающий и наиболее ответственный этап, подготовки инструктора к занятием. Прежде всего, необходимо проанализировать предыдущий урок, указать ошибки. В предстоящем уроке необходимо повторить сложное упражнение еще раз.

Организационная подготовка. Готовясь к занятию, необходимо определить структуру и время на каждый элемент; организационная часть, вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование, заключительный инструктаж.

Готовясь, необходимо изучить соответствующие методические разработки, рекомендации, частные методики, знакомится с новейшими материалами, освещающими передовой педагогический и производственный опыт. При этом необходимо мысленно провести занятие. И внимательно продумать все важные моменты; что и как нужно объяснять, какие приемы и в какой последовательности показать, кому и какие вопросы задать, как организовать упражнения, на какие моменты обратить внимание в процессе текущего инструктажа, как контролировать работу учащегося.

Необходимо продумать, в какой форме, и какими методами наиболее эффективно решать воспитательные задачи. Важно умело подобрать, приемы и факты, иллюстрирующие связь работы учащихся аккуратности, бережливости, ответственности, интереса к вождению, культуры и дисциплине труда, творческого отношения к учебной деятельности.

1.6. Требования к результатам освоения Примерной программы.

Водитель транспортного средства категории «В» должен уметь:

Водитель транспортного средства категории «В» должен знать:


  1. Процедура экзамена в государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2.1. Общие положения.

Процедура экзамена

Квалификационные экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденной приказом МВД России № 860-97 г.1

Квалификационные экзамены состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - “СДАЛ”, отрицательная - “НЕ СДАЛ”. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение определённого срока, установленного законодательством.

Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены. Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист и протокол.

Требования к экзаменатору

Прием экзаменов осуществляется сотрудником Государственной инспекции не моложе 23 лет (далее именуется - экзаменатор). На экзамене могут присутствовать представители образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, автотранспортных предприятий, военных комиссариатов, воинских частей, других организаций.

Экзаменатор должен иметь:

высшее или среднее специальное образование;

водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, по которым будет проводиться практический экзамен, за исключением категории "D", для которой достаточно наличие водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "С";

стаж управления транспортным средством не менее 3 лет.

Допуск к сдаче экзаменов

Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий (далее именуется - кандидат в водители), представляет в Государственную инспекцию:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

3) документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации);

4) медицинскую справку;

5) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке);

6) водительское удостоверение (если ранее выдавалось);

7) фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в Государственной инспекции);

8) квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов.

2.2. Теоретическая часть экзамена

Теоретический экзамен может приниматься:

путем письменного опроса по экзаменационным билетам, утверждаемым Главным управлением Государственной инспекции;

при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин по программам, соответствующим требованиям, утверждаемым Главным управлением Государственной инспекции.

Теоретический экзамен проводится с целью проверить, как кандидат в водители освоил теоретическую часть курса подготовки. Задача кондидата в водители дать ответы на 20 вопросов билета. Надо отметить, что 20 экзаменационных вопросов выбираются случайным образом из 800 возможных.

Обучающий занимает место в экзаменационном классе, которое указал экзаменатор. Проверяет свои данные (Фамилия, Имя, Отчество).. После проверки данных переходим к чтению инструкции прохождения экзаменационного испытания.

Экзаменационный вопрос состоит из 4-х тематических блоков, в каждом из которых по 5 вопросов.

Время экзамена начинается только после прочтения инструкции Испытуемому необходимо уложиться в 20 минут.

Для успешной сдачи теоретического экзамена необходимо не только уложиться во время, отведенное на его проведения, но и допустить не более 2-х ошибок. Как только количество ошибок будет 3 или время экзамена превысит 20 минут – экзамен автоматически прекратиться и Вам будет выставлена оценка «НЕ СДАЛ».

Как показывает практика, задача сдать «теорию» с первого раза выполнима. Очень важно, что бы было осознание того, что не получиться управлять автомобилем по правилам без знания этих самых правил. Поэтому в подготовке нет мелочей и положительная оценка на теоретическом экзамене это Ваш первый шаг на пути к получению водительского удостоверения.

Срок действия положительной оценки на экзамене по «ПДД» - 3 месяца, в течении этого срока необходимо сдать оба этапа практического экзамена, в противном случае по истечении 3-х месяцев придется начинать все сначала.



    1. Практическая часть экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме

Этот этап ожидает тех, кто сдал теоретический экзамен. Напоминаем, что срок положительной оценки за «теорию» действует 3 месяца. Задача первого этапа практического экзамена «площадки» сводится к проверке основных навыков маневрирования, необходимых для управления автомобилем. Для проведения этой проверки разработаны испытательные упражнения, которые подробно описаны в «Методике проведения экзамена».

Для проведения экзамена на различные категории транспортных средств используются различные испытательные упражнения. Остановимся на интересующих нас испытательных упражнениях для проведения экзамена на легковом автомобиле (категория «В»). Таких испытательных упражнений для категории «В» -5. Каждое из них имеет свое название, номер по «Методике», правила или условия выполнения, набор штрафных баллов, начисляемых при их выполнении.

Один из советов - на занятиях и на экзамене использовать одну пару обуви, желательно кроссовки с тонкой подошвой, так же обувь не должна быть широкой. Такое же значение имеет и одежда, старайтесь выбрать ее с учетом ситуации. Нет смысла одевать на занятия и экзамен одежду с широкими рукавами, она будет только мешать и являться дополнительным раздражающим фактором. Обучающиеся не должны забывать о показаниях в медицинском заключении (медсправке), при необходимости использовать контактные линзы или очки.

Итак желающие сдать экзамен на право управления транспортными средствами категории «В», должны освоить выполнение следующих испытательных упражнений:



по «Методике»

Название упражнения (по «Методике»).

4

Остановка и трогание на подъеме.

5

Параллельная парковка задним ходом.

6

Змейка.

7

Разворот.

8

Въезд в бокс.


Экзамен проводится на площадке, где соответствующим образом реализованы испытательные упражнения, согласно применяемому варианту, все сразу или по одному, все зависит от размеров площадки. Как правило, используется случай, когда на площадке расставляются испытательные упражнения, согласно используемого в этот день экзаменационного варианта. Эти испытательные упражнения должны быть обустроены согласно стандартных схем, содержащихся в действующей «Методике», это осуществляется с помощью конусов, стоек, флажков и разметки.

Подробно разберем каждое упражнение, его прикладное значение, способы выполнения, особенности этих способов, типичные нарушения и систему оценки ваших действий на «Площадке».

Упражнение № 4 «Остановка и трогание на подъеме»

Содержание.

Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке перед линией «СТОП-1», трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией «СТОП» (рис. 4).

Задание кандидату в водители.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

запустить двигатель.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

движение по наклонному участку;

остановку перед линией «СТОП-1» (вешкой) таким образом, чтобы все колеса ТС находились на наклонном участке;

фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);

трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС1 назад на величину, превышающую контрольный интервал L2;

остановку перед линией «СТОП».

После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, остановки перед линией «СТОП-1», фиксирует откат, а его помощник – зону остановки перед линией «СТОП».



Упражнение № 5 «Параллельная парковка задним ходом»

Содержание.

Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части (рис. 5).

Задание кандидату в водители.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

запустить двигатель.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

въезд в зону стоянки по заданной траектории;

остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».

Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.

После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

5.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 5 и выставляет оценку за упражнение.







Упражнение № 6 «Змейка»

Содержание.

Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части

Задание кандидату в водители.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

запустить двигатель.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

въезд в зону стоянки по заданной траектории;

остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».

После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.






Упражнение № 7 «Разворот»

Содержание.

Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве (рис. 7).

Задание кандидату в водители.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

запустить двигатель.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;

остановку перед линией «СТОП».

После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 7 и выставляет оценку за упражнение.








Упражнение № 8 «Въезд в бокс»

Содержание.

Въезд в бокс задним ходом (рис. 8).

Задание кандидату в водители.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

запустить двигатель.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

въезд в бокс по заданной траектории;

остановку перед линией «СТОП».

После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

Примечание. По усмотрению экзаменатора въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны от бокса.

Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 8 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед линией «СТОП», положение ТС в боксе, а его помощник – зону старта.







    1. Практическая часть экзамена на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

На данном этапе практического экзамена по вождению проверяется соблюдение кандидатом в водители требований ПДД при управлении ТС в условиях реального дорожного движения, умение оценивать дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на ее изменение.

Проводится второй этап практического экзамена на утвержденном испытательном маршруте, который содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки.

В одном и том же экзаменационном подразделении ГИБДД может быть несколько утвержденных маршрутов. Как правило, эти маршруты вывешиваются в доступном месте, и Вы имеете возможность заранее ознакомиться с различными вариантами предстоящих испытаний.

Любой из маршрутов, по которому Вам предстоит двигаться, предусматривает выполнение следующих заданий экзаменатора:

проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых);

левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках;

перестроение на соседние полосы и обгон;

движение с максимальной разрешенной скоростью;

проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;

торможение и остановка при движении на различных скоростях.

При этом проверяется умение применять на практике различные требования ПДД.

Маршрут и последовательность выполнения заданий при движении по конкретному маршруту определяются экзаменатором.

Продолжительность экзамена на маршруте должна составлять не менее 20 минут. Однако экзамен может быть прекращен и досрочно - в случае, если количество штрафных баллов у кандидата в водители превысило допустимое или, наоборот, все задания экзаменатора уже успешно выполнены.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором (или владельцем ТС) в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

По команде экзаменатора испытуемый занимает в машине место водителя, подготавливается к началу движения и затем следует указаниям экзаменатора.

При движении по маршруту экзаменатор подает команды и контролирует правильность выполнения заданий. При этом ему запрещается провоцировать испытуемого к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

Во время проведения экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор, но допускается также и присутствие владельца ТС.

После выполнения подготовительных манипуляций испытуемый начинает движение по экзаменационному маршруту. Длительность экзамена составляет не менее 20 минут, за время которых выполняются все перечисленные элементы. Если испытуемый набирает 5 и более штрафных баллов, то экзамен считается не сданым и обучающийся должен будет пересдать его не ранее чем через 8 дней.

Экзаменатор, в отличие от инструктора, лишь подает команды, не объясняя при этом, как выполняется тот или иной маневр. Чтобы успешно сдать второй этап практического экзамена по вождению, стоит вспомнить экзаменационные билеты по теории. Ведь в них неплохо были иллюстрированы и подробно рассмотрены все те дорожные ситуации, с которыми испытуемый столкнется не только на экзамене, но и после него. Кроме того, неплохо было бы проехать вместе с инструктором по всем экзаменационным маршрутам, на которых принимают экзамен и проанализировать как нужно вести в каждом конкретном месте в трудной ситуации.

При вождении в городе испытуемый должен читать приборную панель автомобиля и пользоваться его органам управления, удерживать автомобиль в полосе, уверенно входить в поворот, перестраиваться, одновременно замечая все знаки и светофоры и правильно их интерпретируя. Нужно обязательно пользоваться зеркалами заднего вида и точно знать где и что находится на приборной панели. Вести автомобиль нужно уверенно и плавно, иначе за это тоже могут начислить штрафной балл.

Испытуемому предстоит соединить воедино навыки практического вождения с теоретическими знаниями. Необходимо грамотно работать руками и ногами, и в то же время, видеть всю дорогу, понимать увиденное и принимать правильные решения, в соответствии с ПДД и принципами безопасности дорожного движения.

Не следует слушать экзаменатора, если он скажет остановиться в неположенном месте (нередки подвохи!).

На экзамене по вождению нужно все действия выполнять явно, напоказ. Делать ВСЕ строго по инструкции. Никакой самодеятельности. Инструктора советуют очень сильно вертеть головой, давая тем самым понять, что ты следишь за ситуацией на дороге.

Многое, конечно, зависит от самого кандидата в водители. От его уверенности, знаний и навыков. Кроме того, следует помнить, что в учебную машину садится не только кандидат и инспектор, но и еще трое кандидатов в водители на заднее сидение. Значит придется учитывать и это фактор, в том числе и при подъеме на горку, когда надо будет сильнее давить на педаль газа. Конечно же, не следует волноваться, иначе от волнения можно забыть даже самые простые вещи.

Заключение
Целью реферата являлась изучение и оценка методик подготовки обучающихся к экзамену в ГИБДД.

При изучении методов и принципов подготовки, применения технических средств организации экзамена необходимо уделить особое внимание организаторской роли педагога. Он должен научиться правильно и быстро решать практические задачи, обеспечивающие безопасность движения, а также получить необходимые знания об организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Задачами данной работы являлись:

Провести обзор теоретической и методической литературы по теме "Подготовка к экзамену в ГИБДД".

Осветить и оценить предложенные литературой методики.

Методами работы при выполнении поставленных задач:

Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: на данном этапе развития системы обучения водителей существует несколько отработанных эффективных методик подготовки кандидатов в водители к экзамену в ГИБДД.

Изучение предмета должно быть подчинено главной задаче - уяснению возможности и необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей.
Библиографический список.

  1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л, Стряпкина Р. Б, Маханева М.Д. "Безопасность на улицах и дорогах". М.: Просвещение, 2004.

  2. Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель М.: Просвещение, 1999.

  3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.

  4. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997.

  5. Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 3. - С. 19 - 20.

  6. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.

  7. Клименко В.Р. "Обучайте школьников правилам движения". М.: "Просвещение", 2003.

  8. Комментарий к экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А" и "В", "С" и "D". Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт-Холдинг, 2008.

  9. Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие "Экзамен в ГИБДД", М. ООО "Издательство Оникс", 2006.

  10. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. "Транспорт" 1999.

  11. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 2002.

  12. Из истории уличного движения. Техника молодежи, № 4.1977.

  13. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). - Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.

  14. Правила дорожного движения. - М., НИП 1993.

  15. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО "Атберг 98", 2006.

  16. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации. - Вологда: ВИРО, 2006. - 52 с.

  17. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. \ Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. - Казань, 2005.

  18. Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. - 2007. - № 8. - С.15 - 18.

  19. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / Автор - сост. В.Е. Амелина. - М.: Глобус, 2006. - 264 с. - (Классное руководство)

  20. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. "Школьникам о правилах дорожного движения". М. "Просвещение", 2000.

  21. Ресурсы интернета: http://www.festival@1september.ru

    http://www.prava76.ru/sdaemploschadku.htm

    http://szpa.ru/autoschool/podgotov/2007/12/03/podgotov_9617.html




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации