Пример написания нейропсихологического заключения - файл n1.docx

приобрести
Пример написания нейропсихологического заключения
скачать (12.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx13kb.30.05.2012 11:08скачать

n1.docx

Максим

Дата рождения: 1 апреля 2006 г.

При экспериментальном нейропсихологическом обследовании получена следующая картина состояния психической сферы ребёнка:
Поведение. Личность ребёнка. В ситуации обследования Максим спокоен. Для проведения обследования нет необходимости в постоянной стимуляции и организации его деятельности. Темп работы средний. Максим охотно идёт на контакт, адекватно реагирует на похвалу, которая служит стимулом для выполнения упражнений (постоянно ожидает одобрения).

Внимание. Внимание достаточно устойчиво. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная (в рамках возрастной нормы)

Двигательная сфера (праксис). Дефицитарность динамического праксиса проявляется в выраженных ошибках переключениях, единичных персеверациях, медленном темпе выполнения. При выполнении задания с голосовой инструкцией результаты улучшаются, что указывает на заинтересованность подкорковых образований. В упражнении на реципрокную координацию, также наблюдается дефицитарность подкорковых образований.

Восприятие. Не обнаружено нарушений в зрительно-предметном восприятии. Но наблюдаются нарушения в акустическом гнозисе, нарушен фонематический слух: с-з, д-т и т.д. Зрительно-пространственный гнозис в пределах возрастной нормы..

Память. В сенсибилизированной пробе по три слова 2 раза с переключением на 1-ю и 2-ю тройку – при непосредственном запоминании ошибок нет. При отсроченном воспроизведении удалось назвать 4 слова из 6, но названы они был вразброс.

Речь. Наблюдаются нарушения в номинативной функции речи (при предъявлении картинок, называет функции предметов, их свойства, а названия только при помощи обследователя). Рядовая функция речи затруднена (с помощью обследователя улучшается). Наблюдается нарушение речевого (фонематического) слуха, проявляющегося в виде отсутствия или наличия лишней буквы, появления лишнего слога, пропуска слога или перестановки слогов и букв при произношении слов. Связность, динамика речи, синтаксис и грамматика в рамках возрастной нормы.

Интеллектуальная деятельность. Мышление. В пробах 4-й лишний – при выборе лишней картинки иногда совершаются ошибки, но при помощи наводящих вопросов Максим даёт правильный ответ. Пробы на аналогии выполнены верно.
Таким образом, в нейропсихологической картине развития психики ребёнка, на первое место выступают следующие симптомы: нарушение фонематического слуха и номинативной функции речи.

Максим Дата рождения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации